Решение б/н - от 9 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу № 077/07/5-9270/2020 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков

 

04.06.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ООО «Рустехнолоджи» (далее также — Общество) от заключения договора с АО «Концерн радиостроения «Вега» (далее - Заказчик), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступило Обращение АО «Концерн радиостроения «Вега» о проведении проверки факта уклонения ООО «Рустехнолоджи» от заключения договора на поставку оборудования для автоматизированных рабочих мест по результатам осуществления запроса котировок (реестровый № 32008924127, далее — Закупка).

Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, приведенных в обращении, возражениях на них, Комиссия установила следующее.

26.02.2020 Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении Закупки (далее — Извещение) с начальной максимальной ценой договора 485 614,00 рублей.

В соответствии с итоговым протоколом от 13.03.2020 (размещенно в ЕИС 16.03.2020) победителем было признано ООО «Рустехнолоджи» с ценовым предложением в размере 337 137,00 рублей.

Согласно п. 5 Раздела 7 Извещения заключение договора с победителем торгов осуществляется в следующем порядке:

Согласно п. 4.19.7 Документации проект договора, заключаемого по итогам закупки, направляется Заказчиком лицу, с которым заключается договор, в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты:

(1) официального размещения протокола, которым были подведены итоги конкурентного способа закупки и определено лицо, с которым заключается договор;

(2) поступления участнику закупки, заявке которого присвоено второе место в итоговой ранжировке конкурентного способа закупки, уведомления об официальном размещении протокола об отстранении победителя закупки или о его уклонении от заключения договора;

(3) поступления участнику закупки, заявке которого присвоено третье место в итоговой ранжировке конкурентного способа закупки, уведомления об официальном размещении протокола об отстранении участника, заявке которого присвоено второе место в итоговой ранжировке или о его уклонении от заключения договора, и при условии отстранения победителя закупки или его уклонения от заключения договора.

Согласно п. 4.19.9 Документации лицо, с которым заключается договор, в течение 5 (пяти) рабочих дней после получения проекта договора направляет заказчику следующие документы:

(1) подписанный со своей стороны проект договора;

(2) обеспечение исполнения договора (если такое требование было установлено в соответствии с п. 35 информационной карты) в размере, порядке и форме, предусмотренными подразделом 4.20 с учетом, при необходимости, требований к выполнению антидемпинговых мероприятий;

(3) копия документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени лица, с которым заключается договор:

(а) копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени юридического лица, с которым заключается договор, без доверенности (в случае, если договор подписывается руководителем);

(б) копия доверенности на осуществление действий от имени такого лица, оформленной в соответствии с законодательством (в случае, если договор подписывается лицом, не являющимся руководителем); при этом в случае, если указанная доверенность подписана лицом, не являющимся руководителем, должна быть представлена также копия документа, подтверждающего полномочия такого лица;

(4) декларация о том, что если лицу, с которым заключается договор, не требуется представление решения об одобрении или о совершении крупной сделки, либо копия решения об одобрении или о совершении крупной сделки, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством, учредительными документами юридического лица и если для лица, с которым заключается договор, заключение договора или обеспечения договора являются крупной сделкой (для юридических лиц). В случае, если получение указанного решения до окончания срока, указанного в п. 4.19.9, невозможно в силу необходимости соблюдения установленного законодательством и учредительными документами лица, с которым заключается договор, порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится вопрос об одобрении или о совершении крупных сделок, лицо, с которым заключается договор, обязано предоставить письмо, содержащее обязательство о предоставлении вышеуказанного решения до момента заключения договора;

(5) декларация о том, что если лицу, с которым заключается договор, не требуется представление решения об одобрении или о совершении сделки с заинтересованностью, либо копия решения об одобрении или о совершении сделки с заинтересованностью, если требование о наличии такого решения установлено законодательством, учредительными документами юридического лица и если для лица, с которым заключается договор, заключение договора или предоставление обеспечения договора является сделкой с заинтересованностью (для юридических лиц).

Заключение договора по результатам проведенной конкурентной закупки производится не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

Согласно представленным материалам, Заказчик 19.03.2020 направил проект договора участнику.

Обществом были представлены письменные пояснения по существу рассматриваемого дела, из которых следует, что ООО «Рустехнолоджи» не имело намерений уклониться от заключения договора, произвело предоплату товара по Закупке, однако не успел вовремя подписать договор в связи с тем, сроки на подписание со стороны Общества договора и поставка товара приходятся на дни, объявленные нерабочими Указами Президента Российской Федерации от 25.03.2020 № 206 и от 02.04.2020 № 239.

Таким образом, крайний срок подписания проекта договора сторонами истекал 12.05.2020.

Заказчик признал Общество уклонившимся от заключения договора протоколом от 12.05.2020.

При этом Общество в своих пояснениях указывает, что Московским УФАС России рассматривалась жалоба на действия Заказчика по делу № 077/00-6003/2020, а также то, что с 27.03.2020 по 12.05.2020 деятельность Общества была приостановлена не только в связи с Указами Президента Российской Федерации от 25.03.2020 № 206 и от 02.04.2020 № 239, но и в связи с Указом губернатора Нижегородской области от 03.04.2020 № 50, согласно которому хозяйствующим субъектам установлен специальный режим, предполагающий получение разрешений на возобновление деятельности.

Согласно представленным материалам, разрешение на возобновление деятельности Обществом было получено только 19.05.2020. Таким образом, первый рабочий день с 23.04.2020 для Общества наступил только 19.05.2020, то есть уже после признания Общества уклонившимся от заключения договора.

Более того, имея намерение заключить спорный договор Общество приобрело товары, необходимые заказчику, а именно: принтеры, мониторы, компьютеры, что подтверждается представленными в материалы дела платежными поручениями.

Комиссия, принимая во внимание доводы Общества о действующих ограничениях, установленных Указом губернатора Нижегородской области от 03.04.2020 № 50, помешавших Обществу своевременно заключить договор, считает необходимым отметить следующее.

Как следует из смысла статьи 55 Конституции Российской Федерации (в истолковании Постановлениями Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 № 15-П; Определениями от 07.06.2001 № 139 О, от 07.02.2002 № 16-О) применяемые государственными органами санкции должны соответствовать характеру совершённого деяния, принципу юридического равенства, основываться на соразмерности конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, исключать произвольное толкование и применение.

Для признания Общества недобросоветным поставщиком, уклонившимся от заключения договора, Комиссия не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоответствия действий лица положениям законодательства (документации), а обязана выяснить все обстоятельства дела, установить недобросовестность лица в совершении действий или бездействия, осуществленных намеренно с целью уклонения от заключения договора, так и в их совершении по неосторожности, когда участник по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков будет только такое уклонение лица, которое свидетельствует о недобросовестном поведении, совершении умышленных действий (бездействия), которое привело к невозможности заключения договора с этим лицом, признанным победителем закупочной процедуры, и нарушающих права заказчика относительно условий или к нарушению срока исполнения договора.

Вместе с тем Комиссией не установлено фактов, свидетельствующих о наличии в действиях Общества умысла по незаключению договора. Напротив, все действия ООО «Рустехнолоджи» были направлены на заключение договора, свидетельствовали о намерении исполнить взятые на себя при подаче заявки обязательства.

Кроме того, Комиссия учитывает, что Заказчиком подписан договор со вторым участником Закупки, то есть потребность Заказчика по Закупке удовлетворена.

Комиссия, оценив фактические обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи, приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ООО «Рустехнолоджи» в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, приказом ФАС России от 18.03.2013 № 164/13, Комиссия

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Не рекомендовать включение сведений об ООО «Рустехнолоджи» (ИНН: 5262364727, ОГРН: 1195275034459, адрес: ул. Салганская, д. 30, оф. 20, г. Нижний Новгород, Нижегородская обл., 603105) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

 

Примечание: в соответствии с частью 6 статьи 5 Закон о закупках включение сведений об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны