Решение б/н б/а от 17 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-7541/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
12.05.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей .., к/у Домино И.Н., ООО «Аукционторг»,

рассмотрев жалобу ... на действия ООО «Аукционторг», конкурсного управляющего Домино И.Н. при проведении торгов по продаже имущества должника (сообщения № 6264285, лот 1, № 6469639, лот 1) (далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

Согласно доводам жалобы, в связи с неправомерными действиями Организатора торгов, выразившимся в отмене Торгов, Заявитель был лишен возможности подачи заявки и участия в Торгах.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 N 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Согласно пункту 1 статьи 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (далее - ЕФРСБ) и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации.

Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.

Часть 4 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов, опубликовавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения, а от проведения конкурса - не позднее чем за тридцать дней до проведения конкурса.

Комиссией Управления установлено, что Сообщение о проведении торгов N 6264285 опубликовано в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве — 05.03.2021.

Сообщением о проведении оспариваемых торгов срок представления заявок на участие в торгах был установлен с 09.03.2021 в 00:00 ч. МСК по 12.04.2021 г. в 24:00 ч. МСК; дата проведения торгов: 15.04.2021 г. в 14:00 ч. МСК.

Протоколом от 08.04.2021 №63376-1 Торги по продаже (уступке) прав требования должника - ООО «Айфом», включенных в Лот №1: Право требования взыскания денежных средств в размере 16 666 700,00 руб. с Усачева А. на основании определения Арбитражного суда города Москвы по делу №А40-43554/19-8-48 «Б» от 13.08.2020.

Основанием отмены торгов явилось Обращение конкурсного управляющего от 07.04.2021 в соответствии с Требованием конкурсного кредитора от 06.04.2021.

Комиссией установлено, что Организатор торгов принял решение об отмене аукциона не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения, что не противоречит действующему законодательству.

Нормами пункта 4 статьи 448 гражданского кодекса российской федерации не установлены какие-либо допустимые основания для отказа от проведения аукциона и не требуется указывать основания для отказа в протоколе торгов.

Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», регулирующий порядок проведения торгов в процедурах банкротства, не содержит специальных норм о порядке отмены торгов.

Таким образом, Организатором торгов требования статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации не нарушены, а действия Организатора торгов по отмене спорных торгов не противоречат нормам действующего законодательства.

При этом Комиссия Управления принимает во внимание отсутствие в Законе о банкротстве императивного запрета на отказ организатора торгов от продажи имущества должника посредством публичного предложения, а также правовую природу торгов в форме публичного предложения.

В связи с изложенным, довод Заявителя о неправомерности отмены Торгов не находит своего подтверждения.

Из доводов жалобы также следует, что Заявитель не согласен с действиями конкурсного управляющего должника, выразившихся в отмене Торгов в форме аукциона с открытой формой представления предложений о цене по продаже (уступке) прав требования.

В свою очередь Комиссия отмечает, что согласно части 8 статьи 110 Закона о банкротстве в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация.

В соответствии со статьей 2 Закона о банкротстве внешний управляющий - арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения внешнего управления и осуществления иных установленных Законом о банкротстве полномочий; конкурсный управляющий - арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения конкурсного производства и осуществления иных установленных Законом о банкротстве полномочий.

Таким образом, в случае если конкурсный управляющий (внешний управляющий) выступает в качестве организатора торгов при проведении торгов в рамках Закона о банкротстве, антимонопольный орган по итогам рассмотрения жалобы в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, вправе выдать такому конкурсному управляющему (внешнему управляющему) обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

В случае если организатором торгов при проведении конкурсного производства выступает специализированная организация, привлеченная на договорной основе конкурсным управляющим (внешним управляющим), при выявлении антимонопольным органом нарушений законодательства Российской Федерации при организации и проведении таких торгов, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обязательное для исполнения предписание выдается специализированной организации как организатору данных торгов.

Таким образом, антимонопольным органом рассматриваются жалобы на действия (бездействие) конкурсного управляющего (внешнего управляющего), в случае если он является организатором торгов.

В рассматриваемом случае, Организатором спорных торгов является ООО «Аукционторг», который осуществлял организацию торгов на основании Договора поручения, т. е. Конкурсного управляющего должника.

В соответствии с пунктом 5 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.03.2016, рассмотрение жалоб на действия организаторов торгов, проводимых в рамках конкурсного производства в соответствии с Законом о банкротстве, относится к компетенции антимонопольного органа. В свою очередь, действия конкурсного управляющего не входят в полномочия антимонопольного органа.

Соответственно, действия конкурсного управляющего не подлежат рассмотрению в административном порядке.

В рассматриваемом случае Комиссия Управления считает, что права и законные интересы Заявителя не нарушены, поскольку Заявитель заявку на участие в торгах не подавал.

Само по себе внесение задатка не свидетельствует о том, что Заявитель является участником спорных Торгов.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Организатора торгов помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.

 

2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 30.04.2021 № ЕО/25068/21.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны