Решение б/н без аннотации от 12 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-506/77-19 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

04.03.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя АО «Гос МКБ «Вымпел» им. И.И. Торопова» - <...>

в отсутствие представителей ООО «ТД «Доступные технологии», ЗАО «Сбербанк-АСТ» (извещены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 01.03.2019 № ПО/9434/19),

рассмотрев жалобу ООО «ТД «Доступные технологии» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ООО «ТД «Доступные технологии» (далее также — Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на на поставку карбидокремниевых электронагревателей КЭНАПС 14/400/350 R=2,35 Ом (реестровый № 31907509303) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении его заявки от участия в Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии или Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупки, размещено в ЕИС — 28.12.2018.

Извещение о проведении Закупки (далее - Извещение) с начальной (максимальной) ценой договора в размере 473 632,00 руб. размещено на Официальном сайте 08.02.2019.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в Закупке от 21.02.2019 № 25/19 (далее - Протокол) следует, что заявка Общества (порядковый номер заявки - 4) отклонена от участия в закупочной процедуре по причине несоответствия требованиям Закупочной документации в связи с непредставлением в составе документов Котировочной заявки.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 9 Извещения установлено, что участник Закупки должен подготовить котировочную заявку на участие в запросе котировок, оформленную в полном соответствии с требованиями извещения о проведении запроса котировок. Форма котировочной заявки установлена в Приложении №1 к Извещению. Котировочная заявка должна быть представлена в составе заявки с документами, предусмотренными пунктом 9.10 Извещения.

Вместе с тем в поданной в антимонопольный орган жалобе Общество указывает, что заявку, составленную в соответствии с формой, содержащейся в Приложении № 1 Закупочной документации (далее — Форма заявки на участие в Закупке), Общество прикрепило посредством функционала электронной торговой площадки в разделе «Документы, связанные с подачей ценового предложения» в связи с тем, что по данной форме в силу требований документации участник закупки указывает ценовое предложение, а также иную информацию об участнике закупки в соответствии с требованиями документации.

Согласно возражениям Заказчика в Заявитель должен был загрузить Котировочную заявку в разедел «Документы, полученные при подаче заявки», однако заявка загружена в раздел «Документы, связанные с подачей ценового предложения» (загрузка документов в данному разеделе необязательна).

Также Заказчик пояснил, что согласно пункту 9.7 Закупочной документации документы в составе заявки представляются в электронной форме. Все документы, в том числе, формы, заполненные в соответствии с требованиями извещения о проведении запроса котировок должны быть представлены Участником закупки посредством использования функционала ЭТП, в доступном для прочтения формате и подписаны ЭП лица, имеющего право действовать от имени Участника, подающего заявку, и полномочия которого подтверждены документами, входящими в состав заявки.

На заседании Комиссии представитель Заказчика также пояснил, что в Закупочной документации отсутствуют положения, позволяющие участникам закупочной процедуры разделять заявку на несколько частей. Следовательно, по мнению Заказчика, подгрузка заявки на участие в Закупке в раздел «Документы, связанные с подачей ценового предложения» Заявителем послужило причиной отклонения заявки, так как функционал ЭТП не позволяет получать доступ к файлам названного раздела без рассмотрения файлов раздела «Документы, полученные при подаче заявки» и публикации соответствующего протокола.

Комиссия не может согласиться с доводами Заказчика об обязанности участника закупки разместить спорный документ в разделе «Документы, полученные при подаче заявки», поскольку напрямую из документации и функционала ЭТП это не следует, однако участник действовал в строгом соответствии с требованиями Закупочной документации и не мог не разместить данный документ, содержащий его ценовое предложение, в специальном разделе функционала ЭТП «Документы, связанные с подачей ценового предложения».

При этом Комиссия исходит из того, что Заказчик сам сформировал требование в Закупочной документации о предоставлении заявки, составленной по форме, содержащейся в Приложении № 1 Закупочной документации, обязывающей участника закупки указать в нем ценовое предложение. Все последующие действия как Заказчика, так и оператора электронной торговой площадки по направлению определенных документов Заказчику находятся вне ведения участника Закупки. И в настоящем случае неотправление оператором ЭТП заявки на участие в Закупке, поданной Заявителем, обусловлено тем, что Заказчик самостоятельно в документации предусмотрел такую форму, в которой участникам закупки надлежало указать свое ценовое предложение. В связи с чем все последующие действия участника Закупки в части размещения данного файла в графе Документы, связанные с подачей ценового предложения» и ненаправление его вместе с другими документами оператором ЭТП Заказчику, не может свидетельствовать о вине участника закупки, поскольку он исходил из характера прикрепляемых в том или ином разделе документов.

При этом Комиссия Управления исходит их того, что участники закупки не должны претерпевать негативные для себя последствия исключительно обусловленные действиями заказчика и оператора ЭТП, которые не находились в согласованности, поскольку оператор, действуя по правилам, при которых ценовые предложения участников Закупки направляются Заказчику только после допуска участника закупки, также не мог предвидеть, что указанный документ является обязательным для соответствующего допуска участника закупки. Как равно и участник закупки, также правомерно исходил, что форма заявки, обязывающая его указать собственное ценовое предложение, должна быть прикреплена в соответствующем разделе функционала ЭТП.

Аналогичное основание отклонения было зафиксировано Заказчиком в Протоколе также в отношении иного участника Закупки.

Таким образом, Комиссия Управления приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной, а в действиях Заказчика усматривается нарушение части 2 пункта 1 статьи 3 Закона о закупках, выразившееся во введении участника закупки в заблуждение относительно сведений, подлежащих представлению в составе заявки на участие в закупке посредством утверждения в документации Формы заявки на участие в Закупке, которая обязывала участников закупки указать ценовое предложение.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ТД «Доступные технологии» (ОГРН: 1117422000805, ИНН: 7422047592) на действия АО «Гос МКБ «Вымпел» им. И.И. Торопова» (ОГРН: 1057747296166, ИНН: 7733546058) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать заказчику обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны