Решение б/н б/а от 2 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-8806/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
28.05.2021                                                                                       г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

членов Комиссии:

при участии АО «Воронежское АГП», ПАО «МРСК Центра»,

рассмотрев жалобу АО «Воронежское АГП» (далее - Заявитель) на действия ПАО «МРСК Центра» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме право на заключение договора на оказание услуг по проведению кадастрового учета объектов недвижимости и описанию границ охранных зон объектов электросетевого хозяйства в целях внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости для нужд ПАО «МРСК Центра» (филиала «Воронежэнерго») (реестровый № 32009576676) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Заявитель в своей жалобе обжалует итоги Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

По результатам рассмотрения ценовых частей заявок заявки 5 (пяти) участников закупки признаны соответствующими условиям конкурса.

Решение Конкурсной комиссии оформлено Протоколом очного заседания Конкурсной комиссии по рассмотрению ценовых частей заявок участников от 27.04.2021 № 0461-ИА-20-2.

В соответствии с установленными в конкурсной документации критериями оценки Заявок, с учетом результатов переторжек, проведенных 29.04.2021, 11.05.2021 и 13.05.2021, по результатам ранжировки заявок Победителем конкурса признан Участник, набравший наибольшее количество баллов, – Коллективный участник в составе: Лидер - ООО Научно-производственное предприятие «Компьютерные технологии» (ИНН 3666017274), Член коллективного участника – ФГБОУ ВО «Государственный университет по землеустройству» (ИНН 7701113654). Решение Конкурсной комиссии было оформлено соответствующим протоколом заседания Конкурсной комиссии (протокол от 13.05.2021 № 0461-ИА-20-5).

Заявитель в своей жалобе обжалует итоги Закупки.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Комиссия, заслушав позицию Заказчика, проанализировав материалы, представленные на заседании Комиссии, приходит к решению о признании жалобы необоснованной на основании следующих фактических обстоятельств дела.

Заявитель в своей жалобе указывает, что после публикации протокола вскрытия конвертов (№0416-ИА-20 от 29.10.2020 г.) в ходе рассмотрения заявок Заказчик периодически публиковал протоколы, которые вносили изменения в Извещение о проведении закупки и конкурсную документацию в части переноса сроков рассмотрения общих и ценовых частей заявок. При этом срок рассмотрения заявок по данной процедуре был увеличен более чем на 6 месяцев.

Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 8.1.2.5 Единого стандарта закупок ПАО «Россети» по решению Закупочной комиссии после окончания срока подачи заявок Организатор закупки вправе изменять сроки проведения последующих этапов закупки.

Таким образом, решение Заказчика о продлении окончания сроков этапов рассмотрения заявок и подведения итогов не нарушает требование Единого стандарта закупок ПАО «Россети». Решения Заказчик о продлении сроков оформлены соответствующими Протоколами очного заседания Конкурсной комиссии.

В связи с чем Комиссия признает данный довод необоснованным.

Также Заявитель в своей жалобе просит проверить наличие в заявке ООО НПП «Компьютерные технологии» соглашения о коллективном участии.

На заседании Комиссии Заказчиком были представлены скрины-файлы с ЭТП, подтверждающий факт предоставления победителем в составе заявки Договор коллективного участия.

Заявителем в свою очередь не доказано обратного.

На основании вышеизложенного Комиссия признает данный довод необоснованным.

Также Заявитель указывает в жалобе на необходимость проверки наличия действующей лицензии ФСБ.

В соответствии с Приложение №1 к части IV «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» «Требования к участникам закупки» участник закупки должен отвечать следующим требованиям, в том числе:

н) наличие у участника действующей лицензии ФСБ (при привлечении субподрядчиков – обязательно наличие лицензией ФСБ у генподрядчика; при участии в закупочной процедуре коллективного участника - обязательно наличие лицензии ФСБ у одного из коллективных участников).

Комиссия отмечает, что согласно пункту 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.

 

Согласно постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой ГК РФ»), оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.

При этом Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих об отсутствии действующей лицензии ФСБ у участников.

Таким образом, Комиссия не усматривает нарушений со стороны Заказчика в данной части.

Что касается доводов о проверке отсутствие поданных участниками закупки документов после окончания срока подачи заявок (29.10.2020 г.), которые могли бы улучшить их бальные показатели по неценовым критериям, а также о проверке изменения сроков выполнения работ (указанных участниками), Комиссия сообщает следующее.

В соответствии с частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Учитывая изложенное, предоставить сведения (информацию) по действиям (бездействиям) оператора электронной площадки Заказчиком не представляется возможным.

При этом доводов обжалования действий оператора ЭТП заявителем не предоставлено.

Кроме того в соответствии с пунктом 5.5.4 Документации участники закупки, участвовавшие в переторжке и снизившие свою цену, обязаны дополнительно представить откорректированные с учетом новой цены, полученной после переторжки, документы, определяющие их коммерческое предложение. Изменение цены в сторону снижения не должно повлечь за собой изменение иных условий заявки участника, кроме ценового. Если Участник не предоставил откорректированные с учетом новой цены, полученной после переторжки, документы, определяющие их коммерческое предложение, такой участник считается не участвовавшим в переторжке, при этом его заявка на участие в процедуре остается действующей с ранее объявленными условиями.

Корректировка иных документов при проведении переторжки Заказчиком не определена.

В связи с чем Комиссия признает жалобу необоснованной в данной части.

На основании вышеизложенного, с учетом фактических обстоятельств дела Комиссия признает жалобу Заявителя необоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу АО «Воронежское АГП» (ИНН: 3664100600; ОГРН: 1093668047439) на действия ПАО «МРСК Центра» (ИНН: 6901067107; ОГРН: 1046900099498) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 25.05.2021 № ЕО/29846/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны