Решение б/н б/а от 25 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-4266/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
22.03.2022 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

при участии посредством видеоконференцсвязи «...» (лично), представителя ООО «БЕЛЫЙ ВЕТЕР»; ООО «СПЕЦТОРГИ»;

в отсутствие представителей Управлениея Росреестра по Москве, ТУ Росимущества в городе Москве, извещенных надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу письмом Московского УФАС России от 16.03.2022 № НП/14397/22,

рассмотрев жалобу «...» (далее — Заявитель) на действия ООО «БЕЛЫЙ ВЕТЕР» (далее — Организатор торгов) при проведении при проведении аукциона по реализации имущества должника (извещение № 131221/51048754/18 лот 1, далее - Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно доводам жалобы, Заявитель оспаривает следующее.

1. Проведение оспариваемых Торгов на электронной торговой площадке (далее — ЭТП), не входящей в перечень электронных торговых площадок, утвержденных Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4.12.2015 № 2488-р и Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.07.2018 № 1447-р. Более того, Заявитель указывает, что не было понятно на какой ЭТП в принципе проводились Торги.

2. Нарушение пункта 7.44 Государственного контракта № 05-АИ/2021 (далее — Государственный контракт), в котором указано, что в случае если арестованное имущество не реализовано в срок, установленный законодательством Российской Федерации, либо в случае отзыва имущества с реализации, Исполнитель обязан передать данное имущество судебному приставу-исполнителю по акту приема-передачи (в случае принятия имущества в натуре или оригиналы документов) не позднее 10 (десяти) рабочих дней с даты окончания срока реализации имущества/получения постановления судебного пристава-исполнителя об отзыве арестованного имущества с реализации либо окончании исполнительного производства.

3. Тарифы, установленные ЭТП.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229- ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон об исполнительном производстве) реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

В соответствии с частью 3 статьи 90 Закона об исполнительном производстве извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, и на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов в сети «Интернет». Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Извещение о проведении Торгов № 131221/51048754/18, лот №1 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru — 13.12.2021 16:32.

Предмет торгов: квартира общ. пл.103,4 кв.м., по адресу: г. Москва, пр-кт Буденного, д. 26, корп. 1, кв. 1, к/н 77:03:0004005:4451.

Начальная цена: 16 458 964 рублей.

Дата начала подачи заявок: 13.12.2021.

Дата окончания подачи заявок: 24.12.2021.

Дата проведения аукциона: 22.02.2022 11:00.

Относительно первого и третьего доводов Комиссия отмечает следующее.

На основании представленных документов Комиссия установила, что первоначально датой проведения оспариваемых Торгов определено 29.12.2022.

Как указал Организатор торгов, 28.12.2022 поступило сообщение от судебного пристава-исполнителя о приостановлении оспариваемых Торгов.

Также Организатор торгов отметил, что после истечения срока приостановления и подтверждения от судебного пристава-исполнителя о возможности проведения Торгов 21.02.2022 года, в печатном издании от 21.02.2022 № 7/2022 опубликовано повторное извещение о проведении торгов 22.02.2022 года с составом зарегистрированных участников торгов.

На участие в оспариваемых Торгах было подано 2 заявки.

Торги признаны состоявшимися.

Комиссия указывает, что по результатам торгов 04.03.2022 года подписан договор купли-продажи имущества.

При этом Комиссия отмечает, что право на обжалование процедуры в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции возможно лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов в срок до окончания подачи заявок.

Вместе с тем, Комиссией установлено что жалоба подана в антимонопольный орган 10.03.2022.

При таких обстоятельствах, учитывая положения части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия отмечает, что оспаривание тарифов, установленных ЭТП, и порядка участия в процедуре которые, по мнению Заявителя, противоречат действующему законодательству Российской Федерации, подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок, а именно не позднее 24.12.2021.

В противном случае, реализация такого права необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников торгов, которые подали заявки в соответствии с условиями документации

Согласно статье 10 ГК РФ, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, «действия в обход закона» с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Кроме того, Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих об объективной невозможности подачи жалобы до истечения сроков, отведенных на подачу заявок.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что у Заявителя отсутствуют правовые основания для оспаривания установленных тарифов и порядка участия в процедуре после истечения сроков, отведенных на подачу заявок для принятия участия в оспариваемой процедуре.

В связи с изложенным, Комиссией принято решение об оставлении жалобы Заявителя на действия Организатора торгов в указанных доводах без рассмотрения.

Дополнительно Комиссия обращает внимание, что, согласно пункту 7.41 Государственного контракта, при реализации имущества, являющегося государственной или муниципальной собственностью, а также где взыскателем, является ФНС России, либо иной государственный орган, использовать при реализации имущества на торгах электронные торговые площадки, утвержденные Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2015 года № 2488-р и Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.07.2018 № 1447-р.

В рассматриваемом случае реализовывалось имущество, принадлежащее должнику "...", подвергнутое аресту в ходе исполнительного производства.

Относительно второго довода Комиссия отмечает, что пункт 7.44 Государственного контракта относится к порядку соблюдения исполнительного производства.

Таким образом, данный довод жалобы относится к спорам гражданско-правового характера.

Комиссия отмечает, что, согласно части 1 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации, защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет суд, арбитражный суд или третейский суд.

В связи с изложенным, Комиссия также оставляет данный довод без рассмотрения.

В свою очередь Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Организатора торгов, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

Резюмируя изложенное, с учетом имеющихся в настоящее время документов и сведений, на основании конкретных фактических обстоятельств дела, Комиссия приняла решение об оставлении жалобы Заявителя на действия Организатора торгов без рассмотрения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Оставить жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов без рассмотрения.

2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 16.03.2022 № НП/14397/22.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны