Определение б/н 18.09.2023 от 18 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Яндекс»
119021, г. Москва,
ул. Льва Толстого, д.16
<…>

ЗАО «Московская
Фармацевтическая Фабрика»
125239, г. Москва,
Фармацевтический пр-д, д. 1 <…>

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возбуждении дела № 077/05/24-11658/2023 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и назначении дела к рассмотрению

 

«18» сентября 2023 года                                                                           г. Москва

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве (далее – Московское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, заместитель руководителя <…>, рассмотрев материалы по признакам нарушения ООО «Яндекс», ЗАО «Московская Фармацевтическая Фабрика» части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Московским УФАС России на основании заявления физического лица установлен факт распространения 22.04.2023 на сайте https://www.kp.ru/ рекламы следующего содержания: «При пародонтите – ПАРОДОНТОЦИД® спрей Уникальный комбинированный состав. Натуральные… PARODONTOCID.RU », в том числе изображенное в рекламе средство «ПАРОДОНТОЦИД», без предупреждения о необходимости перед применением ознакомиться с инструкцией и проконсультироваться со специалистом.

В составе названной рекламы использована гиперссылка для перехода на сайт в сети Интернет по адресу: https://parodontocid.ru/zabolevaniya.php? utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=85061848&utm_content=1372718 0221&utm_term=%D0%BA%D0%B0%D0%BA%20%D0%BB %D0%B5%D1%87%D0%B8%D1%82%D1%8C%20%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%BE %D0%B7&yclid=3499519292738176106.

Распространение указанной рекламы подтверждается скриншотами, представленными заявителем.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно данным из Государственного реестра лекарственных средств Пародонтоцид является лекарственным препаратом, зарегистрированным под номером Р N002453/01-2003. Указанное подтверждает также Инструкция по медицинскому применению препарата Пародонтоцид, которая скачивается по кнопке «Показать инструкцию» по указанному выше адресу https://grls.rosminzdrav.ru/Grls_View_v2.aspx? routingGuid=d71e1b1b-15cd-4da7- bab6-518261be4ba8.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона о рекламе реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Из содержания рассматриваемой рекламы следует, что объектом рекламирования является лекарственное средство.

Спорная реклама на интернет-странице https://www.kp.ru/ не содержит ни одного из предусмотренных частью 7 статьи 24 Закона о рекламе видов предупреждений.

Таким образом, в рассматриваемой рекламе усматриваются признаки нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе, выразившегося в рекламе товаров, без обязательного предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В соответствии с частью 6, 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Закона о рекламе, несет рекламодатель и рекламораспространитель.

В соответствии с документами и сведениями, представленными АО «ИД «Комсомольская правда» в ответ на запрос Московского УФАС России, сайт https://www.kp.ru/ используется как информационное пространство для размещения рекламы сервисом «Яндекс.Директ» в соответствии с Договором № РС-110807-09/19 от 28.09.2019 г., заключенным между АО «ИД «Комсомольская правда» и ООО «Яндекс» (ОГРН 1027700229193, ИНН 7736207543).

Согласно документам и сведениям, представленным ООО «Яндекс» в ответ на запрос Московского УФАС России, спорное рекламное объявление размещалась в период с 22.03.2023 по 04.08.2023 в рамках Договора, заключённого между Яндексом и ЗАО «Московская Фармацевтическая Фабрика» (ИНН 7711049567, ОГРН 1027700052786, адрес: 125239, г. Москва, Фармацевтический пр-д, д. 1, адрес электронной почты marketing@mosfarma.ru) на условиях Оферты на оказание услуг «Яндекс.Директ», расположенной в сети Интернет по адресу: https://yandex.ru/legal/oferta_direct/.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, статьей 34, части 7 статьи 38 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21, 28 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922 (далее – Правила),

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Принять решение о возбуждении дела № 077/05/24-11658/2023 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, – ООО «Яндекс» (ИНН 7736207543), ЗАО «Московская Фармацевтическая Фабрика» (ИНН 7711049567).

3. Назначить дело № 077/05/24-11658/2023 к рассмотрению на 14 часов 20 минут «10» октября 2023 года.

Во исполнение положений абзаца 3 пункта 31 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922 (далее – Правила), рассмотрение дела будет проходить дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) и состоится в 14 часов 20 минут «10» октября 2023 года.

Для подключения к видеоконференции необходимо пройти по ссылке: <…> (либо ввести ее в поисковой строке браузера), и в назначенное время присоединиться к конференции удобным для вас способом.

Вы также можете направить ходатайство в свободной форме о рассмотрении дела в отсутствие стороны по делу. Независимо от формы участия в заседании комиссии, все письменные пояснения и документы будут всесторонне изучены и учтены при рассмотрении дела.

4. ЗАО «Московская Фармацевтическая Фабрика» на основании статьи 34 Закона о рекламе, пункта 25 Правил представить в Московское УФАС России в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения настоящего определения, но не позднее, чем за два рабочих дня до даты заседания Комиссии, следующие документы и сведения:

  • копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
  • информацию о рекламодателе, рекламораспространителе (рекламораспространителях) рассматриваемой рекламы с указанием реквизитов и контактных данных таких лиц (наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, иные известные адреса, e-mail и контактные данные; либо фамилию, имя, отчество, паспортные данные, место нахождения, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, иные известные адреса, e-mail и контактные данные; либо фамилию, имя, отчество, адрес, паспортные данные, иные известные адреса, e-mail и контактные данные);
  • договор (договоры) на распространение рассматриваемой рекламы с рекламодателем, рекламораспространителем (рекламораспространителями) с приложением всех имеющихся дополнений, приложений, изменений и т. п.; платежные документы по оплате данных договоров;
  • макет рассматриваемой рекламы;
  • документально подтвержденные сведения относительно процесса согласования рассматриваемой рекламы и присвоения объявлению дисклеймера;
  • письменные объяснения и дополнительные материалы по существу рассматриваемого факта распространения рекламы.

5. ЗАО «Московская Фармацевтическая Фабрика», ООО «Яндекс» на основании статьи 34 Закона о рекламе, пункта 25 Правил представить в адрес Московского УФАС России не позднее, чем за два рабочих дня до даты заседания Комиссии, следующие документы и сведения, направив их СТРОГО в электронной форме на электронную почту to77@fas.gov.ru и <…>, с ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ указанием в теме письма номера дела: 

  • копию приказа о назначении должностного лица (лиц), ответственного за распространение рассматриваемой рекламы;
  • должностную инструкцию лица (лиц), ответственного за распространение указанной рекламы;
  • паспортные данные (фамилия, имя, отчество, серия, номер, место и дата выдачи, адрес регистрации) должностного лица (лиц), ответственного за распространение рассматриваемой рекламы;
  • трудовой договор с должностным лицом (лицами), ответственным за распространение рассматриваемой рекламы;
  • адрес электронной почты для дальнейшего направления на него процессуальных документов по делу;
  • контактные данные представителя (в обязательном порядке номер телефона, в том числе мобильного, для возможности дистанционного рассмотрения жалобы), по которому сотрудники Комиссии Управления будут связываться для проведения конференц связи;
  • доверенность и копию паспорта (фото/скан страницы с ФИО, фотографией, серией и номером) на лицо, которое будет представлять интересы при дистанционном рассмотрении.

Копии документов должны быть заверены надлежащим образом, направлены с приложением сопроводительного письма (с указанием перечня прилагаемых документов, количества листов и экземпляров). В случае невозможности представления каких-либо перечисленных документов и сведений, необходимо представить письменные объяснения о причинах такого отсутствия.

При представлении документов и сведений просим ссылаться в сопроводительном письме и в письменных пояснениях на номер данного дела, а также на исходящий номер настоящего Определения.

Московское УФАС России обращает внимание, что материалы можно направить в бумажном виде путем почтового отправления или нарочным по адресу Управления: 107078, г. Москва, Мясницкий пр-д, д. 4, стр. 1, продублировав на электронную почту Управления: to77@fas.gov.ru.

Явка сторон по делу, их законных представителей и (или) представителей по доверенности обязательна. В случае неявки указанных лиц, дело может быть рассмотрено в их отсутствие.

Ознакомление с материалами дела происходит в соответствии с Порядком ознакомления с материалами дела в Московском УФАС России, утвержденным приказом Московского УФАС России от 14.02.2019 № 29 (https://moscow.fas.gov.ru/page/6184).

Инструкция для участника web-видео конференции размещена на официальном сайте Московского УФАС России (https://moscow.fas.gov.ru/page/17962).

Московское УФАС России рекомендует пользователям при подключении использовать гарнитуру во избежание помех и проблем с качеством звука во время проведения заседания.

 

Заместитель руководителя                                                             <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны