Решение б/н Решение и предписание по жалобам ООО ЧОП «БЕРКУТ» и ООО ЧОП... от 5 апреля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-702/77-19 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
25.03.2019 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),
при участии:
от АО «РЖДстрой» - <...> (по доверенности от 25.03.2019 № б/н),
в отсутствие представителей ООО ЧОП «БЕРКУТ» и ООО ЧОП «АКБАРС» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от ИГ/57383/18),
рассмотрев жалобы ООО ЧОП «БЕРКУТ» и ООО ЧОП «АКБАРС» (далее - Заявители) на действия АО «РЖДстрой» (далее - Заказчик, Общество) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора № 1-19/ОК на право заключения договора на оказание услуг по охране офиса СМТ № 9-филиала АО «РЖДстрой» (реестровый № 31907590299) (далее - Закупка) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителей на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителей, Заказчиком необоснованно ограничил конкуренцию, сократив срок на подачу заявки на участие в Закупке.
Проанализировав заявленный довод, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая случаи, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представив письменные возражения.
Комиссия, рассмотрев представленные на заседании сведения и материалы, признает жалобу обоснованной по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно ч. 2 ст. 2 Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения..
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках) размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт; ЕИС).
28.02.2019 на Официальном сайте размещена закупочная документация открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 1-19/ОК (далее - Документация). Дата и время окончания подачи заявок согласно п. 11 первоначального извещения - 11:00 часов московского времени 15.03.2019.
При этом 05.03.2019 16:48 Заказчик внес изменение в извещение, сократив срок на подачу заявок до 11.03.2019 11:00 часов московского времени .
Представитель Общества указывал, что причиной сокращения срока на подачу заявки на участие послужили сжатые сроки на проведение закупки и необходимость срочного заключения договора.
Заказчик на заседание Комиссии ссылался на то обстоятельство, что регламентные сроки на проведение процедуры, предусмотренные пп. «а» п. 1 ст. 3.4 Закона о закупках и пп. 1 п. 177 Положения о закупках, не нарушены, и составили даже после внесения изменений в извещение не менее 7 дней.
Комиссия расценивает указанное критически на основании следующего.
Действительно пп. 1 п. 177 Положения о закупках отражено, что Заказчик при осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов МСП размещает в ЕИС извещение о проведении рассматриваемой процедуры не менее чем за 7 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсе в случае, если начальная (максимальная) цена договора не превышает 30 миллионов рублей (в данном случае она НМЦ её не превышала).
Согласно п. 260 Положения о закупках в случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в ЕИС указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного настоящим Положением.
При этом ни Положением о закупках, ни Законом о закупках не предусмотрено право Заказчика на сокращение, как в данном случае, срока на подачу заявок.
При этом Комиссия отмечает, что в данном случае сжатые сроки на проведение закупки и заключение договора, что Заказчик обозначает как причины сокращения сроков на подачу заявок, документально не подтверждены.
На заседании Комиссии не опровергнут довод Заявителей о том, что Заказчиком был нарушен порядок в части возможности подать заявки в заранее предусмотренные сроки, предусмотренные первоначальным извещением, в связи с чем Заявители, которые хотел подать заявки на участие в Закупке, не могли этим правом воспользоваться.
Комиссия учитывает, что общий срок подачи заявок из-за внесенных изменений сократился с 10 рабочих дней (с 28.02.2019 по 15.03.2019) до 6 дней, поскольку период с 08.03 по 10.03 содержал только выходные дни. Действия Заказчика, которые и привели в невозможности Заявителей подать заявки говорят о нарушении Заказчиком принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленных в п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.
Комиссия по результатам рассмотрения материалов дела приходи к выводу о том, что изменения от 05.03.2019 являются изменением Документации, поскольку фактически содержат дополнительное требование о представлении документов в сокращенные сроки, в связи с чем признает, что сокращение срока, установленного частью 11 статьи 4 Закона о закупках, в течение которого потенциальный участник Закупки мог получить соответствующие письменные документы для включения их в состав своей с 10 до 6 дней, повлияло (могло повлиять) на количество заявок, поступивших к Заказчику на дату прекращения срока принятия заявок (11.03.2019), а следовательно, и привести к ограничению конкуренции.
Данная позиция также подтверждается тем, что на участие в Закупке поданы только 2 заявки.
Кроме того, довод Заказчика о том, что действующее законодательство и Положение о закупках не ограничивает Общество в праве сократить срок на подачу заявок основан на неверном системном толковании Закона о закупках, поскольку это обстоятельство не исключает допущенных обществом нарушений установленного п 1 ч. ст. 3 Закона о закупках принципа информационной открытости, корреспондирующего не только полный и достаточный порядок подачи заявок, который необходимо указывать в Документации, но и возможность участников ориентироваться на сроки, указанные в первоначальном извещении, а также возможность внесения изменений в заявку и разумные сроки на подготовку заявки на участие в Закупке, которые не должны необоснованно сокращаться Заказчиком.
Таким образом, из вышеизложенного следует, что Заказчиком при проведении Закупки нарушены также принцип информационной открытости закупок.
На основании изложенного и в соответствие с ч. 20 ст. 18.1 и п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции Комиссия
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобы ООО ЧОП «АКБАРС» (ИНН:6318174546,ОГРН:1086318007115) ООО ЧОП «БЕРКУТ» (ИНН:6315605603,ОГРН:1076315006404) на действия АО «РЖДстрой» (ИНН:7708587205, ОГРН:1067746082546) при проведении Закупки обоснованными.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 и п .2 ч.1 ст. 3 Закона о закупках.
-
3. Выдать Заказчику обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального Кодекса, в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 1-00-702/77-19 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
25.03.2019 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),
руководствуясь п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 25.03.2019 по делу №1 00-702/77-19,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
АО «РЖДстрой» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора № 1-19/ОК на право заключения договора на оказание услуг по охране офиса СМТ № 9-филиала АО «РЖДстрой» (реестровый № 31907590299) (далее - Закупка) а именно:
-
-
Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.
-
Заказчику вернуть всем участникам ранее поданные заявки на участие в Закупке с указанием о возможности повторной подачи заявки.
-
Заказчику продлить сроки подачи заявок на участие в Закупке с учётом решения Комиссии от 25.03.2019 по делу №1 00-702/77-19 таким образом, чтобы он составлял не менее 7 (семи) рабочих дней с момента размещения информации о внесении изменений в Документацию до даты окончания приема заявок.
-
Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — ЕИС).
-
Заказчику разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Закупке, новой дате рассмотрения заявок на участие в Закупке и подведения итогов Закупки.
-
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 26.04.2019.
-
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 30.04.2019 с приложением подтверждающих документов.
-
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
-
-
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
-