Решение б/н б/а от 27 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-7012/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
24.05.2022 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

 

при участии представителей ООО «Галеон», РГУФКСМИТ,

рассмотрев жалобу ООО «Галеон» (далее — Заявитель) на действия РГУФКСМИТ (далее — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по комплексному обслуживанию и эксплуатации зданий, инженерного оборудования, коммуникаций РГУФКСМиТ в 2022 году (реестровый №32211284159, далее — Закупка) (далее — Жалоба),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Согласно доводам жалобы, Заявитель обжалует оценку своей заявки по показателю «Качество услуг».

По мнению Заявителя, Заказчик необоснованно присвоил его заявке по данному показателю меньшее количество баллов.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, и на заседание Комиссии представил письменные возражение, а также истребованные антимонопольным органом документы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссий установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Из смысла требований части 1 статьи 2 Закона о закупках следует, что при установлении требований в документации заказчики руководствуются собственным Положением о закупках и самостоятельно устанавливают требования к участникам, которые не должны противоречить требованиям Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Закону о закупках, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

При этом согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно протоколу итогов открытого конкурса в электронной форме №32211284159 от 27.04.2022, заявке Заявителя по показателю Качество услуг с учетом коэффициента значимости подкритерия было присвоено – 25 баллов.

Критерии и порядок оценки заявок участник закреплены пунктом 5.3.3. Закупочной документации.

Подпунктом 2.3. пункта 5.3.3. Закупочной документации установлен порядок оценки заявок участников по показателю «Качество услуг».

Рейтинг, присуждаемый заявке по показателю «Качество услуг» определяется:

100 баллов при наличии в заявке участника закупки описания качества работ, содержащее:

- описание технологии производства работ, позволяющей сократить временной интервал выполнения работ без снижения качества таких работ

- описание предложений участника по применяемым при обслуживании материалам, инструментам, оборудованию, позволяющим избежать нанесения повреждений оборудованию, увеличить ресурс обслуживаемого оборудования.

- описание предложений участника на организационные принципы, направленные на обеспечение бережного отношения к имуществу заказчика

- предложение по обеспечению техники безопасности, пожарной безопасности и охраны окружающей среды.

75 баллов при отсутствии в заявке участника закупки одного из следующих описаний качества работ:

- описание технологии производства работ, позволяющей сократить временной интервал выполнения работ без снижения качества таких работ

- описание предложений участника по применяемым при обслуживании материалам, инструментам, оборудованию, позволяющим избежать нанесения повреждений оборудованию, увеличить ресурс обслуживаемого оборудования.

- описание предложений участника на организационные принципы, направленные на обеспечение бережного отношения к имуществу заказчика

- предложение по обеспечению техники безопасности, пожарной безопасности и охраны окружающей среды.

50 баллов при отсутствии в заявке участника закупки двух из следующих описаний качества работ:

- описание технологии производства работ, позволяющей сократить временной интервал выполнения работ без снижения качества таких работ

- описание предложений участника по применяемым при обслуживании материалам, инструментам, оборудованию, позволяющим избежать нанесения повреждений оборудованию, увеличить ресурс обслуживаемого оборудования.

- описание предложений участника на организационные принципы, направленные на обеспечение бережного отношения к имуществу заказчика

- предложение по обеспечению техники безопасности, пожарной безопасности и охраны окружающей среды.

25 баллов при отсутствии в заявке участника закупки трех из следующих описаний качества работ

- описание технологии производства работ, позволяющей сократить временной интервал выполнения работ без снижения качества таких работ

- описание предложений участника по применяемым при обслуживании материалам, инструментам, оборудованию, позволяющим избежать нанесения повреждений оборудованию, увеличить ресурс обслуживаемого оборудования.

- описание предложений участника на организационные принципы, направленные на обеспечение бережного отношения к имуществу заказчика

- предложение по обеспечению техники безопасности, пожарной безопасности и охраны окружающей среды.

0 баллов, в случае если описание качества работ не представлено или представлено, но содержит в себе исключительно ссылки на соответствие Техническим требованиям и/или на соответствие положениям конкурсной документации.

Согласно позиции Заявителя, в представленной в составе заявки Форме предложения «Качество услуг» была отражена вся необходимая информация для начисления максимального количества баллов, а именно:

- описание технологии производства работ, позволяющей сократить временной интервал выполнения работ без снижения качества таких работ

- описание предложений участника по применяемым при обслуживании материалам, инструментам, оборудованию, позволяющим избежать нанесения повреждений оборудованию, увеличить ресурс обслуживаемого оборудования.

- описание предложений участника на организационные принципы, направленные на обеспечение бережного отношения к имуществу заказчика

- предложение по обеспечению техники безопасности, пожарной безопасности и охраны окружающей среды.

В свою очередь на заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Заявитель по показателю «Качество услуг» не предоставил конкретного описания технологии оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных конкурсом в соответствии с конкурсной программой.

По показателю - описание предложений участника по применяемым при обслуживании материалам, инструментам, оборудованию, позволяющим избежать нанесения повреждений оборудованию, увеличить ресурс обслуживаемого оборудования форма предложения Заявителя не содержала конкретики к объектам РГУФКСМиТ.

По показателю - описание предложений участника на организационные принципы, направленные на обеспечение бережного отношения к имуществу заказчика. В Техническом задании указан клининг (уборка помещений), при этом Заявитель в форме предложения указывает на выполнение работ по уборке послестроительных помещений, при этом не содержится указания, при этом отсутствует какая-либо привязка к конкретному объекту.

По показателю - описание технологии производства работ, позволяющей сократить временной интервал выполнения работ без снижения качества таких работ у Заявителя по данному пункту (подготовка объекта к реконструкции или при попадании объекта в зону влияния нового строительства и т.д.) все связано с капитальным строительством и реконструкций зданий, что не имеет отношение к эксплуатации и уборки помещений, также отсутствует какая-либо привязка к объектам РГУФКСМиТ.

Комиссия оценивает позицию Заказчика критически ввиду следующего.

Согласно Техническому заданию целью оказания услуг является поддержание работоспособности или исправности зданий, сооружений, лифтов, инженерного оборудования, коммуникаций РГУФКСМиТ, наладке и регулировке, подготовке к сезонной эксплуатации здания или объекта в целом и его элементов, и систем, гигиеническое обслуживание, уборка и специализированные работы по дезинфекции помещений и оборудования, уборка прилегающей территории, уборка снега и наледи с крыш, стационарному гардеробному обслуживанию. Осуществление контроля технического и гигиенического состояния объектов РГУФКСМиТ.

Также Техническим заданием указаны объекты, на которых будут проводиться работы.

В свою очередь, Форма предложения «Качество услуг» содержит положение, согласно которому участник обязуется выполнить предусмотренные конкурсом работы в соответствии с требованиями конкурсной документации.

Таким образом, участникам при описании выполнения работ нет необходимости использоваться привязку к объектам РГУФКСМиТ, так как в данной форме участник соглашается на выполнение работ на конкретных объектах, указанных в Техническом задании.

Кроме того, Комиссия изучив Форму предложения «Качества услуг» Заявителя установила, что она содержит всю необходимую информацию по всем требуемым показателям, в том числе в отношении к эксплуатации и уборки помещений.

Таким образом, действия Заказчика при оценке заявки Заявителя по показателю «Качества услуг» не отвечают требованиям пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

При таких обстоятельствах, Комиссия считает необходимым выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание о переоценке заявок участников с учетом настоящего решения

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы Заявителя.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Галеон» (ИНН: 5041207405, ОГРН: 1185053012320) на действия РГУФКСМИТ (ИНН: 7719022052, ОГРН: 1027739179027) при проведении Закупки обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны