Решение б/н б/а от 11 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-22838/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


29.12.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей ООО «Ростовская индустриальная компания», ФГКУ «СТУИО» МО РФ,

рассмотрев жалобу ООО «Ростовская индустриальная компания» (далее — Заявитель, Общество) на действия ФГКУ «СТУИО» МО РФ (далее - Организатор) при проведении аукциона в электронной форме по продаже высвобождаемого движимого военного имущества (извещение № 201120/1159515/03) (далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора при проведении Торгов, перенаправленная письмом ФАС России от 21.12.2020 № 04/111981/20.

Заявителем оспариваются положения Документации, ограничивающие конкуренцию.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Торги проводятся Организатором торгов в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее — Закон о приватизации), Указом Президента Российской Федерации от 23 июля 1997 г. № 775 «Об изменении порядка реализации высвобождаемого военного имущества, акционирования и приватизации предприятий военной торговли», постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 1999 г. № 1165 «О реализации высвобождаемого движимого военного имущества», постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 г. № 860 «Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме», приказом Министра обороны Российской Федерации от 24 июня 2016 года № 377 «Об утверждении Порядка подготовки и принятия решений о высвобождении и реализации движимого военного имущества, а также перечня и форм документов, необходимых для принятия таких решений, в Вооруженных Силах Российской Федерации» и предписанием директора Департамента военного имущества Министерства обороны Российской Федерации для передачи на реализацию высвобождаемого движимого военного имущества на внутреннем рынке, а также указанием директора Департамента военного имущества Министерства обороны Российской Федерации.

Извещение о проведении Торгов опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru) 20.11.2020.

Предметом Торгов является купля-продажа аккумуляторных батарей.

Заявителем оспаривается установление в Документации требований о наличии действующих лицензий на утилизацию боеприпасов класса ЕКПС 1373, ЕКПС 1377, так как предметом Торгов не является вооружение или боеприпасы, а равно не могут применяться положения, относящиеся к утилизации приведенных видов имущества.

При изучении материалов дела Комиссией установлено, что реализуемое имущество содержит драгоценные металлы и электровоспламенители и могут быть использованы исключительно для передачи на переработку в целях производства драгоценных металлов и аффинажа.

Указанные действия предполагают извлечения всех составляющих, в том числе и электровоспламенителей.

В соответствии с п. 10 ст. 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ лицензированию подлежит деятельность по разработке, производству, испытанию, хранению, реализации и утилизации боеприпасов (в том числе патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов), пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом, применение пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с техническим регламентом.

В соответствии с п. 3.1 ГОСТ Р 51270-99 «Воспламенитель: инициирующее устройство (электровоспламенитель или (и) огнепроводный шнур), использующееся для приведения в действие пиротехнического изделия (ПИ)».

В соответствии с п. 1 Федерального закона от 13.12.1996 «Об оружии» боеприпасы — предметы вооружения и метаемое снаряжение, предназначенные для поражения цели и содержащие разрывной, метательный, пиротехнический или вышибной заряды либо их сочетание.

Таким образом, электровоспламенители это пиротехнические изделия, относящиеся к оборонной продукции.

Порядок лицензирования разработки, производства, испытания, хранения, реализации и утилизации боеприпасов (в том числе патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов), пиротехнических изделий IV и V классов определяет Постановление Правительства РФ от 14.09.2012 № 925 «О лицензировании разработки, производства, испытания, хранения, реализации и утилизации боеприпасов (в том числе патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов), пиротехнических изделий lV и V классов в соответствии с техническим регламентом».

Согласно ГОСТ Р 51270-99 «уничтожение (утилизация) партий ПИ должно проводиться специализированными организациями, имеющими право на осуществление данного вида деятельности».

Постановлением Правительства РФ от 30.12.2016 № 1567 «О порядке стандартизации в отношении оборонной продукции (товаров, работ, услуг) по государственному оборонному заказу, продукции, используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа, продукции, сведения о которой составляют государственную тайну, а также процессов и иных объектов стандартизации, связанных с такой продукцией» установлен ЕКПС — Единый кодификатор предметов снабжения для федеральных государственных нужд, который в т.ч., используется для стандартизации оборонной продукции.

Класс ЕКПС 1375 включает в себя стандартные подрывные заряды и заряды разминирования; взрывные средства, механизмы и устройства подрыва; тренировочные, учебные, практические и имитационные боеприпасы; неснаряженные составные части и принадлежности механизмов (устройств) подрыва, такие как подрывные машинки, контрольно-измерительные приборы, запальные соединительные муфты, зажимы соединителей детонирующих удлиненных зарядов.

Класс ЕКПС 1377 включает в себя подрывные устройства, пиропатроны и их устройства, составные части, то есть электровоспламенители.

Таким образом, для уничтожения (утилизации) электровоспламенителей требуется лицензия на утилизацию боеприпасов класса ЕКПС 1375 или ЕКПС 1377.

Согласно позиции Организатора торгов, квоты или разрешение на применение данной продукции должны быть непосредственно у лица, приобретающего данную продукцию. При этом действующим законодательством, регулирующим процедуру высвобождения военного имущества, не предусматривается возможность приобретения продукции лицом, не имеющим соответствующие разрешения, в том числе, даже если он привлекает для этого иных лиц, имеющих такие разрешения.

Учитывая изложенное, исходя из вышеуказанных норм, приобретение продукции свободная реализация которой запрещена, даже если приобретение осуществляется для ее утилизации, возможно только лицом, непосредственно имеющим соответствующие разрешения.

Таким образом, с учетом специфики реализуемого имущества и норм законодательства РФ, установлены ограничения по реализации, а именно наличие лицензии на утилизацию боеприпасов класса ЕКПС 1375 или ЕКПС 1377.

Вместе с тем Заявитель как податель жалобы обязан представить доказательства, подтверждающие заявленные доводы, однако, в настоящем случае такие документы представлены не были. Доказательства, подтверждающие действительность нарушения в действиях Заказчика, помимо субъективного оценки таких действий Заявителем, не представлено.

При таких обстоятельствах, Комиссия, изучив представленные документы и сведения в их совокупности и взаимосвязи, приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора при проведении Торгов необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 23.12.2020 № ЕО/74368/20.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны