Решение б/н Б/А от 30 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-22650/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
27.12.2021 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей (...), ФАУ МО РФ ЦСКА,

рассмотрев жалобу (...) (далее — Заявитель) на действия ФАУ МО РФ ЦСКА (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию, эксплуатации и санитарному содержанию спортивных объектов, административных зданий и казарменно-жилищного фонда ФАУ МО РФ ЦСКА г. Москва (реестровый № 32110865978) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 


 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, мотивированная ненадлежащим формированием закупочной документации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно доводам жалобы, Заявитель не согласен со следующими действиями и положениями:

1. Заказчик без внесения изменений в документацию в ответе на запрос изменил существенные условия проведения закупки.

2. Не ясно, какой объем оказываемых услуг предполагается для выполнения исполнителем. В разделе 8 Технического задания указан перечень и периодичность оказываемых услуг, но при этом отсутствует объем оказываемых услуг. Помимо этого, в составе комплекса зданий, подлежащих техническому обслуживанию и эксплуатации, присутствуют здания и помещения, документация по которым является сведениями, имеющие гриф «секретно» и «для служебного пользования», доступ к которым будет предоставлен только после заполнения необходимых анкет, прохождения соответствующих проверок и получения согласования специальных служб. В открытый доступ такие документы размещать запрещено». Таким образом, как указывает Заявитель, положения технического задания дополнительно создают препятствия для участия в данном аукционе, завуалированно требуя дополнительных документов от участника закупки на момент оказания услуг в части доступа к секретным данным.

3. Из положения пункта 3.8 Технического задания следует, что Исполнитель может привлекать специализированные организации на основе договора для оказания услуг по организации осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации лифтов и эскалаторов, а также по осуществлению аварийного обслуживания лифтов и эскалаторов. Следовательно, по мнению Заявителя, данная специализированная организация обязана иметь положение об организации осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации лифтов и эскалаторов, согласованное Управлением Ростехнадзора (региональным), а не Исполнитель.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

Комиссией установлено, что 25.11.2021 Заказчик на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию, эксплуатации и санитарному содержанию спортивных объектов, административных зданий и казарменно-жилищного фонда ФАУ МО РФ ЦСКА г. Москва (реестровый № 32110865978) (далее – аукцион, процедура).

В отношении 1 довода жалобы Комиссией установлено следующее.

Так, в обоснование Заявитель указывает, что Заказчиком в первой части заявки на участие в аукционе было предусмотрено предоставление технических характеристик поставляемых товаров на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию, эксплуатации и санитарному содержанию спортивных объектов, административных зданий и казарменно-жилищного фонда. При этом, в ответе на запрос на разъяснение документации от 01.12.2021 года Заказчик указал: «Добрый День! Просим указать точно расположения требования к материалам, назначения которых требуется указать в первой части заявки «Сведения о функциональных, технических и качественных характеристиках, эксплуатационных характеристиках (при необходимости) поставляемых товаров (используемых материалов). В первой части заявки достаточно указать: мы согласны оказать услуги в соответствии с требованиями технического задания.»

По мнению Заявителя исходя из ответа на запрос, Заказчик без внесения изменений в документацию в ответе на запрос изменил существенные условия проведения закупки.

В свою очередь Комиссией установлено, что согласно п. 3.3.1. Описание участниками аукциона оказываемых услуг, выполняемых работ, поставляемых товаров, в том числе используемых при оказании услуг, выполнении работ, их количественных и качественных характеристик осуществляется в соответствии с разделом 6 «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ОСНОВНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ВКЛЮЧАЕМЫХ В ЗАЯВКУ НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ» и на основании раздела 7 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ».

В соответствии с п. 3.3.2. Описание товаров, в том числе используемых при оказании услуг, выполнении работ, производится в соответствии с Формой 1, приведенной в разделе 6 «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ОСНОВНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ВКЛЮЧАЕМЫХ В ЗАЯВКУ НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ» и на основании раздела 7 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ», в том числе указываются конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о закупке, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Форма 1 подготавливается участником закупки в соответствии с требованиями настоящей документации.

В составе Формы 1 должны быть представлены сведения, предусмотренные настоящей документацией с учетом иных положений документации.

В п. 5.11 раздела 5 «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА» документации установлено требование:

1. Заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения.

1.1. Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать:

а) согласие участника аукциона в электронной форме на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

б) описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации об аукционе в электронной форме согласно формам документов, установленным разделом 6 «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ОСНОВНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ВКЛЮЧАЕМЫХ В ЗАЯВКУ НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ» (форма 1).

Таким образом, участник должен предоставить в первой части заявки описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки по форме 1, при этом он должен указать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о закупке, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В силу пункта 3 части 10 статьи 4 Федерального закона в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением, в том числе требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

В силу пункта 10 части 19.1 статьи 3.4 Федерального закона в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления следующих информации и документов: предложение участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.

Положениями п. 3.3.1 Документации закреплено, что описание участниками аукциона оказываемых услуг, выполняемых работ, поставляемых товаров, в том числе используемых при оказании услуг, выполнении работ, их количественных и качественных характеристик указаны в Техническом задании, являющимся неотъемлемой частью Документации.

Однако из Технического задания следует, что перечень поставляемых товаров в рамках данной закупки отсутствует.

Таким образом Заказчик не устанавливает каких либо требований о поставке какого либо товара в рамках настоящей закупки.

Товары, приобретаемые возможным победителем закупки, для оказания услуг по Договору в соответствии с требованиями Технического задания являются строительными и расходными материалами, моющими средствами и иными материалами, которые необходимы для оказания таких услуг, без которых невозможно оказать такие услуги. Такие материалы не передаются к учету заказчику, а используются для оказания услуг, приобретаются потенциальным победителем самостоятельно с учетом выявленной потребности процессе оказания услуг и в пределах объема выделенных средств.

В соответствии с вышеуказанным участникам Закупки, при подаче заявки, в составе первой части достаточно предоставления согласия, указанного в типовой форме Раздела 6 Часть 1 Документации «ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ (форма 1)», либо, в соответствии с пунктом 4.4.4. Документации, при формировании заявки в соответствии с регламентом электронной торговой площадки предоставить согласие с использованием программных и технических средств такой электронной площадки.

В настоящем случае Комиссия установила, что Заказчиком ответом на запрос о разъяснении положений не были изменены условия закупки.

Заказчик лишь разъяснил потенциальному участнику о достаточности выражения участником согласия.

В рассматриваемом случае Комиссия не усматривается нарушений в действиях Заказчика нарушений и приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы в указанной части.

В отношении 2 довода жалобы о том, что из Технического задания не ясно, какой объем оказываемых услуг предполагается для выполнения исполнителем, а в разделе 8 Технического задания указан перечень и периодичность оказываемых услуг, но при этом отсутствует объем оказываемых услуг, Комиссией установлено следующее.

Так, перечень, периодичность и объем оказываемых услуг установлен Разделом 8 Технического задания, в соответствии с которым:

 

п/п

Перечень услуг

Периодичность оказания услуг

1

2

3

8.1.1.ОБЩИЙ ПЕРЕЧЕНЬ УСЛУГ

 

Ежедневное комплексное инженерно-техническое обслуживание инженерных систем и помещений, включая стоимость расходных материалов. Подготовка и выполнение план – графиков ППО и ППР инженерных систем и оборудования, плана подготовки объектов к эксплуатации в зимний период

Постоянно в соответствии с нормативными и руководящими документами, в соответствии с правилами устройства электроустановок (ПУЭ), правилами технической эксплуатации электроустановок потребителя (ПТЭЭП), межотраслевыми правилами по охране труда при эксплуатации электроустановок, правилами устройства и безопасной эксплуатации лифтов (ПУБЭЛ), правил безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением.

 

Проведение 2 раза в год (весной и осенью) обследования с подготовкой Актов осмотра и нормативно обоснованных предложений планового ремонта инженерных систем, помещений, строительных конструкций и прилегающей территории

 

Замена вышедшего из строя и неподлежащего ремонту или восстановлению инженерного оборудования (агрегатов, узлов, приборов, блоков, плат, деталей и т.п.) по письменной Заявке Заказчика.*

 

Проведение мелких монтажных работ оборудования и электроприборов по письменной заявке Заказчика

 

Работы по подготовке зданий и инженерных систем
к эксплуатации в зимний период (сдача готовности инженерных систем теплоснабжения
и калориферных линий ресурсоснабжающим организациям в установленные сроки)

 

Содержание крыш и чердачных помещений

 

Выполнение ремонта оборудования производится
в случае подачи заявки на проведения менее чем
за 4 часа до окончания рабочего дня – в день обращения, в других случаях – на следующий день

Начало выполнения аварийного ремонта производится в течение 2-х часов с момента получения заявки Заказчика (Потребителя)

 

Проведение инженерно – техническими сменами ежедневного осмотра закрепленного оборудования и устранение выявленных поломок

 

Проведение пуско-наладочных работ на отремонтированном и замененном оборудовании

8.1.2 ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ, СИЛОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, ВНУТРЕННЕЕ И НАРУЖНЕЕ ЭЛЕКТРООСВЕЩЕНИЕ

 

Техническое обслуживание электрооборудования, внутреннего и наружного электроосвещения, внутриплощадочных сетей

Постоянно

 

Обеспечение экономичного режима расхода электроэнергии

Постоянно

 

Ремонт и замена быстроизнашивающихся узлов и деталей оборудования, замена и утилизация люминесцентных (ртутьсодержащих) ламп, замена осветительных приборов, (спортивное освещение заменяется за счет материалов Заказчика) розеток, выключателей и внутренней электропроводки не соответствующие требованиям Правил пожарной и электробезопасности, других документов. Место сбора и хранения люминесцентных (ртутьсодержащих) ламп согласовывается с Заказчиком.

Проведение работ по замене электропроводки и патронов в осветительных приборах.*

По необходимости

 

Регламентные и профилактические работы

согласно графика ППО и ППР

 

Проверка сопротивления изоляции проводов и кабелей, цепи «фаза-нуль» с составлением соответствующей документации, представление ее Заказчику

1 раз в год и после проведения ремонтных работ

 

Измерение сопротивления заземляющих устройств с составлением соответствующей документации, представление ее Заказчику

Согласно ПТЭЭП

 

Проверка элементов заземляющего устройства и цепи между заземлителями и заземляющими элементами

Согласно ПТЭЭП

 

Проведение работ по установке и подключению электроприборов

по необходимости

 

Испытание средств защиты

Ежегодно

 

Взаимодействие с городскими энергоснабжающими службами

По необходимости

8.1.3 ВНУТРЕННЯЯ СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ

 

Осмотр электрических сетей и этажных

щитков с подтяжкой контактных соединений и проверкой надежности заземляющих контактов и соединений. В процессе осмотра ведется наладка оборудования и исправляются мелкие дефекты

1 раз в месяц

 

Осмотр электрической сети в технических подвалах, подпольях и на чердаке, в том

числе распаячных и протяжных коробок и ящиков с удалением из них влаги и ржавчины. В процессе осмотра ведется наладка оборудования и исправляются мелкие дефекты

1 раз в месяц

 

Осмотр ВРУ вводных и этажных шкафов с подтяжкой контактных соединений и проверкой надежности заземляющих

контактов и соединений. В процессе осмотра ведется наладка оборудования и исправляются мелкие дефекты

1 раз в месяц

 

Смена и ремонт штепсельных розеток, выключателей, патронов и их составных частей*

По мере необходимости

 

Мелкий ремонт электропроводки/замена участков электропроводки (до 5 м.п. за весь период действия договора на здания в военных городках, указанных в техническом задании)

По мере необходимости

 

Проверка сопротивления изоляции проводов и кабелей с составлением соответствующей документации

1 раз в год

 

Поверка контура заземления зданий согласно правилам технической эксплуатации электроустановок потребителей

1 раз в 6 месяцев

 

Замеры сопротивления изоляции проводов.

1 раз в год

 

Устранение короткого (- их) замыкания (- ий)

По мере необходимости

 

Замена автоматов, установка дополнительных автоматов

По мере необходимости

 

Протяжка/замена автоматов в электрощите

По мере необходимости

 

Уборка проводов в кабель – канал

По мере необходимости

 

Осмотр люминесцентных светильников со стартерной схемой включения и замена залипших стартеров, пускорегулирующих устройств и других составных элементов.

Один раз в месяц

 

Замена ламп освещения, светильников, дросселей (на идентичные**)

По мере необходимости

 

Замена решеток светильников

По мере необходимости

 

Восстановление маркировки на электрощитах

По мере необходимости

 

Перенос выключателей, розеток

До 1 м.п. без штробления, до 10 точек в месяц на всех военных городках, указанных в приложении к Договору

 

Замена источников питания аварийного освещения

По мере необходимости (за счет материалов заказчика)

8.1.4 СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ, ХОЛОДОСНАБЖЕНИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА (ВКЛЮЧАЯ СПЛИТ-СИСТЕМЫ И ЧИЛЛЕРЫ)

 

Обеспечение профильного функционирования оборудования вентиляции и холодоснабжения во всех режимах

Ежедневно

 

Контроль и управление состоянием воздушной среды

Ежедневно

 

Контроль состояния и режимов работы оборудования вентиляции и холодоснабжения

Ежедневно

 

Проведение регламентных и профилактических работ в соответствии с правилами эксплуатации, обслуживания и ремонта оборудования (технологических карт)

согласно графика ППО и ППР

 

Проверка состояния теплоизоляции и ограждений вентиляционных коробов, калориферных линий и их восстановление (до 2,5 м.п. на каждом здании военных городков, указанных в приложении к Договору за весь период действия договора)

По мере необходимости

 

Чистка фильтров сплит-систем, диагностика кондиционеров (сплит-систем) во всех режимах

Ежемесячно

 

Проверка состояния агрегатов на наличие утечек хладагента (замер параметров), при отклонении от нормы – добавка хладагента

По мере необходимости

 

Чистка дренажной системы и дренажного поддона, замена дренажного насоса (при необходимости)

1 раз в полгода

 

Проверка состояния вентиляционных установок, ремонт (при необходимости – замена вышедших из строя узлов и агрегатов)*

1 раз в полгода

 

Подготовка оборудования к смене сезона, консервация (расконсервация)

в период смены сезона

 

Проверка состояния, очистка, ремонт и замена секций увлажнителя*

1 раз в полгода

 

Проверка состояния магнитных пускателей

1 раз в год

 

Подготовка к отопительному сезону трубопроводов горячей и перегретой воды на калориферных линиях вентситем – ремонт теплоизоляции, запорной арматуры, КИПиА и т.д. с проведением гидравлических испытаний и сдачей осенью по акту Заказчику и ресурсоснабжающей организации

до 2,5 м.п. на каждом здании военных городков, указанных в приложении № 3 Договора за весь период действия договора

 

Заправка кондиционеров

по мере необходимости

 

Демонтаж и монтаж кондиционеров (мощностью до 10 кВт) по письменной заявке Заказчика (представителя Заказчика)

До 2 % от общего количества кондиционеров, но не менее 1 ед. за весь период действия договора

 

Обеспечение профильного функционирования оборудования вентиляции и холодоснабжения во всех режимах

ежемесячно

 

Проведение регламентных и профилактических работ в соответствии с годовым планом ППО и ППР

согласно графика ППР

 

Чистка/замена фильтров (фильтрующих элементов) вентиляционных установок

согласно графика ППО и ППР, но не менее 2-ух раз в год на каждой установке

 

Регулировка натяжения/замена приводных ремней вентиляционных установок

по мере необходимости

 

Чистка/промывка калориферов вентиляционных установок

1 раз в год

 

Смазка /замена подшипников вентиляционных установок

согласно графика ППР

 

Проверка состояния теплоизоляции и ограждений вентиляционных коробов

ежемесячно

 

Проверка состояния агрегатов на наличие утечек масла, хладагента (замер параметров), при отклонении от нормы – добавка хладагента

ежемесячно

 

Подготовка оборудования к сезонной эксплуатации

2 раза в год

 

Контроль состояния и режимов работы оборудования вентиляции, холодоснабжения

ежемесячно

 

Проверка работы кондиционирования во всех режимах

не реже 2 раз в год

 

Очистка корпуса, фильтров, испарителя, радиатора кондиционеров

не реже 2 раз в год

 

Проверка электропроводки-контактов, работы дренажных клапанов кондиционеров

не реже 2 раз в год

 

Контроль давления в системе охлаждения и эффективности работы испарителя кондиционеров

не реже 2 раз в год

 

Дезинфекция и дезинсекция каналов вентиляции

1 раз в год

8.1.5 СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ИНЖЕНЕРНЫМИ СИСТЕМАМИ

 

Обеспечение правильного функционирования систем во всех режимах

Постоянно

 

Контроль работы датчиков, контроллеров, исполнительных механизмов

Постоянно

 

Профилактические и регламентные работы

согласно графика ППО и ППР

8.1.6 СИСТЕМЫ ТЕПЛО – ВОДОСНАБЖЕНИЯ, КАНАЛИЗАЦИИ (ВНУТРЕННИЕ), ВНУТРЕННЕГО ПРОТИВОПОЖАРНОГО ВОДОПРОВОДА

 

Контроль состояния и режимов работы оборудования

Постоянно

 

Обеспечение экономного режима расхода тепловой энергии, воды

Постоянно

 

Техническое обслуживание в соответствии с нормативной документацией

согласно графика ППО и ППР

 

Проведение гидравлических испытаний, промывка систем

Ежегодно и после проведения ремонтных работ

 

Ремонт неисправного и замена вышедшего из строя оборудования, агрегатов, узлов и деталей с составлением актов технического состояния оборудования*

По мере необходимости

 

Метрологические поверки

Ежегодно

 

Взаимодействие с городскими структурами, подготовка документации к отопительному сезону

По мере необходимости

8.1.7 ВНУТРЕННИЕ СИСТЕМЫ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ

 

Плановый осмотр

2 раза в год

 

Ежемесячный осмотр

1 раз в месяц

 

Замена участков труб водоснабжения и водоотведения (до 5 м.п. на каждом здании за весь период действия договора)

По мере необходимости

 

Смена прокладок в водопроводных кранах

По мере необходимости

 

Уплотнение сгонов

По мере необходимости

 

Устранения засоров

По мере необходимости

 

Прочистка канализационных вытяжек

По мере необходимости

 

Промывка системы канализации

По мере необходимости

 

Проверка герметичности стыков и устранения их протечек

По мере необходимости

 

Регулировка смывных бочков с заменой отдельных частей

По мере необходимости

 

Ремонт/замена смесителей (для раковин и душевых)

По мере необходимости

 

Замена душевых держателей, леек и шлангов

По мере необходимости

 

Набивка сальников в вентилях, кранах, задвижках.

По мере необходимости

 

Замена шаровых кранов, вентилей, задвижек

По мере необходимости

 

Установка шайб

По мере необходимости

 

Герметизация швов, примыкание к стенам сантехнических приборов, душевых кабин

По мере необходимости

 

Укрепление расшатавшихся приборов в местах их присоединения к трубопроводу, укрепление трубопроводов и канализационных труб

По мере необходимости

 

Проверка исправности канализационных вытяжек

По мере необходимости

 

Прочистка канализационного лежака (выпуска)

По мере необходимости

 

Устранение утечек внутренней канализации

По мере необходимости

 

Прочистка внутренней канализации

По мере необходимости

 

Прочистка/замена сифонов

По мере необходимости

 

Притирка пробочного крана

По мере необходимости

 

Регулировка и ремонт трехходового крана

По мере необходимости

 

Очистка и промывка водопроводных кранов

По мере необходимости

 

Устранение протечек в системе трубопроводов холодного водоснабжения и их частичной замены

по мере необходимости

 

Поверка, замена неисправных приборов учета, состоящих на балансе Заказчика

По мере необходимости

 

Нанесение лакокрасочного покрытия на систему трубопроводов в подвале

По мере необходимости

 

Восстановление изоляции трубопроводов

до 2,5 м.п. на каждом здании военных городков, указанных в техническом задании за весь период действия договора

 

Ревизия/замена запорно-регулирующей арматуры

По мере необходимости

 

Прочистка фановых труб

По мере необходимости

 

Обслуживание насосной группы

По мере необходимости

 

8.1.8 ДУШЕВЫЕ КАБИНЫ

 

 

Проверка функционирования всех составных элементов устройства

1 раз в месяц

 

Замена гибких шлангов

По мере необходимости

 

Замена/ремонт сифонов

По мере необходимости

 

Замена/ремонт смесителей

По мере необходимости

 

 

Замена роликов

По мере необходимости

 

Проверка заземления

1 раз в год

8.1.9 ВНУТРЕННЯЯ СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И ГВС

 

Замена труб – до 5 м.п на каждом здании за весь период действия договора

По мере необходимости

 

Замена секций радиаторов – до 7шт на каждом здании за весь период действия договора

По мере необходимости

 

Ремонт/замена шаровых кранов, вентилей, спускников воздуха, задвижек

По мере необходимости

 

Промывка систем теплопотребления

Ежегодно после окончания отопительного периода

 

Гидравлические испытания на прочность и плотность системы

Перед началом отопительного сезона

 

Устранение течи в трубопроводах, приборах и арматуре, разборка, осмотр и очистка грязевиков, воздухосборников, компенсаторов, вентузлов, регулирующих кранов, вентилей, задвижек

По мере необходимости

 

Очистка от накипи запорной арматуры

По мере необходимости

 

Укрепление трубопровода

По мере необходимости

 

Ремонт/замена электромоторов или насосов малой мощности*

По мере необходимости

 

Поверка/замена (до 10% от общего объема за весь период действия договора) манометров и термометров установленных в зданиях

По мере необходимости

 

Ремонт разрушенной тепловой изоляции до 2 кв.м. на каждом здании за весь период действия договора

По мере необходимости

8.1.10 ЛИФТОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

 

Внешний осмотр лифтового оборудования (лифтером, оператором диспетчерской связи)

ежедневно

 

Техническое обслуживание машинного помещения

ежемесячно

 

Техническое обслуживание тяговых канатов и каната ограничителя скорости

ежемесячно

 

Техническое обслуживание направляющих, шунтов, датчиков, электроаппаратов и электро-разводки в шахте

ежемесячно

 

Техническое обслуживание раздвижных дверей шахты: проверка регламентированных зазоров

ежемесячно

 

Техническое обслуживание противовеса

ежемесячно

 

Техническое обслуживание кабины

ежемесячно

 

Техническое обслуживание приямка

ежемесячно

 

Оценка соответствия, в форме периодического технического освидетельствования (техническая экспертиза)

1 раз в год

 

Оценка соответствия, в форме частичного технического освидетельствования

После замены узлов, механизмов, приборов безопасности

 

Оценка соответствия, по окончанию назначенного срока службы (экспертиза промышленной безопасности)

По окончанию назначенного срока службы (25 лет)

 

Техническое обслуживание и ремонт диспетчерской связи

По мере необходимости

 

Тестирование систем управления лифтов и др. подъемного оборудования

ППР

 

Аттестация (техническое освидетельствование) лифтов в Госгортехнадзоре

Ежегодно

 

Ремонт неисправных и замена вышедших из строя агрегатов, узлов, деталей оборудования, с составлением актов технического состояния *

По мере необходимости

 

Организация эксплуатации лифтов в объеме и согласно разделу 12.1 «Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов»

Постоянно

 

Обследование лифтов выслуживших установленный срок эксплуатации, с целью определения возможности продления сроков безопасной эксплуатации

По мере необходимости

 

8.1.11 ПРОТИВОПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

 

 

Содержание в исправном состоянии, а также испытания наружных пожарных лестниц и ограждений на крышах зданий (с составлением акта)

1 раз в 6 месяцев

 

Проверка качества огнезащитного покрытия (с составлением акта)

1 раз в 6 месяцев

 

Обработка огнезащитным составом деревянных конструкций.

По мере необходимости, но не чаще 1 раза за период действия договора

 

Осмотр и проверка работоспособности, ремонт составных частей огнетушителей и их предохранительных устройств, их подзарядка

По мере необходимости

 

Разборка, чистка, смазка деталей головки огнетушителей

По мере необходимости

 

Проверка огнетушителей на герметичность

По заявке

 

Перезарядка и техническое освидетельствование баллона огнетушителя

По мере необходимости

 

Технический осмотр сетей противопожарного водопровода, устранение выявленных неисправностей

два раза в год (весной и осенью).

 

Проверка работоспособности сети противопожарного водоснабжения (проводятся испытания по давлению и расходу воды с оформлением соответствующего акта), устранение выявленных неисправностей

1 раз в год

 

Проверка гидрантов

По мере необходимости

 

Утепление и очистка от снега и льда пожарных гидрантов

По мере необходимости

 

Проверка работоспособности пожарных кранов ( с составлением актов)

не реже одного раза в 6 месяцев

 

Проверка присоединений пожарного рукава к крану и стволу

не реже одного раза в 6 месяцев

 

Перекатка пожарных рукавов в двойную скатку на новое ребро (с составлением акта)

не реже одного раза в 6 месяцев

 

Испытание под давлением пожарных рукавов на герметичность давлением сети противопожарного водопровода через пожарный кран, с составлением актов и установкой маркировки с датой проведения испытаний, и занесением соответствующих данных в журнал.

1 раз в год

 

Проверка работоспособности задвижек с электроприводом, установленных на обводных линиях водомерных устройств.

не реже одного раза в 6 месяцев

 

Проверка работоспособности (при необходимости ремонт) пожарных насосов-повысителей, систем управления их работой с занесением в журнал даты проверки.

Не реже 2 раз в год

 

Ремонт/замена пожарных кранов

По мере необходимости

 

Выполнение предписаний органов государственного надзора

По наличию предписаний и в сроки указанные в предписании

 

Техническое обслуживание/ремонт пожарных щитов, противопожарных стендов, пожарных шкафов

- очистка от пыли, грязи и следов коррозии;

- восстановление окраски;

- правка/замена ломов и цельнометаллических багров для исключения остаточных информаций после использования;

-восстановление требуемых углов заточки инструмента;

- перемотка пожарных рукавов.

1 раз в 6 месяцев

 

Откачка воды из пожарных колодцев

По мере необходимости

 

Восстановление пожарных ящиков, шкафов

По мере необходимости

 

Восстановление маркировки пожарных ящиков, шкафов

По мере необходимости

8.1.12 СИСТЕМЫ ПОЖАРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ, ОПОВЕЩЕНИЯ О ПОЖАРЕ

 

Внешний осмотр составных частей (приемно-контрольных приборов, извещателей, оповещателей, шлейфов сигнализации и др. средств) на отсутствие механических повреждений, коррозии, грязи, прочности крепления и т.п.

