Решение б/н б/а от 19 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-18598/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
14.12.2022                                                                г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<......>,

при участии посредством видеоконференцсвязи <......> (лично), представителей ООО АН «Квадратный метр», ООО «СпецТорги»,

рассмотрев жалобу <......> (далее - Заявитель) на действия ООО АН «Квадратный метр» (далее — Организатор торгов) при проведении аукционов по реализации имущества должников (извещение № 22000083670000000047, лот №1) (далее-Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Комиссией установлено, что извещение о проведении торгов № 22000083670000000047, лот №1 было опубликовано 14.11.2022 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (ww.torgi.gov.ru) (далее — Официальный сайт).

Предмет торгов: Квартира общей площадью 51,4 кв.м, расположенная по адресу: г. Москва, Обручевский, ул. Академика Челомея, д.8, корп.1, кв.47, к/н: 77:06:0003014:3029.

Дата начала подачи заявок: 15.11.2022 15:00 (МСК).

Дата окончания подачи заявок: 25.11.2022 09:00 (МСК)

Дата проведения торгов: 30.11.2022 10:00 (МСК).

Заявитель выражает несогласие с принятым решением Организатора торгов об отклонении заявки, поскольку документы представленные в составе заявки полностью соответствовали требованиям извещения о проведении торгов. Также Заявитель указывает, что Организатором торгов нарушены сроки размещения протокола рассмотрения заявок.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно протоколу определения участников торгов от 30.11.2022 заявка Заявителя отклонена ввиду несоответствия требованиям Извещения, а именно:

«1) В незаполненных полях анкеты от 22.11.2022 г. отсутствует прочерк и не сформировано примечание, позволяющее однозначно идентифицировать неприменимость ячейки формы документов к участнику;

2) В согласии на предоставление и обработку персональных данных от 22.11.2022 г. не в полном объеме указаны сведения согласно п. 1 ч. 4 ст. 9 ФЗ от 27.07.2007 г. № 152-ФЗ и п. 7.10. Правил (адрес субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе; адрес оператора, получающего согласие субъекта персональных данных)».

Заявитель в жалобе ссылается на то, в составе заявки им было представлено согласие на обработку персональных данных и анкета в соответствии с уставленными формами. Кроме того, Заявитель на Комиссии отметил, что не предоставление в Анкете данных о миграционной карте и сведений о представителе указывает на отсутствие таких сведений.

Так, Приложением № 1 к извещению установлены правила проведения торгов и подготовки заявки на торги по реализации арестованного и залогового имущества.

В соответствии с пунктом 7.7 Правил к торгам допускаются лица, зарегистрированные на ЭТП, указанной в извещении о проведении торгов, находящейся в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет», предоставившие заявки и ценовые предложения на участие в торгах с помощью электронного документооборота на ЭТП, подписанные ЭЦП с необходимым комплектом документов (электронные цветные скан-копии с подлинника документа), соответствующих требованиям извещения и настоящих правил, в том числе с направлением комплекта нижеприведенных документов:

Платежный документ об оплате задатка с отметкой банка об исполнении;

Паспорт (с приложением всех страниц), ИНН (на бланке ИФНС, либо подтверждение данных о ИНН с официального сайта ИФНС);

Сведение (в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»);

Заявка на участие в торгах;

Если заявка подается представителем претендента - надлежащим образом оформленная доверенность на лицо, имеющее право действовать от имени претендента, копия паспорта представителя (с приложением всех страниц) и ИНН представителя (на бланке ИФНС, либо подтверждение данных о ИНН с официального сайта ИФНС);

Физические лица к вышеперечисленным документам предоставляют:

Справку ИФНС на бланке КНД 1120101 давностью не более 30 (Тридцати) дней до даты подачи заявки на участие в торгах об отсутствии задолженности перед бюджетом, или скриншот с аналогичной информацией с сайта nalog.ru личного кабинета налогоплательщика.

Физические лица – иностранные граждане и лица без гражданства (в том числе и представители) дополнительно предоставляют:

- Документы, подтверждающие в соответствии с действующим законодательством их законное пребывание (проживание) на территории Российской Федерации, в том числе миграционную карту. Документы, предоставляемые иностранным гражданином и лицом без гражданства, должны быть легализованы, документы, составленные на иностранном языке, должны сопровождаться их нотариально заверенным переводом на русский язык;

Образцы документов для подачи заявок находятся на ЭТП (https://www.tektorg.ru, https://русторги.рф, https://storgi.ru, https://ava-torg.ru, http://union-torg.ru) при определенном лоте в разделе документация.

В случае противоречий в образцах документов для подачи заявок приоритет имеют образцы документов, размещенные в составе документации конкретного аукциона, размещенными на ЭТП.

На основании пункта 7.5 Правил Организатор торгов отказывает заявителю в допуске на участие в торгах в случае, если:

- представлены не все документы, перечисленные в извещении, аукционной документации либо настоящих правилах, либо представлены документы, несоответствующие требованиям действующего законодательства либо настоящим правилам, извещению, аукционной документации, либо представленные документы содержат недостоверные сведения, либо представленные сведения/документы имеют не однозначное трактование, либо документы не соответствуют требованиям (формам), размещённым на ЭТП.

Так, Приложением № 1 к форме заявки утверждена форма «Анкета клиента физического лица».

В предусмотренной форме Анкеты необходимо указать данные миграционной карты, а также сведения о представителе.

Согласно пункту 13.2 Правил Участниками торгов формируются документы на основе форм документов размещённых организатором торгов на ЭТП к извещению с учетом следующих особенностей:

-владельцем персональных данных в Согласии на предоставление и обработку персональных данных является участник торгов – физическое лицо, его представитель (при наличии) – физическое лицо. Если вышеуказанные функции (участник торгов, представитель участника торгов) выполняет юридическое лицо, владельцем персональных данных является единоличный исполнительный орган юридического лица или иное лицо, надлежащим образом уполномоченное на подписание документов;

-все поля форм документов в составе заявки должны быть заполнены. В случае неприменимости ячейки формы документов к участнику (его представителю), в такой ячейке формы документов ставится прочерк или формируется примечание, позволяющее однозначно идентифицировать неприменимость ячейки формы документов к участнику (его представителю).

Вместе с тем, Комиссией установлено, что в представленной Заявителем в составе заявки Анкете не заполнены поля: данные миграционной карты и сведения о представителе.

Между тем, довод Заявителя относительно того, что отсутствие указания данных сведений в анкете свидетельствует о том, что участник не принадлежит к ним, не принимаются Комиссией, поскольку на момент подачи заявки положения Извещения Заявителем не оспаривались. Кроме того, принимая участие в публично-правовой процедуре, в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации, Заявитель конклюдентно согласился с установленными требованиями, тем самым, возложив на себя определенные риски по отклонению заявки, в случае ее несоответствия установленным в Извещении требованиям.

При этом, Заявителем на заседании Комиссии не представлено обоснований невозможности заполнения формы Анкеты в соответствии с требованиями Извещения.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что представленная Заявителем в составе заявки «Анкета клиента физического лица» не соответствовала требованиям к содержанию, установленным в Извещении о проведении торгов.

В соответствии с пунктом 7.10 Правил участник подаёт согласие на обработку персональных данных в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», обработка персональных данных осуществляется только с согласия в письменной форме субъекта персональных данных. Согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных должно включать в себя, в частности:

1) фамилию, имя, отчество, адрес субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе;

2) фамилию, имя, отчество, адрес представителя субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе, реквизиты доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия этого представителя (при получении согласия от представителя субъекта персональных данных);

3) наименование или фамилию, имя, отчество и адрес оператора, получающего согласие субъекта персональных данных;

4) цель обработки персональных данных;

5) перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие субъекта персональных данных;

6) наименование или фамилию, имя, отчество и адрес лица, осуществляющего обработку персональных данных по поручению оператора, если обработка будет поручена такому лицу;

7) перечень действий с персональными данными, на совершение которых дается согласие, общее описание используемых оператором способов обработки персональных данных;

8) срок, в течение которого действует согласие субъекта персональных данных, а также способ его отзыва, если иное не установлено федеральным законом;

9) подпись субъекта персональных данных.

Согласие на обработку персональных данных должно соответствовать указанным требованиям и подаётся в свободной форме.

Согласно части 4 статьи 9 Закона о персональных данных В случаях, предусмотренных федеральным законом, обработка персональных данных осуществляется только с согласия в письменной форме субъекта персональных данных. Равнозначным содержащему собственноручную подпись субъекта персональных данных согласию в письменной форме на бумажном носителе признается согласие в форме электронного документа, подписанного в соответствии с федеральным законом электронной подписью. Согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных должно включать в себя, в частности:

1) фамилию, имя, отчество, адрес субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе;

2) фамилию, имя, отчество, адрес представителя субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе, реквизиты доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия этого представителя (при получении согласия от представителя субъекта персональных данных);

3) наименование или фамилию, имя, отчество и адрес оператора, получающего согласие субъекта персональных данных.

Таким образом, предоставление указанных сведений в согласии на обработку персональных данных прямо предусмотрено законом и является обязательным.

Комиссия, изучив заявку Заявителя установила, что в представленном в составе заявки согласии на обработку персональных данных отсутствует информация об адресе субъекта персональных данных, номере основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе, а также адрес оператора.

Таким образом, представленное Заявителем в составе заявки согласие на обработку персональных данных не соответствовало требованиям пункта 7.10 Правил, а также положениям Закона о персональных данных.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что подавая заявку на участие Заявитель согласился со всеми уставленными в Извещении требованиями, в том числе, с порядком предоставления сведений в согласии на обработку персональных данных.

В связи с чем, Комиссия приходит к выводу о том, что заявка Заявителя не соответствовала требованиям, установленным Извещением о проведении торгов, а равно у Организатора торгов имелись основаниям для отклонения такой заявки.

На основании изложенного, Комиссия считает решение Организатора торгов об отклонении заявки Заявителя правомерным, принятым в соответствии с требованиями, установленными в извещении о проведении торгов и не противоречит нормам действующего законодательства.

Также Заявитель указывает, что Организатором торгов нарушен срок размещения протокола определения участников.

Согласно Извещению заявки на участие в аукционе с прилагаемыми к ним документами и ценовые предложения, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью (далее по тексту - ЭЦП), направляются в электронной форме на ЭТП в период с «15» ноября 2022 года с 15 часов 00 минут по «25» ноября 2022 года до 09 часов 00 минут.

Подведение итогов приема Заявок осуществляется с «25» ноября 2022 года до 09 часов 00 минут и оформляется соответствующими Протоколами.

Комиссией установлено, что Протокол определения участников и протокол о результатах аукциона размещены на сайте ww.torgi.gov.ru, а также на сайте электронной площадки https://storgi.ru — 30.11.2022.

В соответствии с пунктом 11.3 Регламента ЭТП в Организатор торгов рассматривает направленные заявки на участие в торгах, по итогам рассмотрения Заявки на участие в торгах Организатор допускает Заявителя до участия в торгах, либо отказывает ему в допуске, если Заявка на участие в торгах не соответствует установленным требованиям, в личном кабинете Пользователя меняется статус заявки. Причина отклонения Заявки уточняется Организатором торгов при направлении запроса на электронную почту, указанную в извещении о торгах.

После рассмотрения всех заявок на участие, Организатор торгов в день подведения итогов рассмотрения заявок, средствами ЭТП формирует и подписывает протокол о подведении итогов приема и регистрации заявок.

Таким образом, Протокол определения участников размещается Оператором ЭТП в день проведения торгов вместе с протоколом о результатах аукциона.

Кроме того, Комиссия отмечает, что информация о результатах рассмотрения заявок поступает в личный кабинет участника торгов.

Таким образом, Заявителю было своевременно известно о результатах рассмотрения поданной заявки на участие в торгах.

Вместе с тем, Комиссия также отмечает, что ни Извещением о проведении торгов, ни Законом об исполнительном производстве не установлены конкретные сроки размещения протоколов определения участников торгов.

В свою очередь, Заявителем не представлено доказательств, каким образом срок размещения протокола определения участников нарушает его права, учитывая, что информация о рассмотрении заявки потупила Заявителю в личный кабинет на электронной площадке.

На основании изложенного, Комиссия не усматривает нарушений со стороны Организатора торгов при размещении протокола определения участников и признает довод Заявителя в данной части необоснованным.

Комиссия отмечает, что Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Организатора торгов нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 09.12.2022 № НП/62817/22.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны