Постановление №ЕП/60601/19 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 077/04/14.32-6878... от 14 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Джим групп»

 

бульвар Черноморский, д. 17, корп. 1, эт. 4, пом. I, ком. 29,

г. Москва, 117452

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 077/04/14.32-6878/2019

об административном правонарушении

 

«14» ноября 2019 года г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Московского УФАС России (далее - Управление) <...>, рассмотрев протокол и материалы дела № 077/04/14.32-6878/2019 об административном правонарушении в отношении ООО «Джим групп» (адрес: 117452, г. Москва, бульвар Черноморский, д. 17, корп. 1, эт. 4, пом. I, ком. 29; дата регистрации 13.06.2017, ОГРН 1177746582727, ИНН 7727321698, КПП 772701001) в отсутствие законного представителя/защитника (несмотря на неоднократно направленные Управлением уведомления по адресу, указанному ЕГРЮЛ в качестве места нахождения данного хозяйствующего субъекта, о рассмотрении дела с указанием на время и место совершения процессуальных действий обществом не получается, что рассматривается в качестве надлежащего извещения данного общества, с учетом постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 61),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протоколом от 20.09.2019 по делу № 077/04/14.32-6878/77-19 об административном правонарушении зафиксирован факт административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением Управления от 25.12.2018 по результатам рассмотрения дела № 1-11-1685/77-18 ООО «Джим групп» и ООО «Авангард» (ИНН 7726573004, ОГРН 1077758380820) признаны нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цены на аукционе с реестровым № 0375100002917000231.

В ходе рассмотрения дела № 1-11-1685/77-18 и детального анализа сведений представленных АО «Электронные торговые системы» (далее - Торговая площадка), а также сведений содержащихся в Единой информационной системе в сфере закупок «zakupki.gov.ru» и на официальном сайте ФНС России, Управлением установлено следующее.

На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок «zakupki.gov.ru» (далее - ЕИС) в 11.09.2017 Федеральным государственным бюджетным учреждением «Военный санаторий «Крым» Министерства обороны Российской Федерации был опубликован аукцион в электронной форме с реестровым № 0375100002917000231, предметом которого являлись услуги профессиональной уборки - клининговые услуги для нужд ФГБУ «Военный санаторий «Крым» Минобороны России.

В указанном аукционе приняли участие ООО «Авангард» и ООО «Джим групп».

Оба общества, подав в ходе аукциона несколько ценовых предложений, отказались от дальнейшей конкурентной борьбы. В результате снижение по аукциону с реестровым № 0375100002917000231 составило 3% от начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК).

НМЦК составила 20 707 600,32 рублей.

Данные о реестровом номере аукциона, его предмете, НМЦК, дате публикации, дате проведения, участниках, ценовых предложениях, снижениях сведены в таблицу № 1.

Таблица № 1

 

 

№ аукциона

Заказчик

Предмет

НМЦК

Дата опубликования извещения

Дата проведения торгов

Победитель

ЦП победителя

% снижения НМЦК

Второй участник

ЦП второго участника

% снижения НМЦК

0375100002917000231

ФГБУ «Военный санаторий «Крым» Минобороны России

услуги профессиональной уборки - клининговые услуги для нужд ФГБУ «Военный санаторий «Крым» Минобороны России

20 707 600,32

11.09.17

20.10.17

ООО “Авангард”

20 086 372,32

-3

ООО “Джим Групп”

20 189 910,32

-2,5

 

 

 

 

 

 

 

 

Аукцион № 0375100002917000231 состоялся 20.10.2017, и по его итогам ООО «Авангард» был заключен контракт по цене 20 086 372,32 рублей.

При этом в результате анализа свойств файлов, полученных Торговой площадкой от указанных обществ, установлено совпадение свойств файлов заявок, поданных ими для участия в рассматриваемом аукционе, совпадение дат создания и изменения таких файлов, а также приложений (прикладных программ), на которых такие файлы были созданы (данные сведены в Таблицу № 3).

Таблица № 3

Наименование участника

Наименование файла в составе заявки

Наименование приложения для создания файла

Дата, время создания файла

Дата, время изменения файла

ООО «Авангард»

Товары

 

12.10.2017, 08:32:00

12.10.2017, 08:32:00

Декларация

Image Capture Plus

12.10.2017, 11:30:42

12.10.2017, 11:30:42

ООО «Джим Групп»

Сведения о товаре

 

12.10.2017, 08:35:00

12.10.2017, 08:37:00

декларация

Image Capture Plus

12.10.2017, 11:58:57

12.10.2017, 11:58:57

 

Управлением проанализированы и признаны идентичными в части содержания файлы заявок с наименованиями «Товары» и «Сведения о товаре», поданные ООО «Авангард» и ООО «Джим групп» для участия в аукционе. Кроме того, в указанных файлах совпадает дата их создания и изменения, а время отличается на 2 минуты и 5 минут соответственно.

Управление также отмечает, что отсутствие в обоих указанных файлах наименований учетных записей, их создавших и изменивших, равно как и совпадение наименований учетных записей, что было установлено при рассмотрении дела № 1-11-2275/77-17, свидетельствует о том, что такие файлы были созданы и изменены на одном и том же электронно-вычислительном устройстве в один и тот же день, при том, что период, предназначенный для подачи заявок, начался 11.09.2017 и закончился 13.10.2017.

Также установлено, что скан-копии документов с наименованием «Декларация» и «декларация», поданные обоими обществами в составе вторых частей заявок, были изготовлены на одном и том же сканирующем устройстве «Image Capture Plus» в один и тот же день.

Идентичность файлов заявок «Товары» и «Сведения о товаре», поданных обоими обществами для участия в рассматриваемых торгах в части содержания, а также отсутствие в обоих указанных файлах наименований учетных записей, их создавших и изменивших, совпадение даты создания и изменения таких файлов, при том, что время создания и изменения отличается на 2-5 минут, а также тот факт, что скан-копии документов с наименованием «Декларация» и «декларация», поданные ими в составе вторых частей заявок, также были изготовлены на одном и том же сканирующем устройстве «Image Capture Plus» в один и тот же день, свидетельствует о том, что они координировали свои действия при подготовке файлов заявок, обменивались такими файлами, а также преобразовывали и сохраняли такие файлы на одних и тех же электронно-вычислительных устройствах.

Тот факт, что заказчиком ни одна заявок обоих обществ не отклонена, косвенно свидетельствует о том, что обмен информацией между ними, осуществлялся в целях допуска их до аукциона.

Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры и совместной подготовке к торгам. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры и совместная подготовка к торгам возможны только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие их действия возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

Такие договоренности ООО «Авангард» и ООО «Джим групп», по мнению Управления, могли привести к поддержанию цены на аукционе в электронной форме с реестровым № 0375100002917000231, и позволили ООО «Авангард» заключить контракт по цене 20 086 372,32 рублей.

О наличии у ООО «Авангард» и ООО «Джим групп» возможностей для достижения антиконкурентных договоренностей свидетельствуют также следующие факты взаимодействия между ними:

- из материалов дела № 1-11-2275/77-17 установлено, что между лицом, входящим в одну группу лиц с ООО «Джим групп», - ООО «Микадо» (по основанию наличия одного и того же генерального директора и единственного учредителя) и ООО «Авангард» был заключен договор процентного займа от 07.12.2016 № 07-З/2016, согласно которому ООО «Микадо» предоставляет заем ООО «Авангард»;

- из сведений Пенсионного фонда Российской Федерации установлено, что генеральный директор и единственный учредитель ООО «Джим групп» <...> в 2017 году являлся сотрудником ООО «Авангард» и получал соответствующую заработную плату.

Вышеуказанное свидетельствует о наличии между указанными обществами сотрудничества и взаимодействия, которое могло создать предпосылки для совместного участия в торгах с целью получения максимальной выгоды.

Управление также отмечает, что генеральный директор ООО «Джим групп» <...> ранее участвовал в картельном соглашении от лица ООО «Микадо», что было установлено в ходе рассмотрения дела № 1-11-2275/77-17.

Кроме того в ходе рассмотрения дела № 1-11-1685/77-18 о нарушении антимонопольного законодательства от ООО «Авангард» и ООО «Джим групп» в адрес Управления поступили заявления о заключении между ними недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством РФ соглашения в отношении аукциона с реестровым № 0375100002917000231.

ООО «Авангард» первым представило такое заявление (вх. № 60341/18 от 27.11.2018) в котором сообщило, что 11.09.2017 между ними было заключено устное соглашение, направленное на несовершение конкурентных действий в отношении друг друга в ходе торгов, обеспечивая тем самым беспрепятственную победу одному из них. Реализация указанных договоренностей привела к поддержанию цены на аукционе с реестровым № 0375100002917000231.

Также ООО «Авангард» сообщило, что все антиконкурентные договоренности между обоими обществами расторгнуты, в подтверждение чего представлена копия уведомления о расторжении таких договоренностей, направленного в адрес ООО «Джим Групп» 09.10.2018.

ООО «Джим групп» вторым представило такое заявление (вх. № 60368/18 от 27.11.2018) в котором сообщило, что 11.09.2017 между обоими обществами было заключено устное соглашение, направленное на несовершение конкурентных действий в отношении друг друга в ходе торгов, обеспечивая тем самым беспрепятственную победу одному из них. Реализация указанных договоренностей привела к поддержанию цены на аукционе с реестровым № 0375100002917000231.

Остальные факты, изложенные ООО «Джим групп», также подтверждают сведения, указанные в заявлении ООО «Авангард», в том числе о расторжении всех антиконкурентных договоренностей между ними, в подтверждение чего ООО «Джим Групп» представлена копия уведомления о расторжении таких договоренностей, направленного в адрес ООО «Авангард» 09.10.2018.

Таким образом вышеизложенные факты, установленные Управлением в ходе рассмотрения дела, а также сведения, представленные в заявлениях ООО «Авангард» и ООО «Джим групп», свидетельствуют о заключении между ними устного антиконкурентного соглашения, направленного на поддержание цены на торгах, реализация которого привела к поддержанию цены на аукционе в электронной форме с реестровым № 0375100002917000231.

Кроме того, реализация таких договоренностей позволила ООО «Авангард» заключить контракт по цене 20 086 372,32 рублей.

По результатам проведенного анализа состояния конкуренции от 04.12.2018 на открытом аукционе в электронной форме с реестровым № 0375100002917000231, Управлением установлено следующее:

1. Временной интервал настоящего исследования определен периодом с 11.09.2017 по 20.10.2017 включительно.

2. Предметом рассматриваемого аукциона является:

- услуги профессиональной уборки - клининговые услуги для нужд ФГБУ «Военный санаторий «Крым» Минобороны России.

3. Состав хозяйствующих субъектов, участвовавших в торгах: ООО «Авангард» и ООО «Джим групп», которые в период проведения рассматриваемого аукциона являлись между собой конкурентами на право заключения контракта с заказчиком.

Согласно сведениям сайта ФНС России, а также информации имеющейся в материалах дела, установлено, что ООО «Авангард» и ООО «Джим групп» не входили в одну группу лиц (на дату проведения аукциона и в настоящее время) по признакам, предусмотренным частями 7 и 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Соответственно, итог аукциона в электронной форме с реестровым № 0375100002917000231 не может быть признан результатом конкурентной борьбы, а является следствием устных соглашений, не отвечающих принципам конкуренции, подтверждающегося совокупностью установленных фактических обстоятельств по делу.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

На основании вышеизложенного Управление, учитывая совокупность имеющихся по делу № 1-11-1685/77-18 доказательств, а именно:

- идентичность файлов заявок «Товары» и «Сведения о товаре», поданных обоими обществами для участия в рассматриваемых торгах в части содержания, а также отсутствие в обоих указанных файлах наименований учетных записей, их создавших и изменивших, совпадение даты создания и изменения таких файлов;

- совпадение наименования сканирующего устройства «Image Capture Plus», на котором были изготовлены скан-копии документов с наименованием «Декларация» и «декларация», поданные обоими обществами в составе вторых частей заявок;

- установленные факты взаимодействия между обоими обществами и их генеральными директорами;

- представление обоими обществами заявлений о заключении между ними недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, направленного на поддержание цен на торгах, и приложенным к ним документов,

пришло к выводу о том, что ООО «Авангард» и ООО «Джим групп» в ходе проведения аукциона в электронной форме с реестровым № 0375100002917000231 нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, что выразилось в заключении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цены на торгах.

Доход ООО «Авангард», полученный по результатам указанного аукциона, состоявшегося в условиях отсутствия конкурентной борьбы на торгах в силу реализации участниками картельного сговора, составил 20 086 372,32 рублей.

Доход ООО «Джим групп» от участия в аукционе, прошедшем в условиях картельного соглашения, Управлением не установлен.

Ущерб от реализации указанного картельного соглашения между ООО «Авангард» и ООО «Джим групп», Управлением не установлен.

Ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий установлена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, при этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ООО «Джим групп» состоит в нарушении требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в части заключения устного картельного соглашения с ООО «Авангард», реализация которого привела к поддержанию цены на аукционе в электронной форме с реестровым № 0375100002917000231, который состоялся 20.10.2017.

Таким образом, ООО «Джим групп» нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, ответственность за нарушение которых предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

В адрес Управления 19.09.2019 поступило заявление ООО «Джим групп» (вх. № 53440/19), в котором оно выражает свое несогласие с вменяемым правонарушением, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 14.32. КоАП РФ, в связи с тем, что по его мнению, антимонопольным органом не доказан состав вменяемого правонарушения, а также не доказано событие вменяемого правонарушения. В обоснование приведенных доводов, ООО «Джим групп» оспариваются выводы, сделанные в Решении Московского УФАС России от 25.12.2018 по делу № 1-11-1685/77-18 о нарушении антимонопольного законодательства, вынесенного в отношении аукциона в электронной форме с реестровым № 0375100002917000231.

Вместе с тем, данное заявление ООО «Джим групп» подлежит отклонению должностным лицом Московского УФАС России в связи со следующими обстоятельствами.

Оспариваемые ООО «Джим групп» выводы, сделанные в Решении Московского УФАС России от 25.12.2018 по делу № 1-11-1685/77-18 о нарушении антимонопольного законодательства, которым ООО «Джим групп» и ООО «Авангард» признаны нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, являлись предметом рассмотрения дела №1 11 1685/77-18 о нарушении антимонопольного законодательства.

Кроме того, в рамках рассмотрения дела № 1-11-1685/77-18 ООО «Джим групп» было подано заявление о признании факта нарушения антимонопольного законодательства.

Согласно части 1.2 статьи 28.1. КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9., 14.31., 14.31.1 — 14.33. КоАП РФ, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В силу перечисленных выше обстоятельств, Решением Московского УФАС России от 25.12.2018 по делу № 1-11-1685/77-18 о нарушении антимонопольного законодательства установлены как состав, так и событие вменяемого правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 14.32. КоАП РФ.

В связи с вышеизложенным должностное лицо отклоняет доводы ООО «Джим групп» об отсутствии состава нарушения и освобождения от административной ответственности.

В адрес Управления 20.09.2019 поступило заявление ООО «Джим групп», в котором оно просит приостановить рассмотрение дела об административном правонарушении в отношении ООО «Джим групп» на время рассмотрения Басманным районным судом г. Москвы заявления о признании незаконным решение Московского УФАС России от 25.12.2018 по делу № 1-11-1685/77-18 о нарушении антимонопольного законодательства.

Данное заявление также подлежит отклонению должностным лицом Московского УФАС России поскольку судебное рассмотрение заявления ООО «Джим групп» о признании незаконным решения Московского УФАС России от 25.12.2018 по делу № 1-11-1685/77-18 о нарушении антимонопольного законодательства, не является основанием для приостановления рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении ООО «Джим групп».

В соответствии с частью 6 статьи 4.5. КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.32. КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение ООО «Джим групп» части 2 статьи 14.32. КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения Московского УФАС России по делу № 1-11-1685/77-18, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации — 25.12.2018.

Место совершения указанного правонарушения - город Москва.

Согласно примечанию 4 к статье 14.31. КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32. или 14.33. настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2. настоящего Кодекса, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2. настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

НМЦК по аукциону в электронной форме с реестровым № 0375100002917000231, в котором участвовало ООО «Джим групп», составила 20 707 600,32 рублей.

Согласно части 3 статьи 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В ходе рассмотрения дела № 1-11-1685/77-18 о нарушении антимонопольного законодательства от ООО «Авангард» и ООО «Джим групп» в адрес Управления поступили заявления о заключении между ними недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством РФ соглашения в отношении аукциона с реестровым № 0375100002917000231.

ООО «Авангард» первым представило такое заявление (вх. № 60341/18 от 27.11.2018) и сообщило, что 11.09.2017 между ними было заключено устное соглашение, направленное на несовершение конкурентных действий в отношении друг друга в ходе торгов, обеспечивая тем самым беспрепятственную победу одному из них. Реализация указанных договоренностей привела к поддержанию цены на аукционе с реестровым № 0375100002917000231.

Также ООО «Авангард» сообщило, что все антиконкурентные договоренности между обоими обществами расторгнуты, в подтверждение чего представлена копия уведомления о расторжении таких договоренностей, направленного в адрес ООО «Джим Групп» 09.10.2018.

ООО «Джим групп» вторым представило такое заявление (вх. № 60368/18 от 27.11.2018) и сообщило, что 11.09.2017 между обоими обществами было заключено устное соглашение, направленное на несовершение конкурентных действий в отношении друг друга в ходе торгов, обеспечивая тем самым беспрепятственную победу одному из них. Реализация указанных договоренностей привела к поддержанию цены на аукционе с реестровым № 0375100002917000231.

Остальные факты, изложенные ООО «Джим групп», также подтверждают сведения, указанные в заявлении ООО «Авангард», в том числе сообщило о расторжении всех антиконкурентных договоренностей между ними, в подтверждение чего представлена копия уведомления о расторжении таких договоренностей, направленного в адрес ООО «Авангард» 09.10.2018.

Таким образом вышеизложенные факты, установленные Управлением в ходе рассмотрения дела, а также сведения, представленные в заявлениях ООО «Авангард» и ООО «Джим групп», свидетельствуют о заключении между ними устного антиконкурентного соглашения, направленного на поддержание цены на торгах, реализация которого привела к поддержанию цены на аукционе в электронной форме с реестровым № 0375100002917000231.

Выявлено три обстоятельства, смягчающих административную ответственность:

- добровольное прекращение лицом, совершившим административное правонарушение, противоправного поведения;

- добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в антимонопольный орган о совершенном административном правонарушении;

- оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия антимонопольному органу в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность, не установлено.

 

Значения

Суммы

НМЦК

20 707 600,32

МаксШ (1/2 от стоимости торгов)

10 353 800,16 (50%)

МинШ (1/10 от стоимости торгов)

2 070 760,03 (10%)

БШ=(МаксШ-МинШ)/2+МинШ

6 212 280,10= (10 353 800,16 -2 070 760,03)/2

+ 2 070 760,03

ОО (ОС)=(МаксШ-МинШ)/8

1 035 380,02 = (10 353 800,16 - 2 070 760,03)/8

Выявлены три обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

ПШ=БШ+(ОО*n)-(ОС*n)

3 106 140,05=6 212 280,10+ (1 035 380,02 * 0) -

(1 035 380,02 * 3)

 

Где «МаксШ» - максимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «МинШ» - минимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «БШ» - базовый штраф, применяемый для установления размера оборотного штрафа в каждом конкретном случае, составляющий административный штраф в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «ОО (ОС)» - коэффициент, на который размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению (уменьшению) за каждое отягчающее (смягчающее) обстоятельство, составляющий одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «ПШ» - размер оборотного штрафа, применяемого в рассматриваемом случае.

Таким образом, с учетом положений статей 4.1. и 4.2. КоАП РФ, а также на основании расчетов, произведенных в соответствии с приложением 4 к статье 14.31. КоАП РФ, в отношении ООО «Джим групп», подлежит применению штраф в размере 3 106 140,05 рублей, что составляет 15% от НМЦК по одному аукциону.

Согласно части 1 статьи 3.1. КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии со статьей 1.2. КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются в том числе защита законных экономических интересов юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Исходя из указанных выше положений КоАП РФ, целью административного наказания является в том числе предупреждение совершения новых правонарушений, а не нанесение непоправимого экономического вреда, ведущего к банкротству юридического лица.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 3.5. КоАП РФ при определении размера административного штрафа сумма выручки правонарушителя от реализации товара, на рынке которого совершено правонарушение, определяется за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено правонарушение.

При этом, в соответствии с частями 2 и 4 статьи 3.5. КоАП РФ размер административного штрафа, подлежащего наложению, не может быть менее 100 000,00 рублей и не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение (Приказ Московского УФАС России от 26.09.2018 № 262 о возбуждении дела № 1-11-1685/77-18 о нарушении антимонопольного законодательства).

Согласно имеющимся в Управлении документам и сведениям (бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах ООО «Джим групп»), совокупный размер суммы выручки за 2017 год составил 0,00 рублей.

Таким образом, в связи с тем, что совокупный размер суммы выручки ООО «Джим групп» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2017 год составил 0,00 рублей, подлежит применению согласно части 2 статьи 14.32. КоАП РФ в отношении ООО «Джим групп» за заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения сумма штрафа в размере 100 000,00 рублей, что является установленным минимальным пределом накладываемого штрафа.

Руководствуясь статьями 23.48. и 29.9., а также частью 2 статьи 14.32. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ООО «Джим групп» (адрес: 117452, г. Москва, бульвар Черноморский, д. 17, корп. 1, эт. 4, пом. I, ком. 29; дата регистрации 13.06.2017, ОГРН 1177746582727, ИНН 7727321698, КПП 772701001) виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32. КоАП РФ.

2. Назначить ООО «Джим групп» (адрес: 117452, г. Москва, бульвар Черноморский, д. 17, корп. 1, эт. 4, пом. I, ком. 29; дата регистрации 13.06.2017, ОГРН 1177746582727, ИНН 7727321698, КПП 772701001) административное наказание в виде штрафа в размере 100 000,00 рублей (Сто тысяч рублей 00 копеек).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5. КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена в федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет федерального казначейства по следующим реквизитам:

 

Извещение

Наименование получателя платежа:

 

 

УФК по г Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890)

 

 

ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001

 

 

Код ОКТМО: 45375000

 

Номер счета получателя платежа: 40101810045250010041

 

Наим.банка: ГУ Банка России по ЦФО

 

БИК: 044525000

КБК:161 1 16 02010 01 6000140

 

Фамилия И.О.: ________________________________________________________

 

Адрес: ________________________________________________________________

 

Наименование платежа: Административный штраф по делу №077/04/14.32-6878/2019 от 14.11.2019 ______________________________________________________________________

 

Согласно части 1 статьи 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны