Решение б/н б/а от 4 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-1301/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

01.02.2021 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии посредством видеоконференцсвязи - представителя ООО «Новые конкурентные технологии»,

в отсутствие <...> (извещена надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 27.01.2021 № ЕО/4418/21);

рассмотрев жалобу <...> (далее — Заявитель) на действия ООО «Новые конкурентные технологии» (далее — Организатор торгов) при проведении торгов по продаже имущества должника (извещение № 211220/39918719/09, лот № 1) (далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов, перенаправленная письмом ФАС России от 25.01.2021 № 04/4088/21.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразилось в нарушении порядка их проведения.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Извещение о проведении торгов опубликовано 21.12.2020 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (ww.torgi.gov.ru) (далее — Официальный сайт).

Предметом торгов является квартира общ.пл. 60,9 кв.м., по адресу: г.Москва, Алтуфьевское шоссе, 26В, кв.125, к/н 77:02:0008002:4580

Из жалобы Заявителя следует, что им оспариваются следующие действия Организатора торгов:

1. Отсутствие в извещении о Торгах даты подведения итогов процедуры;

2. Неразмещение в составе документации постановления о проведении повторных торгов с указанием начальной цены лота;

3. Недостаточные сроки для подачи заявок на участие в Торгах;

4. Проведение Торгов на основании неактуального отчета об оценке имущества;

5. Представление преимущества отдельному участника путем принятия ценового предложения за пределами установленного времени;

6. Сокрытие информации относительно состава участников Торгов до непосредственного их проведения.

На заседании Комиссии представитель Организатора торгов пояснил, что в карточке торгов, размещаемой на официальном сайте torgi.gov.ru, информация о дате и времени торгов не является обязательным полем. То есть, Организатор торгов имеет предусмотренную официальным сайтом возможность разместить документацию, не заполняя соответствующее поле в карточке. При этом в Извещении, являющемся неотъемлемой частью документации о торгах дата проведения торгов указана. Таким образом, любой участник торгов, ознакомившийся с содержанием документации, которая находилась в свободном доступе, мог узнать как о дате, так и о месте проведения торгов – электронной площадке https://arest.tektorg.ru/. Также дата и время проведения торгов были указаны в карточке торгов на самой электронной площадке, так как эти сведения являются там обязательными для размещения.

По вопросу неразмещения поставления о проведении повторных торгов Организатора торгов пояснил, что основанием для проведения повторного аукциона в данном случае являлось не Постановление о проведении повторного аукциона, а Постановление о снижении, выданное судебным приставом-исполнителем. Данное Постановление было размещено в составе документации о торгах и доступно для ознакомления. Указанное заявителем «Постановление о проведении повторного аукциона» при этом не выдавалось.

Относительно довода жалобы о недостаточности сроков для подачи заявок на участие в Торгах представитель Организатора торгов указал, что согласно части 3 статьи 57 Федерального закона от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» организатор публичных торгов по реализации заложенного имущества извещает о предстоящих публичных торгах не позднее чем за 10 дней, но не ранее чем за 30 дней до их проведения в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по месту нахождения недвижимого имущества, а также направляет соответствующую информацию для размещения в сети «Интернет» в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 6.1. Приложения №1 к Извещению, не более чем за 30 (тридцать) дней до даты проведения торгов и не менее чем за 20 дней до окончания приема заявок для участия в торгах (в отношении заложенного недвижимого имущества - не менее чем за 25 (двадцать пять) дней до даты проведения торгов и не менее чем за 15 дней до окончания приема заявок для участия в торгах, а в отношении повторных торгов и не менее чем за 20 (двадцать) дней до даты проведения торгов и не менее чем за 10 дней до окончания приема заявок для участия в торгах) должно быть осуществлено размещение информационного извещения об имуществе, реализуемом на торгах, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов - www.torgi.gov.ru, сайте выбранной электронной торговой площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также - публикация в печатных СМИ. Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

И в том, и в другом случае речь идет о календарных, а не о рабочих днях.

Организатор торгов разместил информацию о торгах на официальном сайте torgi.gov.ru 21 декабря 2020 года. Дата и время завершения подачи заявок 11.01.2021 в 10 ч. 00 мин. Таким образом, с момента размещения информации на сайте до момента проведения торгов прошел 21 календарный день, что соответствует с действующему законодательству и положениям документации о торгах.

Комиссия, соглашаясь с доводами Организатора торгов отмечает, что Заявителем не представлено доказательств, что обжалуемые действия повлекли нарушение прав и законных интересов Заявителя.

Кроме того, на участие в Торгах было подано 5 заявок, что свидетельствует об отсутствии принятия участия в оспариваемых Торгах в установленные сроки.

Более того, Заявитель на заседание Комиссии не явился, нормативного обоснования заявленных требований о размещении даты подведения итогов и постановления о повторных торгах не представил.

Также Комиссия учитывает тот факт, что жалоба Заявителя первоначально поступила в антимонопольный орган 21.01.2021, в то время как датой окончания подачи заявок является 11.01.2021. Таким образом, указанная жалоба была направлена после окончания срока подачи заявок.

Вместе с тем с даты проведения Торгов до настоящего времени в антимонопольный орган не поступало жалоб иных Заявителей по фактам, изложенным Заявителем жалобы.

Резюмируя изложенное, Комиссия признает жалобу в указанной части необоснованной ввиду недоказанности нарушения прав и законных интересов со стороны Заявителя.

Довод Заявителя о проведении Торгов по «устаревшему» отчету об оценке оставлен Комиссией без рассмотрения в связи с тем, что проведение оценки осуществляется судебным приставом-исполнителем путем привлечения соответствующей организации и не относится к полномочиям Организатора торгов, который действует на основании переданных судебным приставом-исполнителем и ТУ Росимущества по г. Москве документов.

Из жалобы следует, что проведение аукциона было назначено на 13.01.2021 в 13.00. В то время как ценовое предложение участника, признанного победителем, получено согласно протоколу 13.01.2021 в 13:03.

По вопросу приема ценового предложения за пределами срока проведения Торгов Организатор торгов пояснил, что согласно п. 5.4.9. Регламента проведения электронных процедур на электронной торговой площадке АО «ТЭК-Торг» в секции «Продажа арестованного имущества» №22 от 29.05.2020 года, в случае поступления предложения о цене, в течение одного часа с момента начала представления предложений о цене, время представления предложений о цене продлевается на тридцать минут с момента представления каждого из таких предложений.

Согласно п. 5.4.10. Регламента, если в течение тридцати минут после представления последнего предложения о цене (не учитывая отклоненных предложений о цене), не поступило следующее предложение, программным обеспечением ЭТП торги завершаются автоматически.

Соответственно, если прием ценовых предложений продолжается после времени окончания аукциона, то дата и время подачи ценовых предложений продлевается, вплоть до подачи последнего ценового предложения. Таким образом, торги проводились Организатором в полном соответствии с регламентом электронной площадки.

Заявителем не представлено доказательств нарушения со стороны Организатора торгов, помимо субъективной оценки действий ООО «Новые конкурентные технологии» при проведении Торгов.

Таким образом, данный довод жалобы признается необоснованным.

В отношении довода о составе участников Организатор пояснил, что в соответствии с порядком проведения торгов, указанным в Приложении №1 к Извещению, комиссией Организатора торгов сначала были рассмотрены поданные участниками заявки, затем принято решение о допуске каждой из поданных заявок, и лишь потом состоялся электронный аукцион.

Таким образом, сначала на официальном сайте torgi.gov.ru был размещен протокол рассмотрения заявок, и лишь потом – протокол проведения торгов. Каждый из размещенных протоколов был доступен для ознакомления и находился в открытом доступе.

При этом Заявителем не приведено обоснований наличия нарушений со стороны Организатора торгов, в связи с чем данный довод жалобы признан необоснованным.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

    1. Оставить жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов в части довода о непроведении оценки имущества без рассмотрения, в остальной части — признать необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 27.01.2021 № ЕО/4418/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны