Постановление б/н ч. 7, 9 ст. 7.32.3 КоАП от 21 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу № 077/04/7.32.3-15407/2022 об административном правонарушении


г. Москва


Резолютивная часть постановления оглашена «20» октября 2022 г.
В полном объеме постановление изготовлено «21» октября 2022 г.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Московское УФАС России)<...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 10.10.2022 и материалы дела № 077/04/7.32.3-15407/2022 об административном правонарушении в отношении юридического лица - ФГАУ «НМИЦ «МНТК» «Микрохирургия глаза» им. акад. С.Н. Федорова» Минздрава России (ОГРН: 1027739714606, ИНН: 7713059497, КПП: 771301001, дата регистрации: 13.10.1998, адрес регистрации: г. Москва, Бескудниковский бульвар, д. 59А) по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена 7, 9 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителя по доверенности от 19.10.2022 № 99 <...> посредством видео-конференц-связи с использованием программного обеспечения TrueConf. 2022-58852 2

УСТАНОВИЛ:

Московским УФАС России рассмотрена выписка из акта по результатам внеплановой документальной проверки отдельных вопросов финансовохозяйственной деятельности за 2021 год и истекший период 2022 года федерального государственного автономного учреждения «Национальный медицинский исследовательский центр «Межотраслевой научно-технический комплекс «Микрохирургия глаза» имения академика С.Н. Федорова» Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29.04.2022 (далее - Акт), содержащий информацию о наличии в действиях ФГАУ «НМИЦ «МНТК» «Микрохирургия глаза» им. акад. С.Н. Федорова» Минздрава России (далее - Заказчик) нарушений положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

В соответствии с требованиями ч. 11 ст. 3.2 Закона о закупках участник конкурентной закупки вправе подать только одну заявку на участие в такой закупке в отношении каждого предмета закупки (лота) в любое время с момента размещения извещения о ее проведении до предусмотренных документацией о закупке даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке. В нарушение требований ч. 11 ст. 3.2 Закона о закупках при проведении отдельных закупок дата начала срока подачи заявок на участие в закупке устанавливалась неправомерно, например: - извещение о закупке № 32110775346 (Калужский филиал) опубликовано в ЕИС 15:59 28.10.2021.

Дата начала срока подачи заявок на участие в закупке установлена 29.10.2021; - извещение о закупке № 32110807916 (Калужский филиал) опубликовано в ЕИС 15:06 11.11.2021. Дата начала срока подачи заявок на участие в закупке установлена 12.11.2021.

Также в ходе выборочной проверки было установлено, что Заказчиком в проверяемом периоде осуществлена закупка на поставку расходных материалов для катарактальной хирургии путем проведения запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только СМСП от 19.04.2022 № 32211325322 (Калужский филиал).

Пунктом 6.1.11 раздела 2 извещения о проведении запроса котировок в электронной форме установлено требование, согласно которому участники закупки, являющиеся СМСП, обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к СМСП путем представления в форме электронного документа сведений из единого реестра СМСП, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 209-ФЗ), содержащих информацию об участнике закупки, или декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к СМСП, установленным ст. 4 Федерального закона № 209-ФЗ, по форме, установленной Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона № 209-ФЗ, в едином реестре СМСП.

Кроме того, в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме установлено требование о предоставлении следующих документов, не предусмотренных ст. 3.4. Закона о закупках, Положением о закупке: - п. 15 информационной карты:

а) Отсканированный оригинал полученной не ранее чем за 6 месяцев (а если были изменения - то не ранее внесения таких изменений в соответствующий реестр) до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) - допускается подача документа в виде скачанного с Официального сайта ФНС России, либо выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц);

г) Декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с разделом 1 настоящего Извещения (форма 4); - п. 6 раздела 2 извещения и формой заявки установлено предоставление сведений: Номер контактного телефона участника закупки; Адрес электронной почты участника закупки; Код причины постановки на учет (КПП); Основной государственный регистрационный номер (ОГРН); Код ОКПО; Код ОКТМО; Банковские реквизиты участника закупки.

В нарушение требований ч. 19.1 ст. 3.4 Закона о закупках в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только СМСП от 19.04.2022 № 32211325322, перечень сведений и документов, которые участник закупки подает на участие в запросе котировок установлен неправомерно.

Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в нарушении ч. 11 ст. 3.2, ч. 19.1 ст. 3.4 Закона о закупках, содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ. В ходе выборочной проверки установлено, что Заказчиком по результатам проведения запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только СМСП от 17.11.2021 № 32110826177, заключен договор от 15.12.2021 № 289 на поставку расходных материалов для офтальмологической хирургической системы для нужд Иркутского филиала (далее - Договор). Согласно п. 3.1 Договора Заказчик оплачивает товар на основании счета на оплату, выставленного поставщиком, в течение 15 рабочих дней с даты поставки товара и подписания товарной накладной.

В нарушение условий, установленных п. 3.1 Договора оплата частично  поставленного товара осуществлена несвоевременно, а именно, оплата за поставленный товар по товарной накладной от 05.03.2022 № 113, подписанной со стороны заказчика 11.03.2022, счету на оплату от 05.03.2022 № 99 на сумму 447 120,00 руб. осуществлена платежными поручениями; от 06.04.2022 № 507140 на сумму 335 340,00 руб., от 06.04.2022 № 507260 на сумму 111 780,00 руб. Нарушение сроков оплаты составляет 3 рабочих дня. Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в нарушении срока оплаты по Договору, содержат признаки состава административного правонарушения ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В силу ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ нарушение заказчиком установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

На основании ч. 6 ст. 4.4 КоАП РФ если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статьи) раздела II КоАП РФ либо закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания за совершение указанных административных правонарушений применяются правила назначения административного наказания, предусмотренные частями 2- 4 настоящей статьи.

Согласно ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Таким образом, действия ФГАУ «НМИЦ «МНТК» «Микрохирургия глаза» им. акад. С.Н. Федорова» Минздрава России, выразившиеся в нарушении ч. 11 ст. 3.2, ч. 19.1 ст. 3.4 Закона о закупках, а также в нарушении срока оплаты по договору от 15.12.2021 № 289, образуют признаки состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.3, ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ. Место совершения административного правонарушения – Бескудниковский бульвар, д. 59А, г. Москва. Время совершения административного правонарушения - 28.10.2021, 11.11.2021, 04.04.2023, 19.04.2023.

При составлении протокола об административном правонарушении представитель ФГАУ «НМИЦ «МНТК» «Микрохирургия глаза» им. Акад. С.Н. Федорова» Минздрава России факт правонарушения не отрицал, при этом пояснил, что допущенные нарушения не повлекли негативных последствий.

На основании изложенного, представитель ФГАУ «НМИЦ «МНТК» «Микрохирургия глаза» им. акад. С.Н. Федорова» Минздрава России просит прекратить дело на основании ст. 2.9 КоАП РФ.

Оценивая установленные по делу обстоятельства в совокупности и взаимосвязи, должностное лицо административного органа приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленного ходатайства о прекращении производства по делу в связи с малозначительностью, исходя из следующего. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно п. 21 Постановлению Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

На основании п. 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству, поэтому оценивая правонарушение, характер содеянного и его общественную опасность, надлежит соотносить также и с реальным экономическим благосостоянием государства, общества и правонарушителя в определенный период времени. С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств.

В соответствии с ч. 1 ст. 107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско - правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии законодательством Российской Федерации.

В данном случае не усматривается каких-либо мотивов оценки обстоятельств совершения правонарушения как имеющих исключительный характер в контексте возможности применения положений ст. 2.9 КоАП РФ.

Таким образом, должностное лицо административного органа приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для того, чтобы посчитать допущенное представителем ФГАУ «НМИЦ «МНТК» «Микрохирургия глаза» им. Акад. С.Н. Федорова» Минздрава России правонарушение малозначительным и применить в рамках рассмотрения настоящего дела положения ст. 2.9 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения ФГАУ «НМИЦ «МНТК» «Микрохирургия глаза» им. Акад. С.Н. Федорова» Минздрава России указанных требований, не установлено. Вина ФГАУ «НМИЦ «МНТК» «Микрохирургия глаза» им. Акад. С.Н. Федорова» Минздрава России в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ, доказана.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность за совершенное ФГАУ «НМИЦ «МНТК» «Микрохирургия глаза» им. Акад. С.Н. Федорова» Минздрава России административное правонарушение, не выявлены. Обстоятельства свидетельствующие о малозначительности допущенного правонарушения ФГАУ «НМИЦ «МНТК» «Микрохирургия глаза» им. Акад. С.Н. Федорова» Минздрава России, не установлены.

В соответствии с санкцией ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ сумма административного штрафа, подлежащего взысканию на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. Таким образом, с учетом названных обстоятельств должностное лицо административного органа считает возможным назначить административное наказание в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Руководствуясь ч. 7, ч. 9 ст. 7.32.3, ст.-ст. 4.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - ФГАУ«НМИЦ «МНТК» «Микрохирургия глаза» им. акад. С.Н. Федорова» Минздрава России (ОГРН: 1027739714606, ИНН: 7713059497, КПП: 771301001, дата регистрации: 13.10.1998, адрес регистрации: г. Москва, Бескудниковский бульвар, д. 59А) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 7, ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить юридическому лицу - ФГАУ «НМИЦ «МНТК» «Микрохирургия глаза» им. акад. С.Н. Федорова» Минздрава России административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) руб. 00 коп.

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:<...>

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч. 1 или 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном ч. 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы не уплаченного штрафа. Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа.

В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России. В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны