Решение б/н б/а от 6 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-10951/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
01.07.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ..., ООО «Южная коммерческая система»; ООО Консалтинговая группа «М-Лигал»,

рассмотрев жалобу ... (далее — Заявитель) на действия ООО «Южная коммерческая система» (далее - Оператор ЭТП) при проведении ООО Консалтинговая группа «М-ЛИГАЛ» (далее — Организатор торгов) аукциона по реализации имущества должника (извещение № 210521/34705371/01, лот 8) (далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов и Оператора ЭТП при проведении Торгов, мотивированная неправомерным отклонением заявки.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Извещение о проведении торгов № 210521/34705371/01, лот 8 размещено 09.04.2021 на официальном сайте РФ https://torgi.gov.ru, а также на сайте на сайте Электронной торговой площадки ООО «Южная коммерческая система» (ЭТП) по адресу: https://www.ucs-torg.ru/, и опубликовано в периодическом издании: газете «Подмосковье сегодня» №91(4999) от 21.05.2021.

Дата начала подачи заявок: 21.05.2021

Дата окончания подачи заявок: 07.06.2021

Дата проведения торгов: 10.06.2021 в 12:00

Предметом Торгов является квартира, расположенная по адресу: МО, г. Мытищи, ул. Сукромка, д. 21, пом. 149, общ.пл. 55,3 кв.м., к/н 50:12:0100805:2960, принадлежащая должнику (собственнику).

Заявителем оспаривается отклонение заявки от дальнейшего участия в Торгах в связи с несоответствием поданной заявки требованиям Документации согласно протоколу 10.06.2021.

На заседании Комиссии представитель Организатора торгов пояснил, что отклонение заявки Заявителя обусловлено непредоставлением в составе заявки паспорта заявителя (все страницы), требование о предоставлении которого установлено в извещении о проведении Торгов.

Отсутствие копии паспорта, предусмотренного извещением, являлось основанием для отказа в допуске к участию на законных основаниях.

На заседании Комиссии Оператор ЭТП поддержал позицию Организатора торгов.

Вместе с тем Заявителем в материалы дела представлена видеозапись подачи своей заявки продолжительностью 00:05:33 мин., из которой следует, что копия паспорта Заявителя была представлена в составе заявки, размещена на электронной площадке и подписана ЭЦП участника, а системой площадки сообщено об успешной отправке заявки.

При этом доводы Оператора ЭТП о возможно некорректных настройках рабочего места со стороны Заявителя, которые, в свою очередь, могли повлечь некорректную загрузку файлов, оцениваются Комиссией критически, поскольку из представленной видеозаписи следует, что загрузка и подпись файлов была осуществлена.

В соответствии с пунктом 7.4. Регламента Оператора ЭТП (далее - Регламент), Оператор электронной площадки обеспечивает свободный круглосуточный бесперебойный доступ к электронной площадке через сеть "Интернет" в течение всего времени проведения торгов организаторам торгов, лицам, представившим заявки на участие в торгах, а также участникам торгов в соответствии с правами, предоставленными указанным лицам согласно законодательству Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 7.5. Регламента, Оператор электронной площадки обеспечивает создание, обработку и хранение в электронной форме заявок на участие в торгах и иных документов, представляемых заявителями, участниками торгов, а также протоколов о результатах проведения торгов.

Оператор электронной площадки обеспечивает защиту информации, содержащейся в заявках на участие в торгах, иных документах, представляемых участниками торгов, в том числе сохранность этой информации, предупреждение и пресечение уничтожения информации, ее несанкционированные изменение и копирование, нарушения штатного режима обработки информации, включая технологическое взаимодействие с другими информационными системами (пункт 7.6. Регламента).

Таким образом, Организатором торгов осуществляется рассмотрение заявок в том виде и составе, который направлен Оператором ЭТП.

С учетом положений Регламента предусмотрено, что обеспечивает бесперебойное функционирование предназначенных для проведения торгов ЭТП и программно-аппаратного комплекса, а также Оператор обеспечивает свободный круглосуточный бесперебойный доступ к ЭТП через сеть «Интернет» в течение всего времени проведения торгов организаторам торгов, лицам, представившим заявки на участие в торгах, а также участникам торгов в соответствии с правами, предоставленными указанным лицам согласно законодательству РФ.

Вместе с тем Комиссия приходит к выводу, что Оператором ЭТП надлежащим образом не исполнены обязанности, предусмотренные пунктами 7.4. - 7.6. Регламента ЭТП, поскольку из представленного Заявителем видеоматериала следует, что копия паспорта Заявителя была приложена к заявке, представлена и загружена на площадку, однако, Организатору торгов направлен не был, что свидетельствует о нарушении Оператором ЭТП соответствующих положений Регламента.

При рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений (часть 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Кроме того, Комиссия считает необходимым отметить, что отклонение заявки по формальному основанию отсутствия паспорта не соответствует целям проведения Торгов.

Так, Организатор торгов не лишен возможности провести идентификацию участника и действительности представленных в составе заявки паспортных данных путем обращения к официальному сайту МВД РФ (адрес в сети «Интернет» - http://сервисы.гувм.мвд.рф/info-service.htm?sid=2000).

Учитывая, что в составе заявки Заявителя содержатся сведения о паспортных данных, а равно у Организатора торгов отсутствуют препятствия для идентификации участника, Комиссия признает в действиях Организатора торгов нарушение публичного порядка Российской Федерации, определенного законодательством, регулирующим проведение публичных торгов.

Относительно ссылок Организатора торгов на акты судов Комиссия поясняет, что в таких актах отсутствуют выводы суда о недостаточности предоставления паспортных данных участником для целей идентификации такого участника, а приводится исключительно обоснование необходимости предоставления таких сведений.

При таких обстоятельствах, Комиссия, изучив представленные документы и сведения в их совокупности и взаимосвязи, приходит к выводу об обоснованности жалобы Заявителя.

На заседании Комиссии Организатором торгов было заявлено о заключении договора по результатам Торгов.

Комиссией установлено, что 17.06.2021 Организатором торгов с победителем торгов заключен договор № 17062021/1 купли-продажи имущества. 17.06.2021 подписанный сторонами договор размещен в свободном доступе на сайте https://torgi.gov.ru (вкладка «документы»).

В соответствии со частью 11 статьи 89 Закона об исполнительном производстве не допускается заключение договора по результатам торгов ранее чем через десять дней со дня подписания протокола, на основании которого осуществляется заключение договора, а в случае, если предусмотрено размещение указанного протокола на сайте в сети «Интернет», ранее чем через десять дней со дня такого размещения.

Как было указано ранее, протокол итогов Торгов был подписан электронной цифровой подписью 10.06.2021.

Договор по итогам Торгов заключен 17.06.2021.

При этом, согласно письму ФАС России от 17.06.2021 № ГМ/49532/21 по вопросу применения норм о моратории на заключение договора при проведении публичных торгов по реализации заложенного имущества в рамках Федерального закона от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)», Торги по продаже заложенного имущества в ходе исполнительного производства относятся к числу публичных торгов, организованных в рамках принудительного исполнения судебных актов, и, соответственно, при их проведении должны учитываться нормы Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон о исполнительном производстве).

В связи с этим, положения части 11 статьи 89 Закона об исполнительном производстве, устанавливающие императивный запрет на заключение договора по результатам торгов ранее чем через десять дней со дня подписания протокола торгов (размещения его на сайте в сети «Интернет»), применимы при проведении публичных торгов по реализации заложенного имущества в ходе исполнительного производства в рамках Закона об ипотеке и рассмотрении антимонопольными органами жалоб на нарушение процедуры проведения таких торгов и порядка заключения договоров по их результатам.

Таким образом, Организатором торгов в нарушение части 11 статьи 89 Закона об исполнительном производстве заключен договор по итогам Торгов с нарушением соответствующих сроков.

Вместе с тем, учитывая, что Организатором торгов не представлено документов, подтверждающих переход права собственности на реализуемое имущество, а равно судьба реализуемого имущества не разрешена, у антимонопольного органа отсутствуют правовые препятствия для выдачи Организатору торгов обязательного предписания.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы Заявителя и необходимости выдачи Организатору торгов и Оператору ЭТП обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения.

На основании изложенного и руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

 

 

1. Признать жалобу Заявителя на действий Организатора торгов и Оператора ЭТП при проведении Торгов обоснованной.

2. Установить в действиях Организатора торгов нарушения публичного порядка Российской Федерации, определенного законодательством, регулирующим проведение публичных торгов, а также части 11 статьи 89 Закона об исполнительном производстве.

3. Установить в действиях Оператора ЭТП нарушение пунктов 7.4., 7.5. и 7.6. Регламента.

4. Установить в действиях Организатора торгов нарушение публичного порядка, предусмотренного действующим законодательством об исполнительном производстве.

5. Выдать Организатору торгов и Оператору ЭТП обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны