Решение б/н б/а от 10 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-23107/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
28.12.2021                                                                                            г. Москва


Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

членов Комиссии:

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России (Сеченовский Университет),

в отсутствие представителей ООО «ТСБ», извещенных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 23.12.2021 № НП/78950/21,

рассмотрев жалобу ООО «ТСБ» (далее также - Заявитель) на действия ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России (Сеченовский Университет) (далее также - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию технических средств систем противопожарной защиты зданий для нужд ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России (Сеченовский Университет) в 2022 - 2023 году (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (реестровый №32110864533, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

В уведомлении о принятии жалобы к рассмотрению содержалась информация о том, что в случае отсутствия технической возможности, а также при наличии иных объективных причин невозможности рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи, стороны вправе подать ходатайство об очном рассмотрении жалобы, оформленное надлежащим образом. Указанное ходатайство должно быть направлено не позднее 15:00 (по московскому времени) рабочего дня, предшествующего дню рассмотрения жалобы на электронные почты to77@fas.gov.ru, to77-torgi.mufas@fas.gov.ru.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от Заявителя, которому направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению в Управление не поступало.

Таким образом, учитывая, что указанное лицо надлежащим образом извещено о способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в его отсутствие.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в неверном применении порядка оценки заявок, установленного документацией.

Представитель Заказчика с доводами жалобы согласился, представив письменные пояснения.

Из пояснений Заказчика следует, что при оценке заявок произошёл технический сбой при скачивании файлов заявки Заявителя, в связи с чем часть данных не скачалась и, как следствие, не была оценена. Заказчик отметил, что устранил данное нарушение, произвел переоценку заявок и разместил повторно исправленный протокол.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к решению о признании жалобы обоснованной на основании следующих фактических обстоятельств дела.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Комиссией установлено, что Заказчиком 25.11.2021 на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 32110864533 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по техническому обслуживанию технических средств систем противопожарной защиты зданий для нужд ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России (Сеченовский Университет) в 2022 - 2023 году (для субъектов малого и среднего предпринимательства).

Согласно доводам жалобы, Заказчиком в соответствии с итоговым протоколом № 32110864533/3 от 10.12.2021 при оценке и сопоставлении заявок Заявителю (номер заявки 752258) было присвоено 5 место и неверно произведена оценка заявки по нестоимостным критериям.

Из жалобы Заявителя следует, что по критериям наличия опыта и кадровым ресурсам Заявителю было присвоено 0 баллов. Вместе тем, как утверждает Заявителя, документы, подтверждающие соответствие названным критериям были приложены к заявке и не были оценены Заказчиком.

Как было указано ранее, Заказчик на заседании Комиссии согласился с доводами жалобы Заявителя.

Согласно пункта 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупки.

Во исполнение вышеуказанных нормоположений, Заказчиком в Приложении № 4 к Закупочной документации был определен соответствующий порядок оценки, в том числе:

  • по критерию ««Наличие у участника закупок опыта поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг»:

- Опыт исполнения контрактов (договоров), заключенных с участником закупки, в соответствии с нормами Федерального закона №44-ФЗ и(или) нормами Федерального закона №223-ФЗ.

При оценке по данному показателю анализируется информация об опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера, при этом дата начала работ должна быть не ранее 01 января 2017 г.

Под успешным выполнением работ понимается исполнение исполнителем (участником закупки) контракта и/или договора без применения к такому исполнителю (участнику закупки) неустоек (штрафов, пени).

Выполнение работ сопоставимого характера считается реализованный проект в области выполнения работ по техническому обслуживанию/монтажу технических средств систем противопожарной защиты зданий, в которых участник закупки указан в качестве подрядчика.

Комиссией будет оцениваться общая сумма исполненных участником закупки контрактов и/или договоров по выполнению работ по техническому обслуживанию/монтажу технических средств систем противопожарной защиты зданий, сведения о которых содержатся в реестре контрактов и/или реестре договоров, размещенных в Единой информационной системе. В подтверждение указанных сведений для присуждения баллов в составе заявок участников закупки должны быть приложены копии исполненных контрактов/договоров (включая приложения к контракту/договору, содержащие техническое задание) с приложением акта (ов) приемки работ. При оценке учитываются только полностью исполненные контракты (договоры). При оценке учитываются только контракты и (или) договоры, а также документы, подтверждающие исполнение указанных контрактов и (или) договоров без применения к исполнителю неустоек (штрафов, пеней).

В случае отсутствия в составе заявки участника закупки документов, подтверждающих наличие опыта участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера, заявке участника закупки по настоящему показателю критерия оценки заявок будет присуждено «0» (ноль) баллов.

  • По критерию «Квалификация работников участника закупки»:

значимость 10%, максимальное значение 100 баллов.

Rbi2 = Bi2/B2max × 100,

где Rbi2 – количество баллов по показателю «Обеспеченность участника закупки кадровыми ресурсами (квалификация)»;

Bi2 – предложение участника закупки по количеству специалистов;

B2max – максимальное предложение из предложений по показателю критерия оценки заявок, сделанных участниками закупки.

При оценке по данному показателю анализируется информация о наличии и по количеству специалистов, привлекаемых участником закупки для выполнения работ имеющих удостоверения о прохождении обучения и проверки знаний по пожарной безопасности по программе «Пожарно-технический минимум для руководителей организаций и лица, ответственные за пожарную безопасность», допуски к работам на электроустановках с напряжением до 1000 В. Минимальное количество специалистов 2 человека.

Наличие специалистов, привлекаемых участником закупки для выполнения работ, подтверждается наличием всех нижеперечисленных документов:

1. В случае если квалифицированные специалисты, привлекаемые для выполнения работ, сведения о которых содержатся в заявке участника закупки, состоят в штате участника закупки, то необходимо предоставить следующие документы:

- копию трудовой книжки, копию штатного расписания или выписки из штатного расписания;

- копию удостоверения о прохождении обучения и проверки знаний по пожарной безопасности по программе «Пожарно-технический минимум для руководителей организаций и лица, ответственные за пожарную безопасность» и (или) копия удостоверения о допуске к работам на электроустановках с напряжением до 1000 В (с копией журнала).

2. В случае если специалисты, привлекаемые для выполнения работ, сведения о которых содержатся в заявке участника закупки, не состоят в штате участника закупки, то необходимо представить следующие документы:

- копию действующего гражданско-правового договора, на основании которого привлекается специалист для выполнения работ;

- копию удостоверения о прохождении обучения и проверки знаний по пожарной безопасности по программе «Пожарно-технический минимум для руководителей организаций и лица, ответственные за пожарную безопасность» и (или) копия удостоверения о допуске к работам на электроустановках с напряжением до 1000 В (с копией журнала).

В случае отсутствия в составе заявки участника закупки документов, подтверждающих наличие у специалистов удостоверения о прохождении обучения и проверки знаний по пожарной безопасности по программе «Пожарно-технический минимум для руководителей организаций и лица, ответственные за пожарную безопасность», допуска к работам на электроустановках с напряжением до 1000В заявке участника закупки по настоящему показателю критерия оценки заявок будет присуждено «0» (ноль) баллов.

По результатам анализа заявки Заявителя, Комиссией было установлено, что для оценки по нестоимостным критериям Обществом было представлено 162 договора, а также документы на 23 сотрудников.

Комиссией установлено, что Заказчиком был размещен новый итоговый протокол от 27.12.2021 в 18:30, содержащий в себе исчерпывающую информацию по каждому критерию оценки. Заявке Заявителя было присвоено 3 место.

Так, Заказчик пояснил, что по критерию кадровых ресурсов Заявителю были зачтены все 23 сотрудника и присвоен максимальный балл.

В отношении критерия об опыте участника Заказчиком не было принято к оценке 4 договора ввиду их несоответствия установленному порядку оценки, а именно: 2 договора были заключены не в соответствии с нормами Федерального закона №44-ФЗ и(или) нормами Федерального закона №223-ФЗ, еще 2 договора являлись дубляжом (повтором) к двум другим договорам, которые были учтены Заказчиком при оценке заявки.

Согласно измененному итоговому протоколу размещенного от 27.12.2021 заявка Заявителя на основании сведений предложенных в составе заявки, была оценка следующим образом:

 

Номер заявки

№ 752258

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки «Цена договора»

19,58

(Ценовое предложение: 15 341 954,00 руб.)

Рейтинг заявки по критерию оценки «Цена договора» (с учетом значимости)

7,83

«Опыт исполнения контрактов (договоров), заключенных с участником закупки, в соответствии с нормами Федерального закона №44-ФЗ и(или) нормами Федерального закона №223-ФЗ.

На сумму 84060357,70 руб.

Количество баллов по показателю критерия оценки: «Наличие у участника закупок опыта поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг»:

8,76

Рейтинг заявки по критерию оценки «Наличие у участника закупок опыта поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг» (с учетом значимости)

4,38

«Квалификация работников участника закупки»

23 специалистов

Количество баллов по показателю критерия оценки «Квалификация работников участника закупки»

100

Рейтинг заявки по критерию оценки «Квалификация работников участника закупки» (с учетом значимости)

10

Итоговый рейтинг заявки

(Цена+Опыт+Квалификация)

22,21

Место

3

Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (части 6 статьи 3 Закона о закупках).

Изучив представленные документы, Комиссия приходит к выводу, что оценка Заявителя согласно итоговому протоколу от 10.12.2021 осуществлена Заказчиком с нарушением порядка оценки и сопоставления заявок, установленного в Закупочной документации.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы и о нарушении Заказчиком части 6 статьи 3 Закона о закупках.

При этом обязательное для исполнения предписание не выдается в связи с тем, что Заказчиком самостоятельно устранено допущенное нарушение. Кроме того, допущенная ошибка при подсчете баллов не повлияла на правильность расчета и определения Победителя Закупки.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ТСБ» (ОГРН:1084401008515, ИНН: 4401092983) на действия ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России (Сеченовский Университет)(ОГРН: 1027739291580, ИНН:7704047505) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России (Сеченовский Университет) нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны