Постановление б/н ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ от 25 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 077/04/19.8-7177/2022

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «25» мая 2022 года

В полном объеме постановление изготовлено «25» мая 2022 года

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол от 12.05.2022 и материалы дела № 077/04/19.8-7177/2022 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы «Городская клиническая больница имени С.С. Юдина Департамента здравоохранения города Москвы» (далее - ГБУЗ «ГКБ им. С.С. Юдина) (ИНН 7724070870, КПП 772401001, ОГРН 1027700233615, дата регистрации 15.10.1991, зарегистрировано по адресу: 115446, г. Москва, Коломенский проезд, д. 4) по факту непредставления в антимонопольный орган запрошенных документов (сведений), что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отсутствии представителей ГБУЗ «ГКБ им. С.С. Юдина»,

УСТАНОВИЛ:

Московским УФАС России по адресу регистрации ГБУЗ «ГКБ им. С.С. Юдина» направлено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении (исх. от 13.05.2022 № ФК/25441/22). Вместе с тем представители ГБУЗ «ГКБ им. С.С. Юдина» на рассмотрение дела об административном правонарушении не явились, объяснений до рассмотрения дела в адрес Московского УФАС России не поступало. Согласно определению от 13.05.2022 № ФК/25441/22 (почтовый идентификатор 80089272709282) по данным «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» на дату рассмотрения дела об административном правонарушении (25.05.2022) зарегистрирован статус «вручено» (18.05.2022, 12:48). Таким образом, Московским УФАС России приняты меры, направленные на обеспечение процессуальных прав законных представителей ГБУЗ «ГКБ им. С.С. Юдина», предусмотренных КоАП РФ, в связи с чем препятствий для рассмотрения дела об административном правонарушении в отсутствие последних не усматривается. Московское УФАС России, изучив решение комиссии Московского УФАС России от 10.06.2021 по делу № 077/06/106-9700/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе нарушениями, выявило нарушения пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, части 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), что образует признаки административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частями 2 и 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных преувеличениях. В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 (далее - Положение о Федеральной антимонопольной службе), Федеральная антимонопольная служба (далее - ФАС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Согласно пункту 5.3.1.12 Положения о Федеральной антимонопольной службе ФАС России осуществляет контроль за соблюдением заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, специализированными организациями, операторами электронных площадок законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В силу пункта 6.1 Положения о Федеральной антимонопольной службе ФАС России с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции службы. В соответствии с пунктом 5.13 указанного Положения ФАС России осуществляет в пределах своих полномочий производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно пункту 4 Положения о Федеральной антимонопольной службе ФАС России осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, Центральным банком Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. Приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» (далее - Положение о территориальном органе ФАС России) утвержден перечень территориальных органов ФАС России и определены их полномочия. В соответствии с пунктом 2 Положения о территориальном органе ФАС России территориальный орган в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Федеральной антимонопольной службе, названным Положением, правовыми актами Федеральной антимонопольной службы. Согласно пункту 1 Положения о территориальном органе ФАС России территориальный орган осуществляет в том числе функции по контролю (надзору) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В силу положений, закрепленных в пункте 6.1.9 Положения о территориальном органе ФАС России, территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, специализированными организациями, операторами электронных площадок требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, которые относятся к государственному оборонному заказу, а также при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну. В соответствии с пунктом 7.12 Положения о территориальном органе ФАС России территориальный орган имеет право в установленном законом порядке рассматривать дела об административных правонарушениях, налагать административные штрафы. В качестве общего правила частью 1 статьи 28.3 КоАП РФ предусмотрено, что протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица органов, уполномоченных рассматривать дела в соответствии главой 23 КоАП РФ. Положениям статьи 28.3, части 1 статьи 23.48 КоАП РФ определена компетенция федерального антимонопольного органа, его территориальных органов по возбуждению и рассмотрению дел об административных правонарушениях. Согласно части 1 статьи 23.66 КоАП РФ контрольные органы в сфере закупок рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 - 2.1, 4 статьи 7.29, частями 1 - 4.2, 6 - 8, 10, 11, 13, 14 статьи 7.30, частью 2 статьи 7.31, статьей 7.31.1, частями 1 - 6 статьи 7.32, частью 1 статьи 7.32.5, статьей 7.32.6 (в пределах своих полномочий, за исключением сферы государственного оборонного заказа), частью 11 статьи 9.16 (за исключением сферы государственного оборонного заказа и сферы государственной тайны), частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 (за исключением сферы государственного оборонного заказа и сферы государственной тайны) КоАП РФ. Таким образом, Московское УФАС России является органом, осуществляющим на территории города Москвы в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; возбуждает и рассматривает дела об административных правонарушениях по фактам нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории города Москвы. Обязанность представления в антимонопольный орган информации установлена, в частности, статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее - Закон о защите конкуренции). В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях. На основании изложенного, Московским УФАС России в адрес ГБУЗ «ГКБ им. С.С. Юдина ДЗМ» направлен запрос от 05.04.2022 № ФК/18464/22, в соответствии с которыми учреждению надлежало в трехдневный срок со дня его получения представить сведения о должностном лице, утвердившем документацию о проведении аукциона в электронной форме (закупка № 0373200027421000548), а также сведения о должностных лицах-членах аукционной комиссии - <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, ответственных за рассмотрение заявок на участие в закупке № 0373200027421000548, а также надлежащим образом заверенную копию протокола подведения итогов электронного аукциона от 26.05.2021 № 0373200027421000548. Согласно сведениям из онлайн системы отслеживания почтовых отправлений АО «Почта России» запрос-уведомление Московского УФАС России от 05.04.2022 № ФК/18464/22 (почтовый идентификатор 80086171234518) получен ГБУЗ «ГКБ им. С.С. Юдина ДЗМ» 13.04.2022). Таким образом, ГБУЗ «ГКБ им. С.С. Юдина ДЗМ» надлежало представить в Московское УФАС России перечисленные в запросе-уведомлении документы и сведения в срок до 16.04.2022. Запрашиваемые сведения направлены ГБУЗ «ГКБ им. С.С. Юдина ДЗМ» в адрес Московского УФАС России только 05.05.2022 (вх. № 32154-ЭП/22, № 32371- ЭП/22). Таким образом, сведения о запрашиваемых должностных лицах ГБУЗ «ГКБ им. С.С. Юдина ДЗМ» в Московское УФАС России представлены несвоевременно. В связи с изложенным, учитывая указанные обстоятельства, должностным лицом антимонопольного органа установлен факт непредставления сведений (информации) по требованию антимонопольных органов, что исходя из диспозиции части 5 статьи 19.8 КоАП РФ образует самостоятельный состав административного правонарушения. Частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ предусмотрена ответственность за непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 названной статьи. Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся в ходе осуществления контроля (надзора) в сфере антимонопольной деятельности государства. Одним из способов осуществления надзора является право государственных органов на получение информации. Объективная сторона состоит в непредставлении информации в части сведений о должностном лице, утвердившем документацию о проведении аукциона в электронной форме (закупка № 0373200027421000548), сведений о должностных лицах-членах аукционной комиссии, ответственных за рассмотрение заявок на участие в закупке № 0373200027421000548, а также надлежащим образом заверенной копии протокола подведения итогов электронного аукциона от 26.05.2021 № 0373200027421000548. Субъект административного правонарушения является ГБУЗ «ГКБ им. С.С. Юдина ДЗМ». В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Субъективная сторона, как следует из установленных обстоятельств, выразилась в непринятии ГБУЗ «ГКБ им. С.С. Юдина ДЗМ» мер по представлению запрашиваемой антимонопольным органом информации. У ГБУЗ «ГКБ им. С.С. Юдина ДЗМ» имелась возможность для своевременного направления по запросу уполномоченного органа документов и сведений. Не предприняв указанных действий, ГБУЗ «ГКБ им. С.С. Юдина ДЗМ» создало условия для неполучения запрашиваемой административным органом информации. Учреждение, направив 05.05.2022 запрашиваемые антимонопольным органом документы и сведения, осознавало необходимость представления данной информации. Доказательств, подтверждающих факт принятия ГБУЗ «ГКБ им. С.С. Юдина ДЗМ» исчерпывающих мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства, не представлено, в связи с чем, должностное лицо административного органа пришло к выводу о наличии вины учреждения в совершении вменяемого административного правонарушения. Негативные же последствия правонарушения выразились в несвоевременном исполнении требования антимонопольного органа о представлении сведений (информации), что повлекло невозможность возбуждения дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ по факту утверждения документации электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку пробирок вакуумных для нужд ГБУЗ «ГКБ им. С.С. Юдина ДЗМ» (реестровый номер 0373200027421000548), с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Место совершения административного правонарушения - г. Москва (по месту нахождения лица и несовершения им действий, которые надлежало совершить в целях исполнения требований уполномоченного органа). Время совершения административного правонарушения - дата, следующая за днем истечения срока, отведенного ГБУЗ «ГКБ им. С.С. Юдина ДЗМ» для представления затребованных документов - 16.04.2022. При составлении протокола об административном правонарушении представитель ГБУЗ «ГКБ им. С.С. Юдина ДЗМ» по доверенности вину юридического лица в совершении административного правонарушения признал, пояснил, что на данный момент юридическим лицом принимаются меры для предотвращения повторения подобных нарушений в будущем. В связи с изложенным, учитывая указанные обстоятельства, должностным лицом административного органа установлен факт непредставления сведений (информации) по требованию антимонопольного органа, что исходя из диспозиции части 5 статьи 19.8 КоАП РФ образует состав административного правонарушения. Должностное лицо административного органа также отмечает, что в силу части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Привлечение ГБУЗ «ГКБ им. С.С. Юдина ДЗМ» к административной ответственности будет соответствовать как балансу частных и публичных интересов, так и целям назначения административного наказания. В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Обстоятельств, смягчающих административную ответственность ГБУЗ «ГКБ им. С.С. Юдина ДЗМ» за совершенное административное правонарушение, а равно свидетельствующих о том, что совершенное правонарушение можно признать малозначительным, в рамках рассматриваемого дела не установлено. Между тем, должностное лицо принимает во внимание и то обстоятельство, что несвоевременное исполнение ГБУЗ «ГКБ им. С.С. Юдина ДЗМ» запроса антимонопольного органа повлекло невозможность возбуждения дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, что в силу пункта 1 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ признается обстоятельством, отягчающим административную ответственность. Исходя из вышеизложенного, должностное лицо Московского УФАС России приходит к выводу о необходимости назначения ГБУЗ «ГКБ им. С.С. Юдина ДЗМ» административного штрафа в размере 75 000 (семидесяти пяти тысяч) рублей 00 копеек, что наиболее отвечает целям и задачам административного производства и назначения административного наказания. Руководствуясь частью 5 статьи 19.8, статьями 4.1 - 4.3, 23.48, 29.9 - 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы «Городская клиническая больница имени С.С. Юдина Департамента здравоохранения города Москвы» (ИНН 7724070870, КПП 772401001, ОГРН 1027700233615, дата регистрации 15.10.1991, зарегистрировано по адресу: 115446, г. Москва, Коломенский проезд, д. 4) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ. 2. Назначить юридическому лицу - Государственному бюджетному учреждению здравоохранения города Москвы «Городская клиническая больница имени С.С. Юдина Департамента здравоохранения города Москвы» административное наказание в виде административного штрафа в размере 75 000 (семидесяти пяти тысяч) руб. 00 копеек. В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам: Получатель: ИНН 7706096339 КПП 770101001 УФК по г. Москве (Московского УФАС России, л/с 04731324890) ОКТМО 45375000 Банк получателя: ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО/УФК ПО г. Москва Номер банковского счета 40102810545370000003 Номер казначейского счета 03100643000000017300 БИК 004525988 КБК: 161 1 16 01191 01 0005 140 УИН: 16100500000001396049 Назначение платежа: Административный штраф по делу № 077/04/19.8-7177/2022 об административном правонарушении В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока, материалы постановления о привлечении к административной ответственности направляются в Федеральную службу судебных приставов для принудительного взыскания суммы штрафа. Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа. Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России. В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны