Решение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ по делу № 077/10/5-14188/2023 о проверке сведений... от 24 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФАС России Садовая-Кудринская ул., д. 11, Д-242, ГСП3, Москва, 125993 АО «Государственный космический научно-производственный центр имени М.В.Хруничева» ул. Новозаводская, д.18, г. Москва, 121309 ООО «ТЕХНОСЕРВИС» 468325, БАЙКОНУР ГОРОД, УЛ. ГВАРДЕЙСКАЯ, Д.2 ЗАКЛЮЧЕНИЕ по делу № 077/10/5-14188/2023 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков 20.10.2023 г. Москва Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии:рассмотрев обращение о проведении проверки по факту уклонения ООО «ТЕХНОСЕРВИС» от заключения договора с АО «Государственный 2023-51028 2 космический научно-производственный центр имени М.В.Хруничева», поданное в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение), УСТАНОВЛЕНО: В Московское УФАС России поступило обращение АО «Государственный космический научно-производственный центр имени М.В.Хруничева» (далее — Заказчик) о проведении проверки по факту уклонения ООО «ТЕХНОСЕРВИС» (далее — Победитель, Общество) от заключения договора по результатам открытого аукциона в электронной форме на поставку дизельного топлива «зимнего» для обеспечения отопительного сезона 2023-2023 г. ЛИБ «Байконур» (Извещение № ГП356518) (далее — Закупка). Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. В ч. 2 ст. ст. 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее — формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в ч. 3.1 и 3.2 ст. 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» (далее по тексту - Положение о закупке), решение о присоединении к которому принято на заседании Совета директоров АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» (протокол от 20.01.2023 г. №1/2023) и размещено в единой информационной системе в сфере закупок 09.01.2023 (далее — Положение). В соответствии с протоколом подведения итогов от 20.09.2023 победителем признано ООО «ТЕХНОСЕРВИС». 2023-51028 3 В соответствии с пунктом 20.2.4 Положения о закупке проект договора, заключаемый по итогам закупки в бумажной форме, а также обеспечение исполнения договора направляется лицом, с которым заключается договор, в адрес Заказчика в течение 10 (десяти) дней с даты официального размещения протокола, которым были подведены итоги закупки и определен ее победитель или протокола рассмотрения единственной заявки участника, заявка которого признана соответствующей требованиям извещения, документации о закупке. 22.09.2023 Заказчиком в адрес ООО «Техносервис» было направлено письмо № РКЗ-014759-ИСХ о необходимости предоставления обеспечения исполнения договора, требование о котором было установлено документацией о закупке, а также о направлении проекта договора в адрес Заказчика в срок не позднее 30.09.2023. 04.10.2023 Заказчиком дополнительно было направлено письмо № РКЗ-015388/01-ИСХ в адрес ООО «Техносервис» о направлении в адрес Заказчика проекта договора, заполненного с учетом требований пункта 20.2.14 Положения и обеспечения его исполнения в размере, порядке и форме, предусмотренных извещением, документацией о закупке, а также о возможных правовых последствиях при уклонении единственного участника конкурентной закупки, заявка которого признана соответствующей требованиям извещения, документации о закупке от подписания договора. В нарушение требований пунктов 20.2.4 Положения о закупке, пункта 29 информационной карты документации о закупке ООО «Техносервис» не предоставило в предусмотренные сроки обеспечение исполнения договора и не направило в адрес Заказчика подписанный договор. В результате этого стороны не заключили договор в порядке и в сроки, которые установлены Положением о закупке. На основании подпунктов 1, 2 пункта 20.6.1 Положения о закупке, протоколом № 372 от 11.10.2023 ООО «ТЕХНОСЕРВИС» признано Заказчиком уклонившимся от заключения договора в связи с неподписанием его в регламентированные сроки, а также отсутствием подписанного со стороны Общества проекта договора. Представитель Общества на заседании Комиссии Управления пояснил, что Общество для оформления независимой гарантии с целью ее предоставления в качестве обеспечения исполнения контракта обращалось в различные банки, однако Обществом были получены отказы в выпуске независимой гарантии из-за низких доходов организации за предыдущие годы, а также из-за больших банковских комиссий. Ввиду указанного Обществу не удалось в установленный срок выпустить независимую гарантию, что не позволило Обществу договор с Заказчиком. Комиссия Управления, оценивая действия ООО «ТЕХНОСЕРВИС», отмечает следующее. В соответствии с п. 29 Информационной карты извещения об осуществлении Закупки допустимой формой обеспечения помимо банковской гарантии является перечисление денежных средств по указанным реквизитам Заказчика. Также Комиссия Управления отмечает, что участник закупки не был ограничен в выборе способа обеспечения исполнения договора, Победитель не выполнил установленные требования и не предпринял зависящие от него меры по их соблюдению. 2023-51028 4 Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение указанных требований, при рассмотрении дела не установлены. Реализуя свое право на участие в закупочной процедуре, ООО «ТЕХНОСЕРВИС» подало соответствующую заявку, согласившись на условия проведения закупки. При таких обстоятельствах, исходя из положений ст. 5 Закона о закупках, заключение договора является обязанностью ООО «ТЕХНОСЕРВИС». Вместе с тем ООО «ТЕХНОСЕРВИС» не проявило должной степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него по характеру обязательств, что в итоге привело к незаключению договора, а следовательно к нарушению нормального (обычного) режима функционирования Заказчика. В соответствии с ч. 2 ст. 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договора. Комиссия Управления, рассмотрев представленные документы и сведения, приходит к выводу, что факт уклонения ООО «ТЕХНОСЕРВИС» от заключения договора, а равно наличие в действиях последнего признаков недобросовестности, подтверждены. Учитывая изложенное и руководствуясь ст. 5 Закона о закупках, Комиссия Управления ЗАКЛЮЧИЛА: Рекомендовать включить сведения об ООО «ТЕХНОСЕРВИС» (468325, БАЙКОНУР ГОРОД, УЛ. ГВАРДЕЙСКАЯ, Д.2, ИНН: 9901000940), директора/учредителя (КОНОВАЛОВА КУЛЬЖАМАШ ЖЕКСЕМБАЕВНА, ИНН: 990100453327) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

Связанные организации

Связанные организации не указаны