Решение б/н Решение по жалобе ООО «Бастион» на действия АО «Оборонэнерго... от 28 августа 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-13745/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
25.08.2020 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
при участии представителя АО «Оборонэнерго» - <...> (по доверенности от 31.07.2020 № 160),
в отсутствие представителей ООО «Бастион», уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 19.08.2020 № ПО/46187/20,
рассмотрев жалобу ООО «Бастион» (далее - Заявитель) на действия
АО «Оборонэнерго» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране объекта и материальных ценностей, находящихся по адресу: г. Красноярск, в/г №1, ул. Армейская, 25 «А» для филиала «Забайкальский» АО «Оборонэнерго» (реестровый
№ 32009348256) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, перенаправленная письмом ФАС России от 17.08.2020 № 17/70682/20.
Жалоба мотивирована несогласием Заявителя с недопуском его заявки
к участию в Закупке.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо
в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 10.08.2020 заявка Заявителя отклонена, так как содержит в себе сведения о ценовом предложении.
Согласно п. 5.1.7 Закупочной документации первая часть заявки на участие
в Закупке должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и включать в себя Техническое предложение участника по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей закупочной документации (Приложение № 5-1).
Приложение № 5-1 содержит форму Технического предложения на оказание услуг с указанием на то, что участник в свободной форме приводит технические, коммерческие (за исключением ценовых параметров), логистические, организационные и иные предложения по оказанию услуг, опираясь на Техническое задание и проект договора Заказчика, и инструкцию по заполнению настоящей формы.
Комиссия, изучив заявку Заявителя, установила, что в ней содержится ценовой параметр, а именно начальная (максимальная) цена за единицу, 105,60 руб.
Согласно ч. 19 ст. 3.4 Закона о закупках заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке. Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника таких конкурса, аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.
Частью 21 статьи 3.4 Закон о закупках установлено, что в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.
Согласно п. 2.7.7.1 Закупочной документации участник Закупки не допускается к дальнейшему участию в Закупке, а заявка такого участника отклоняется уполномоченным органом организатора процедуры закупки в том числе в случае содержания в первой части заявки сведений о ценовом предложении участника. Включение в состав первой части заявки и\или технического предложения участника любых ценовых параметров (в том числе содержание сведений о начальной (максимальной) цене закупки и\или начальной (максимальной) цене единицы товара, работы, услуги, будет расценено уполномоченным органом, как указание в первой части заявки сведений о ценовом предложении участника.
Таким образом, Комиссией установлен факт несоответствия заявки Заявителя положениям документации Заказчика, исключающий обязанность последнего по обеспечению допуска Заявителя к участию в процедуре, что свидетельствует о необоснованности довода жалобы.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу ООО «Бастион» на действия АО «Оборонэнерго» (ИНН: 7704726225, ОГРН: 1097746264230) при проведении Закупки необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 19.08.2020 № ПО/46187/20.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.