Постановление б/н ст. 19.5 КоАП РФ от 22 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении № 077/04/19.5-21926/2021

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «16» декабря 2021 года

В полном объеме постановление изготовлено «20» декабря 2021 года

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) ХХХХХХ, рассмотрев протокол от 06.12.2021 и материалы дела № 077/04/19.5-21926/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - ФГАУ «Управление имуществом специальных проектов» Министерства обороны Российской Федерации (ОГРН 1047734020542, ИНН 7734121555, КПП 773401001, дата создания 02.02.1959, место нахождения: г. Москва, проспект Маршала Жукова, д. 38) по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), при осуществлении контроля за исполнением предписания Московского УФАС России от 11.12.2020 по делу № 077/07/00-20963/2021, в присутствии представителя по доверенности от 01.12.2021 № 227/21 ХХХХХХ посредством видео-конференц-связи с использованием приложения TrueConf,

УСТАНОВИЛ:

Поводом к возбуждению дела № 077/04/19.5-21926/2021 об административном правонарушении послужило непосредственное обнаружение должностным лицом Московского УФАС России, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, а именно отсутствие доказательств, подтверждающих надлежащее исполнение предписания от 11.12.2020 по делу № 077/07/00-20963/2020 (пункт 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ). Как следует из материалов административного дела и установлено должностным лицом в Московское УФАС России поступила жалоба ООО «Юником» на действия ФГАУ «Управление имуществом специальных проектов» Министерства обороны Российской Федерации (далее - Организатор торгов) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора аренды федерального имущества, закреплённого на праве оперативного управления за ФГАУ «Управление имуществом специальных проектов» Министерства обороны Российской Федерации (извещение № 120920/14102712/01 лот 1, далее - Аукцион). По результатам рассмотрения названной жалобы Комиссией Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) 11.12.2020 вынесено решение по делу № 077/07/00-20963/2020 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров о признании указанной жалобы обоснованной и о нарушении Организатором торгов пункта 8.4 раздела 8 Документации об аукционе в электронной форме. На основании указанного решения Московским УФАС России ФГАУ «Управление имуществом специальных проектов» Министерства обороны Российской Федерации выдано предписание от 11.12.2020 по делу № 077/07/00-20963/2020 об устранении выявленных нарушений путем отмены протокола определения победителя, назначения новой даты проведения Аукциона, даты подведения итогов, обеспечения участникам, подавшим заявки на участие в Аукционе, возможности повторного внесения задатка в случае, если задатки таких участников были возвращены, уведомления участников Аукциона посредством функционала электронной торговой площадки и по электронной почте, указанной в заявках, о возможности повторного внесения задатка, при этом отклонение таких участников, не предоставивших задаток на участие в Аукционе, не допускается в случае, если Организатором торгов не доведена до участников торгов информация о возможности повторного направления задатка, размещения информации в источниках, предусмотренных законодательством Российской Федерации о банкротстве, о новых датах определения участников торгов и подведения итогов Аукциона и завершение проведения Аукциона в соответствии с требованиями действующего законодательства, Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом исполнить названное предписание ФГАУ «Управление имуществом специальных проектов» Министерства обороны Российской Федерации надлежало в срок до 18.01.2021 (пункт 8 предписания). Письмами от 16.01.2021 № 140/21, от 18.02.2021 б/н ФГАУ «Управление имуществом специальных проектов» Министерства обороны Российской Федерации ходатайствовало о продлении срока исполнения предписания ввиду сложившихся обстоятельств, в частности, в процессе подготовки повторного Аукциона было выявлено, что дата составления отчета об оценке рыночной стоимости права пользования и владения на условиях аренды в год объектом недвижимости, выставляемого на торги истекла 01.06.2020. Согласно статьи 12 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, определенная в отчете, за исключением кадастровой стоимости, является рекомендуемой для целей определения начальной цены предмета аукциона или конкурса, совершения сделки в течение шести месяцев с даты составления отчета, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Таким образом, Организатор торгов указывает, что им не может быть исполнено предписание в установленные антимонопольным органом сроки. Вместе с тем Московское УФАС отмечает, что Организатору торгов было выдано предписание о пересмотре заявок, при этом обязанность по внесению изменений в документацию в предписание по делу № 077/07/00-20963/2020 отсутствует. В связи с изложенным письмом Московского УФАС России от 24.02.2021 № ЕО/10217/21 Организатору торгов отказано в удовлетворении ходатайства о продлении сроков исполнения предписания. 22.03.2021 ФГАУ «Управление имуществом специальных проектов» Министерства обороны Российской Федерации письмом № 1080/21 (вх. от 26.03.2021 № 24496/21) информировало об исполнении требований антимонопольного органа. Таким образом, должностным лицом антимонопольного органа установлен факт несвоевременного исполнения ФГАУ «Управление имуществом специальных проектов» Министерства обороны Российской Федерации предписания от 11.12.2020 по делу № 077/07/00-20963/2020 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров. В настоящем случае, как следует из текста предписания от 11.12.2020 по делу № 077/07/00-20963/2020, его требования подлежали исполнению в срок до 18.01.2020. Однако, как следует из материалов административного дела, требования названного предписания в установленный антимонопольным органом срок ФГАУ «Управление имуществом специальных проектов» Министерства обороны Российской Федерации не исполнены. Деятельность антимонопольного органа относится к сфере публичного права, предписания названного органа направлены на восстановление законности в регулируемой сфере. Таким образом, выдача антимонопольным органом предписания направлена на восстановление нарушенных прав в административном порядке. В соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. Из положений пункта 2 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) следует, что предписания антимонопольного органа являются обязательными для исполнения. В соответствии со статьей 36 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок. ФГАУ «Управление имуществом специальных проектов» Министерства обороны Российской Федерации является надлежащим субъектом административной ответственности по части 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ. Исходя из представленных ФГАУ «Управление имуществом специальных проектов» Министерства обороны Российской Федерации в ходе составления протокола об административном правонарушении пояснений следует, что срок давности привлечения лица к административной ответственности по части 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ, установленный КоАП РФ и составляющий 2 (два) месяца со дня совершения административного правонарушения, истек. Выявленные административным органом нарушения ФГАУ «Управление имуществом специальных проектов» Министерства обороны Российской Федерации» устранены в полном объеме. Так как само правонарушение, по мнению, ФГАУ «Управление имуществом специальных проектов» Министерства обороны Российской Федерации не относится к числу правонарушений, влекущих какие-либо тяжкие последствия, а также не предоставляет существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям, учреждение ходатайствует о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с малозначительность совершенного правонарушения. Должностное лицо административного органа относительно перечисленных доводов отмечает следующее. Определением Верховного суда Российской Федерации от 08.10.2021 № 305-ЭС21-6561 установлено, что срок давности привлечения к административной ответственности по статье 19.5 КоАП РФ составляет 1 (один) год. Совершенное ФГАУ «Управление имуществом специальных проектов» Министерства обороны Российской Федерации правонарушение, исходя из пункта 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие КоАП РФ», не является длящимся и считается оконченным в день, следующий за днем, в который должно было быть исполнено предписание антимонопольного органа. Исходя из текста предписания от 11.12.2020 по делу № 077/07/00-20963/2020 его требования подлежали исполнению в срок до 18.01.2021 Таким образом, временем совершения административного правонарушения является день, следующий за днем наступления обязанности по исполнению предписания антимонопольного органа - 19.01.2021. В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ установлен годичный срок давности привлечения к административный ответственности за невыполнение в установлен срок законного решения, предписания антимонопольного органа. Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности не истек. Место совершения административного правонарушения - г. Москва (по месту нахождения лица и несовершения им действий, которые надлежало совершить в целях исполнения требований уполномоченного органа). Должностное лицо административного органа также считает необходимым отметить, что совершение действий, направленных на исполнение требований антимонопольного органа за сроками исполнения предписания, не отменяет факта допущенного административного правонарушения. На основании изложенного, учитывая наличие у ФГАУ «Управление имуществом специальных проектов» Министерства обороны Российской Федерации возможности своевременно исполнить требования предписания антимонопольного органа от 11.12.2020 по делу № 77/07/00-20963/2020, должностное лицо антимонопольного органа приходит к выводу о нарушении ФГАУ «Управление имуществом специальных проектов» Министерства обороны Российской Федерации статьи 36 Закона о защите конкуренции, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ. Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ, является формальным, не требующим доказывания наступления вредных последствий, отсутствие которых не влияет на степень общественной опасности данного нарушения. Объективную сторону рассматриваемого правонарушения образует сам факт несоблюдения норм, предусмотренных действующим законодательством. В ходе производства по делу представитель ФГАУ «Управление имуществом специальных проектов» Министерства обороны Российской Федерации Никифоров Е.С. ходатайствовал о признании действий по несвоевременному исполнению предписания антимонопольного органа малозначительными. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств. Согласно постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений и не имеет правовой оценки. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При оценке исполнения предписания те или иные последствия такого правонарушения не являются предметом исследования, состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.5 КоАП РФ, является формальным, не требующим доказывания наступления вредных последствий, отсутствие которых не влияет на степень общественной опасности данного нарушения. Событие правонарушения заключается в неисполнении к установленному сроку требований административного органа. Такое игнорирование обязательных к исполнению требований органа препятствует осуществлению функций и задач антимонопольного органа. Факт неисполнения требования уполномоченного органа является фактом причинения вреда публично-правовым отношениям, в которых государство выступает гарантом системы защиты прав и законных интересов участников закупочных процедур. При таких обстоятельствах, у должностного лица Московского УФАС России отсутствуют основания для признания совершенного правонарушения малозначительным. Должностное лицо административного органа также отмечает, что в силу части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, в связи с чем полагает необходимым привлечение ФГАУ «Управление имуществом специальных проектов» Министерства обороны Российской Федерации к административной ответственности, поскольку это будет соответствовать как балансу частных и публичных интересов, так и целям назначения административного наказания. В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность До рассмотрения дела об административном правонарушении от ФГАУ «Управление имуществом специальных проектов» Министерства обороны Российской Федерации, в при рассмотрении - от представителя ФГАУ «Управление имуществом специальных проектов» Министерства обороны Российской Федерации поступило ходатайство о снижении размера административного штрафа, установленного частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ, в соответствии с положениями статьи 4.1 КоАП РФ. В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. Должностным лицом административного органа при рассмотрении дела установлено, что согласно Уставу ФГАУ «Управление имуществом специальных проектов» Министерства обороны Российской Федерации учреждение является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Министерства обороны в сфере социальной защиты военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, государственных гражданских служащих Министерства обороны и иных лиц. В силу особенностей организационно-правовой формы юридического лица как федерального государственного автономного учреждения, обусловленной положениями Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», автономное учреждение является некоммерческой организацией, финансирование которой согласно части 4 статьи 4 указанного Федерального закона осуществляется за счет средств федерального бюджета, а также добровольных пожертвований. Принимая во внимание ходатайство, на основании исследования конкретных фактов и обстоятельств в деле, а также учитывая исполнение впоследствии выданного антимонопольным органом предписания, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, совершение административного правонарушения лицом впервые, должностное лицо административного органа считает возможным назначить ФГАУ «Управление имуществом специальных проектов» Министерства обороны Российской Федерации административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000, 00 руб. Таким образом, штраф, подлежащий взысканию, определяется в рамках настоящего дела в размере 50 000,00 руб. что наиболее отвечает целям и задачам административного производства и назначения административного наказания. Избрание размера штрафа в указанной величине осуществлено в настоящем случае исходя из конкретных фактических обстоятельств дела, в связи с чем выводы, положенные в основу такого расчета, не подлежат расширительному толкованию с распространением на иные административные дела, то есть многократному применению.  Руководствуясь частью 2.6 статьи 19.5, статьями 4.1 - 4.2, 23.48, 29.9 - 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - ФГАУ «Управление имуществом специальных проектов» Министерства обороны Российской Федерации (ОГРН 1047734020542, ИНН 7734121555, КПП 773401001, дата создания 02.02.1959, место нахождения: г. Москва, проспект Маршала Жукова, д. 38) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ. 2. Назначить юридическому лицу - ФГАУ «Управление имуществом специальных проектов» Министерства обороны Российской Федерации административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) руб. 00 копеек. В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) оплачиваются по следующим реквизитам: Получатель: ИНН 7706096339 КПП 770101001 УФК по г. Москве (Московского УФАС России, л/с 04731324890) ОКТМО 45375000 Банк получателя: ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО/УФК ПО Г.МОСКВЕ Номер банковского счета 40102810545370000003 Номер казначейского счета 03100643000000017300 БИК 004525988 КБК: 161 1 16 01191 01 0005 140 УИН: 16100500000001226569 Назначение платежа: Административный штраф по делу № 077/04/19.5-21926/2021 об административном правонарушении В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 указанной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа. Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России. В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в Арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя ХХХХХХ

Связанные организации

Связанные организации не указаны