согласно графика ППО и ППР

 

Контроль рабочего положения выключателей и переключателей, проверка исправности световой индикации и наличия пломб на приемно-контрольных приборах

согласно графика ППО и ППР

 

Проверка возможности сдачи объектов на пульт центрального наблюдения

согласно графика ППО и ППР

 

Проверка выдачи сигнала управления выносных оповещателей

согласно графика ППО и ППР

 

Измерение электрического сопротивления шлейфов сигнализации

согласно графика ППО и ППР

 

Проверка работоспособности сигнальных световых устройств, замена неисправных *

согласно графика ППО и ППР

 

Проверка работоспособности сигнальных звуковых устройств, замена неисправных *

согласно графика ППО и ППР

 

Проверка работоспособности автоматических и ручных извещателей многоразового действия, замена неисправных *

согласно графика ППО и ППР

 

Проверка работоспособности систем пожарной сигнализации и оповещения

согласно графика ППО и ППР

 

Выявление и устранение причин ложных срабатываний установок пожарной автоматики

при срабатывании

 

Регламентные и профилактические работы в соответствии с инструкцией по эксплуатации и руководящими документами

согласно графика ППО и ППР

 

Контроль основных и резервных источников питания, проверка автоматического переключения питания с рабочего ввода на резервный

согласно графика ППО и ППР

 

Проверка работоспособности составных частей систем (приемно-контрольных устройств или приборов, извещателей, оповещателей, измерение параметров шлейфов сигнализации систем и т.п.)

согласно графика ППО и ППР

 

Измерение сопротивления защитного и рабочего заземления зданий

1 раз в год

 

Измерение сопротивления изоляции электрических цепей

1 раз в 3 года

 

 

Проверка работоспособности, техническое обслуживание/ремонт радиосистемы передачи извещений типа «Стрелец-Маниторинг»

По мере необходимости

 

Замена элементов питания радиосистемы передачи извещений типа «Стрелец-Маниторинг»

По мере необходимости

8.1.13 ПОДЪЁМНЫЕ МЕХАНИЗМЫ

 

Техническое обслуживание оборудования

согласно ПУБЭЛ, Плана-графика

 

Устранение неисправностей в работе оборудования, замена вышедших из строя агрегатов, узлов и деталей оборудования, с составлением актов технического состояния оборудования*

По мере необходимости, по письменной заявке

8.1.14 МОЛНЕЗАЩИТА ЗДАНИЙ

1

Проверка визуальным осмотром целостности и защищенности от коррозии доступных обзору частей молниеприемников, токоотводов и контактов между ними;

ежегодно

2

Испытания целостности и механической прочности сварных соединений систем молниезащиты (проводится простукиванием сварных соединений молотком);

ежегодно

3

Измерение переходных сопротивлений болтовых соединений (по методике измерения сопротивления заземлителей и заземляющих устройств);

ежегодно

4

Измерение сопротивления заземлителей отдельно стоящих молниеотводов (по методике измерения сопротивления заземлителей и заземляющих устройств).

ежегодно

5

Антикоррозионная защита и усиление элементов, поврежденных коррозией

По мере необходимости

 

8.1.15 СИСТЕМА КОЛЛЕКТИВНОГО ПРИЕМА ТЕЛЕВИДЕНИЯ И РАДИОФИКАЦИЯ

 

Плановое обслуживание

По графикам ППО и ППР и по инструкциям фирм - производителей

 

Ремонт неисправного и замена вышедших из строя блоков, плат, узлов, приборов и деталей системы радиофикации, головной ТВ-станции, а также оконечного оборудования (громкоговорителей, переключателей программ, регуляторов громкости, табло и пр.) и кабельной сети (кабелей, конвекторов, антенн УКВ и ТВ диапазонов и пр.), с составлением актов технического состояния оборудования *

По необходимости

8.1.16 КРОВЛЯ (мягкая, скатная)

 

Удаление с кровли снега, наледи и сосулек

по мере необходимости

 

Очистка крыши от мусора, грязи, листьев

2 раза в год (весной и осенью)

 

Плановые осмотры 2 раза в год с составлением дефектной ведомости кровли и осмотры – 1 раз в месяц

ежемесячно

 

Устранение протечек (до 10 процентов здания в период действия Договора)

По мере необходимости

 

Устранение неисправностей кровельного покрытия в местах примыкания к конструктивным элементам

По мере необходимости

 

Укрепление парапетных ограждений

По мере необходимости

 

Проверка исправности слуховых окон и жалюзи (открытие и закрытие)

По мере необходимости

 

Изготовление новых или ремонт существующих ходовых досок и переходных мостиков

По мере необходимости

 

Проверка герметичности стыков и устранения их протечек

По мере необходимости

 

Промазка суриковой замазкой свищей, участков гребней стальной кровли в местах протечек

По мере необходимости

 

Прочистка/замена водосточных труб и ливневой канализации

По мере необходимости

 

Укрепление водосточных труб, колен и ливневой канализации

По мере необходимости

 

Прочистка воронок водосточных труб с ремонтом раструбов и воронок в местах соединений

По мере необходимости

 

Обслуживание и ремонт обогрева кровли и водосточных труб системы «Антилед»
(кабель за счет заказчика)

По мере необходимости

 

Закрепление зонтов над вытяжками и трубами

По мере необходимости

8.1.17 ФАСАДЫ

 

Мелкий ремонт внешней облицовки фасада (укрепление архитектурных деталей, облицовочных плиток, отдельных кирпичей, восстановление лепных деталей.)

Местами площадью до 4 м2 здания на период действия договора

 

Мелкий ремонт входной группы

Местами площадью до 1 м2 по мере необходимости

 

Укрепление, ремонт флаг держателей и номерных знаков на зданиях

По мере необходимости

 

Заделка незначительных трещин и швов с восстановлением кладки, швов межпанельных

По мере необходимости

 

Мелкий ремонт отдельных участков отмостки по периметру здания (до 2 м.п. на здание)

За весь период действия договора

 

Очистка отмостки здания от снега и наледи

По мере необходимости

 

Очистка входов в подвал от снега и наледи

По мере необходимости

 

Окраска окон, дверей, водосточных труб, цоколя

1 раз в год

 

Заделка продухов в цоколях

На отопительный период

 

Ремонт/замена участков ливневого стока

По мере необходимости

 

Очистка ливневого стока от мусора и грязи

По мере необходимости

8.1.18 ВХОДНАЯ ЗОНА И ЛЕСТНИЧНЫЕ КЛЕТКИ

 

Устройство противоскользящих покрытий на входных группах

По мере необходимости

 

Регулировка двери в проеме

По мере необходимости

 

Смазка петель

По мере необходимости

 

Регулировка/замена дверных петель

По мере необходимости

 

Протяжка дверной ручки, элементов крепления коробки

По мере необходимости

 

Подгонка дверей, снятие и установка пружин на входных дверях

По мере необходимости

 

Замена замков, личинок, пружин

По мере необходимости

 

Монтаж отсутствующих элементов покрытия козырька

По мере необходимости

 

Регулировка доводчика

По мере необходимости

 

Смена перегоревших ламп (на идентичные)

По мере необходимости

 

Замена разбитых стекол окон, стеклопакетов
(до 1500 мм.)

По мере необходимости

 

Замена разбитых витражных стекол (до 1500 мм.)

По мере необходимости

 

Укрепление металлических перил

По мере необходимости

 

Укрепление деревянных элементов лестниц

По мере необходимости

 

Незначительный ремонт порогов, выбоин, трещин на лестничных клетках

По мере необходимости

 

Поддержание в исправном состоянии отопительных приборов и трубопроводов

По мере необходимости (в отопительный период 1 раз месяц)

 

Ремонт козырьков входной группы

По мере необходимости

 

Ремонт/замена доводчиков входных дверей

По мере необходимости

 

Ремонт/замена светильников

По мере необходимости

8.1.19 ПОМЕЩЕНИЯ

 

Замена пришедших в негодность потолочных плит и каркаса подвесного потолка

По мере необходимости

 

Замена направляющих подвесного потолка до 10 м2 на каждом здании за весь период действия договора

По мере необходимости

 

Установка дополнительных подвесов

По мере необходимости

 

Ремонт/замена светильников

По мере необходимости

 

Заделка незначительных трещин на стенах и потолках (до 5 % площади здания)

По мере необходимости,

не более 1 раза в месяц

 

Восстановление облицовки плитки на стенах, полах (до 2м2)

По мере необходимости,

не более 1 раза в месяц

 

Устранение последствий протечек

По мере необходимости

 

Устранение грибкового налета на потолке и стенах

По мере необходимости

 

Ремонт напольного покрытия (до 2 кв.м. в помещении на каждом здании за весь период действия договора)

По мере необходимости

 

 

Окраска стен водоэмульсионными красками (до 50 кв.м) на каждом военном городке за весь период действия договора

По мере необходимости

 

Ремонт плинтуса (до 10 погонных метров на каждом здании за весь период действия договора)

По мере необходимости

 

Ремонт оконных переплетов (до 50 процентов от общего объема)

По мере необходимости

 

Замена разбитых стекол окон, стеклопакетов (высотой 1500 мм)

По мере необходимости

 

Замена разбитых витражных стекол (высотой 1500 мм)

По мере необходимости, не более 1 раза в месяц

 

Ремонт форточек

По мере необходимости

 

Утепление окон, замена уплотнителя

По мере необходимости

 

Ремонт подоконных досок

По мере необходимости

 

Смена перегоревших ламп

По мере необходимости

 

Ремонт/замена неисправных замков, личинок, пружин, ручек дверей

По мере необходимости

 

Ремонт/замена доводчиков дверей

По мере необходимости

8.1.20 ПОДВАЛ

 

Устранение последствий аварийных ситуаций

По мере необходимости

 

Соблюдение температурно- влажностного режима

Постоянно

 

Дератизация и дезинсекция

1 раз в год

 

Дезинфекция

1 раз в год

 

Установка сеток и решеток на проемы, каналы и отверстия для защиты от проникновения грызунов

по мере необходимости

 

Откачка грунтовых вод

по мере необходимости

 

Обеспечение освещения подвалов

постоянно

 

Плановые – 2 раза в год и осмотры – 1 раз в месяц

ежемесячно

 

Мелкий ремонт и укрепление входных дверей в подвал (укрепление петель, замена ручек, пружин, установка проушины)

По мере необходимости

 

Проверка состояния продухов в цоколях зданий

По мере необходимости

 

Ремонт слуховых окон

По мере необходимости

 

Заделка (утепление) слуховых окон, продухов

1 раз в год в зимнее время эксплуатации

8.1.21 ЧЕРДАК

 

Соблюдение температурно-влажностного режима

Постоянно

 

Восстановление/ремонт ходовых досок и приставных лестниц для выхода на крышу

По мере необходимости

 

Дезинсекция и дезинфекция всего объема чердачного помещения

1 раз в год

 

Мелкий ремонт и укрепление дверей и люков

По мере необходимости

 

Ремонт/замена светильников

По мере необходимости

8.1.22 ВНЕШНЯЯ ТЕРРИТОРИЯ

 

Ремонт и замена пришедших в негодное состояние элементов периметра ограждения (забора) – до 5 м.п.

на каждом военном городке за весь период действия договора

По мере необходимости

 

Нанесение лакокрасочного покрытия на металлические ограждения (заборы)

По мере необходимости в срок до 01.06.

 

Ремонт и покраска уличных урн для мусора

По мере необходимости

 

Техническое обслуживание и ремонт автоматических ворот, автоматических шлагбаумов, пропускных устройств *

По мере необходимости

 

Ремонт/замена ограждения контейнерных площадок

По мере необходимости

 

Дератизация, дезинфекция и дезинсекция мест сбора мусора

По мере необходимости

 

Покраска ограждений контейнерных площадок

1 раз в год, после схода снежного покрова

8.1.23 ВЫВОЗ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ

1

Твердые коммунальные отходы (не сортированные, крупногабаритные)

По мере необходимости

2

Вывоз крупно-габаритного мусора

По мере необходимости

3

Отходы сложного комбинированного состава (за исключением строительного мусора) в виде изделий, оборудования, устройств (электрическое оборудование, приборы, устройства и их части, провода изолированные, кабели и другие изолированные электрические проводники)

Не менее 1 раза в неделю

4

Жидкие отходы (из выгребных ям, биотуалетов, септиков, хозяйственно – бытовые стоки)

По мере необходимости

8.1.24 ДОРОГИ И ПЕШЕХОДНЫЕ ТРАТУАРЫ

1

Ремонт/восстановление асфальта – бетонного покрытия (малыми картами) до 10 м2 за весь период действия договора на каждом военном городке, указанном в техническом задании

По мере необходимости

2

Замена бардюрного камня до 5 п/м за весь период действия договора на каждом военном городке, указанном в техническом задании

По мере необходимости

3

Замена тротуарной плитки до 2 м2 за весь период действия договора на каждом военном городке, указанном в техническом задании

По мере необходимости

8.1.25 ДРУГИЕ РАБОТЫ

 

Проведение эксплуатационных испытаний ограждений кровли

1 раз в год

 

Представление сведений, для заполнения требуемых форм статистической отчетности

По мере необходимости

 

Своевременное обнаружение и устранение нарушений эксплуатационных характеристик оборудования и сооружений, возникших в результате ненадлежащей эксплуатации

По мере необходимости

 

Утепление окон, замена уплотнителя

1 раз в год

 

Проведение дератизации

По заявке Заказчика

 

Проведение дезинсекции

По заявке Заказчика

 

Проведение дезинфекции

По заявке Заказчика

 

Техническое обслуживание биотуалетов

По заявке Заказчика

8.1.26 УСТРАНЕНИЕ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ, УСЛУГИ ПО ЗАЯВКАМ И СРОКИ

ИХ УСТРАНЕНИЯ

К аварийным ситуациям относятся:

- повреждения трубопроводов систем инженерного оборудования зданий во вспомогательных и служебных помещениях, приводящие к нарушению функционирования систем и повреждению помещений;

- выходы из строя запорной, водоразборной и регулировочной арматуры систем инженерного оборудования зданий во вспомогательных и служебных помещениях, приводящие к нарушению функционированию систем;

- засоры канализации в служебных и вспомогательных помещениях, приводящие к нарушению работы канализации и затоплению помещений;

- засоры канализации на внешней территории, приводящие к нарушению работы канализации и затоплению коллекторов, колодцев;

- поступление воды в служебные и вспомогательные помещения;

- выход из строя оборудования вводно распределительных устройств (ВРУ), повреждение электрокабелей.

 

Устранение неисправностей в системах водоканализационного хозяйства, обеспечивающее их удовлетворительное функционирование, замена прокладок, набивка сальников у водоразборной и водозапорной арматуры с устранением утечки, уплотнение сгонов

В течение смены

 

Устранение течи или смена гибкой подводки присоединения сантехприборов, смена выпусков, переливов сифонов, участков трубопроводов к сантехприборам, замена резиновых манжет унитаза, подчеканка раструбов, регулировка смывного бачка с устранением утечки, укрепление сантехприборов

В течение смены

 

Устранение засоров внутренней канализации и сантехприборов с проверкой исправности канализационных вытяжек

В течение смены

 

Устранение неисправностей в системах отопления и горячего водоснабжения (трубопроводов, приборов арматуры, расширительных баков), обеспечивающее их удовлетворительное функционирование, наладка и регулировка систем с ликвидацией непрогревов, завоздушивания, замена при течи отопительных приборов, крепление трубопроводов и приборов, мелкий ремонт теплоизоляции

В течение смены

 

Наладка автоматики подпитки расширительных баков

В течение смены

 

Устранение неисправностей электротехнических устройств: замена перегоревших лампочек, смена и ремонт штепсельных розеток, выключателей, автоматов, рубильников, устройств защитного отключения (УЗО), мелкий ремонт электропроводки в служебных и вспомогательных помещениях

В течение смены

 

Неисправности аварийного порядка (короткое замыкание в элементах электрической сети и т.п.)

Немедленно

 

Проверка и восстановление заземления оболочки электрокабеля, ванн, душевых кабин, технологического оборудования, замеры сопротивления изоляции проводов

В течение смены

 

Мелкий ремонт кровли, восстановление целостности покрытий парапетов до 5м2

В течение смены, по мере необходимости

 

Локализация (прекращение) протечек от неисправности кровли

В течение смены

 

Устранение неисправности в системе организованного водоотвода с кровли:

- внутреннего водостока;

- наружного водостока.

 

 

1 суток

5 суток

 

Проверка и принятие мер для укрепления связи отдельных кирпичей с кладкой наружных стен, элементов облицовки стен, лепных изделий и др. выступающих конструкций, угрожающих безопасности людей в объёмах не более 7,5% от общей площади стен

В течение смены по мере необходимости, либо в срок до 3-х суток, с принятием немедленных мер безопасности

 

Устранение причин протечки (промерзания) стыков панелей, блоков и перекрытий

7 суток

 

Замена разбитых стекол, стеклопакетов и сорванных створок оконных переплетов, форточек, дверных полотен, витражных и витринных заполнений (за исключением элементов фасада выше 1,5 м), стеклоблоков;

- в зимнее время

- в летнее время

 

 

 

 

- в течение смены

- 3 суток

 

Общестроительные работы в объемах, необходимых для поддержания эксплуатационных качеств строительных конструкций: ликвидация последствий протечек, мелкий ремонт полов, оконных и дверных заполнений, расшивка рустов и ремонт отслоившейся штукатурки потолков и верхней части стен, ремонт внешних уличных лестничных маршей, угрожающих безопасности людей в объёмах не более 10% в год от общей площади лестничных маршей

В течение смены по мере необходимости

 

Восстановление функционирования диспетчерских систем, автоматики противопожарной защиты и сигнализации *

В течение смены

 

Восстановление работоспособности лифтов *

В течение смены.

 

Изменение режима работы лифтов по заявке Заказчика

В течение 2-х часов.

 

Устранение мелких неисправностей на системах вентиляции и кондиционирования. Приведение системы в устойчивый режим функционирования

В течение смены

 

Восстановление работоспособности фекальных и дренажных насосов*

В течение смены

 

Ремонт/замена малых теплогенерирующих установок*

В течение смены

8.1.27 УСЛУГИ ПО ОСМОТРУ (ОБСЛЕДОВАНИЮ) ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЗДАНИЙ (СООРУЖЕНИЙ)

п/п

Элементы и помещения здания (объекта)

Количество осмотров в год

Примечания

 

Кровли

2

В период подготовки к сезонной эксплуатации

 

Фасады

2

В период подготовки к сезонной эксплуатации

 

Инженерное оборудование коммуникаций здания (с оформлением акта готовности)

2

В период подготовки к сезонной эксплуатации

 

Вспомогательные помещения здания (лестничные клетки, чердаки, подвалы, технические этажи и подполья, коллекторы) с проверкой состояния оборудования и коммуникаций, расположенных в них

2

В период подготовки к сезонной эксплуатации

 

Вентиляционные каналы

2

В период подготовки к сезонной эксплуатации

 

Внешнее благоустройство зданий (домовые знаки, указатели, флагодержатели и другие элементы), отмостки, входы (козырьки) в подъезды, тамбуры

2

В период подготовки к сезонной эксплуатации

 

Как пояснил на заседании Комиссии Заказчик, Распоряжением департамента экономической политики и развития города Москвы от 22 декабря 2016 года № 38-р «Об утверждении Сборника стоимостных нормативов» утвержден сборник стоимостных нормативов по эксплуатации зданий и сооружений СН-2012 для применения при определении стоимости работ по содержанию и эксплуатации зданий и сооружений, для расчета начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно данному Сборнику измерителем видов работ и услуг являются квадратные метры.

Комиссией установлено, что в аукционной документации установлены достаточные сведения, позволяющие определить объем оказываемых услуг, а именно указаны площадь внутренних помещений спортивных объектов с 16 часовым рабочим днем, площадь внутренних помещений спортивных объектов с 8 часовым рабочим днем, площадь внутренних помещений учреждения, площадь наружных территорий (твердые покрытия), площадь наружных территорий (газоны), площадь помещений, подлежащих техническому обслуживанию.

Заказчик также пояснил, что год вступления в эксплуатацию оборудования не дает возможности определить объем оказываемых услуг, так как и новое оборудование может выйти из строя.

В связи с этим, максимальные расходы исполнителя на замену оборудования установлены исходя из ежегодной практики, и указаны в документации для того, чтобы Участник имел возможность рассчитать свои расходы на этапе подачи заявки, а при исполнении договора, это гарантия того, что остальные расходы не будут включены в исполнение обязательств по данному договору, а будут оплачиваться отдельно.

Комиссией установлено, что тариф идет за квадратный метр, НМЦ сформирована по единичным расценкам.

Из совокупности вышеуказанных пунктов аукционной документации следует, что работы будут выполняться по единичным расценкам, то есть фактический объем выполняемых работ/оказываемых услуг определяется Заказчиком исходя из потребности.

Между тем, Заказчик вправе устанавливать требования, связанные с предметом закупки в целях выявление лица, способного удовлетворить потребности заказчика в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности. Право заказчика на самостоятельное формирование требований документации в соответствии со своими потребностями подтверждено многочисленной судебной практикой.

В связи с изложенным Комиссия также приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.

Доводы жалобы относительно того, что в составе комплекса зданий, подлежащих техническому обслуживанию и эксплуатации, присутствуют здания и помещения, документация по которым является сведениями, имеющие гриф «секретно» и «для служебного пользования», доступ к которым будет предоставлен только после заполнения необходимых анкет, прохождения соответствующих проверок и получения согласования специальных служб, что по мнению Заявителя, положения технического задания дополнительно создают препятствия для участия в данном аукционе, завуалированно требуя дополнительных документов от участника закупки на момент оказания услуг в части доступа к секретным данным, также признается Комиссией необоснованным по следующим основаниям.

На территории объектов, перечисленных в Приложении № 2 к Проекту Договора часть оказываемых услуг будет проводиться на территории венного городка №5 (расположен по адресу - г. Москва, Комсомольский пр-т, д. 17А;15А). Внутри помещений располагаются в том числе комнаты для хранения оружия и тир стрелковый. Доступ в указанные помещения для уборки в соответствии с приказом №299 Министерства Обороны Российской Федерации «Об утверждении Требований к хранению боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, холодного оружия в зависимости от их предназначения, порядка ведения их учета, транспортирования и перевозки воздушным, железнодорожным, водным, автомобильным транспортом под вооруженной охраной в Вооруженных Силах Российском Федерации» осуществляется под контролем ответственных лиц и по предварительному согласованию с руководством филиала (лицом его замещающим).

Таким образом, часть оказываемых услуг будет проводится на территории ЗАТО Власиха, доступ на которую регламентирован Инструкцией по организации и осуществлению пропускного режима в контролируемую зону МО «ЗАТО поселок Власиха Московской области» утвержденной в 2019 году, данная инструкция находится в свободном доступе на сайте Администрации ЗАТО Власиха https://vlasiha-zato.ru/documents/instruktsiya-po-organizatsii-i-osushhestvleniyu-propusknogo-rezhima-v-kontroliruemuyu-zonu-munitsipalnogo-obrazovaniya-zakrytoe-administrativno-territorialnoe-obrazovanie-poselok-vlasiha-moskovskoj-ob/.

В соответствии с указанной инструкцией (Раздел III Инструкции) допуск на территорию данного Административного объекта требует согласования с органами ФСБ России через должностных поименованных в п.19 Инструкции. Таким образом допуск на территорию осуществляется только после порядка, указанного в Инструкции.

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что после заключения Договора Заказчик самостоятельно запрашивает необходимые документы и сведения для получения разрешений на оказание услуг на территории ЗАТО Власиха у контрагента и передает их для проверки указанным в п. 19 Инструкции должностным лицам.

Таким образом оформления специальных лицензий и/или предоставление таких лицензий в составе заявки на участие в Закупке не требует предоставления.

Относительно довода 3 жалобы о том, что положения пункта 2.4.1 Технического задания ограничивают возможность участия в данной закупке участников, у которых нет согласованного положения об организации осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации лифтов и эскалаторов, но которые готовы в процессе оказания услуг привлечь специализированную организацию, которая его имеет.

На заседании Комиссии Заявитель пояснил, что вышеуказанный довод жалобы оставляет на усмотрение Комиссии.

Согласно пункту 2.4.1 Технического задания при оказании услуг по техническому обслуживанию инженерных систем, оборудования и конструктивных элементов зданий Исполнитель должен иметь:

- положения об организации осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации лифтов и эскалаторов, согласованного Управлением Ростехнадзора (региональным);

- утвержденные положения (инструкции, приказы) по контролю качества за выполненными работами (оказанными услугами) и (или) службой контроля качества;

- диспетчерскую и аварийно-техническую службу;

- учетные журналы технического обслуживания инженерных систем
и оборудования с указанием даты выполнения работ (оказания услуг), наименования работы (услуги), фамилии, имени, отчества работника эксплуатирующей организации, временного периода выполнения работ (оказания услуг);

- другую документацию по планированию и отчетности, связанную
с эксплуатацией систем и оборудования, оказанием санитарно-технических услуг, согласно Межотраслевым правилам по охране труда (Правилам безопасности).

- акты технического состояния обслуживаемых систем и оборудования (при необходимости);

- ежемесячные Акты сдачи-приемки оказанных услуг.

В соответствии с пунктом 3.8 Технического задания для обеспечения вопросов промышленной безопасности, аварийного обслуживания, технической наладки и аттестации (технического освидетельствования) лифтов и других систем, Исполнитель (при необходимости) может привлекать специализированные организации на основе Договоров.

Условия и порядок привлечения третьих лиц устанавливаются Исполнителем по договору со специализированной организацией самостоятельно. Предъявление тех или иных требований к условиям договора, заключаемых Исполнителем со специализированной организацией, будет являться вмешательством в хозяйственную деятельность исполнителя по договору, что может поставить участников закупки в зависимость от волеизъявления Заказчика. Таким образом, положения, указанные в пункте 2.4.1. Технического задания в части отсутствия требования к привлекаемой специализированной организации не противоречат положениям пункта 3.8. Технического задания.

В рассматриваемом случае Комиссией установлено, что оспариваемые Заявителем требования не повлияли на возможность участия в оспариваемом аукционе.

Более того, согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 2237164 от 14.12.2021 на участие в Закупке было подано 8 заявок, все участники допущены, что свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции.

Вместе с тем, Заявителем в своей жалобе не указано в чем именно выразилось нарушение Заказчиком Закона о закупках.

Действительных доказательств нарушения своих прав Заявителем Комиссии не представлено.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу (...) на действия ФАУ МО РФ ЦСКА (ОГРН: 1037714063078, ИНН: 7714317863) при проведении Закупки необоснованной.

     

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмами Московского УФАС России от 16.12.2021 № НП/77342/21, от 24.12.2021 № НП/79226/21.

Связанные организации

Связанные организации не указаны