Решение б/н Решение по жалобе <...> на действия Департамента по конкурен... от 5 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/01/00-22/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

02.04.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

при участии:

<...> (лично) и представителя по доверенности — <...> (по доверенности от 25.03.2019 № б/н),

от Департамента по конкурентной политике города Москвы — <...> (по доверенности от 01.02.2019 № 77-13-14/9-14),

от АО «ЕЭТП» - <...> (по доверенности от 25.12.2018 № 184),

рассмотрев жалобу <...> (далее - Заявитель) на действия Департамента по конкурентной политике города Москвы (далее - Организатор) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на куплю-продажу машино-места (пом.) (процедуры № СОМ14021900516, № СОМ14021900511, далее - Реализация) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалобы Заявителя на действия Организатора при проведении Реализации.

Жалоба мотивирована несогласием Заявителя с итогами Реализации.

Организатор с доводами жалобы не согласился, ходатайствовал об оставлении жалоб без рассмотрения, поскольку указанные процедуры не являются торгами.

Комиссия, изучив представленные документы, оставляет жалобу без рассмотрения на следующем основании.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) по правилам данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано
с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Порядок реализации машино-мест установлен Постановлением Правительства Москвы от 24.07.2018 № 769-ПП «Об установлении особенностей согласования отдельных видов сделок, связанных с отчуждением недвижимого имущества, совершаемых государственными предприятиями (государственными предприятиями, казенными предприятиями) города Москвы, государственными учреждениями города Москвы» (далее – Постановление Правительства Москвы № 769-ПП).

В соответствии с Постановлением Правительства Москвы № 769-ПП реализация спорных машино-мест не является торгами.

Заявителем не представлено доказательств, опровергающих позицию Организатора торгов.

Согласно пункту 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

В связи с изложенным у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Конкурентные процедуры на право заключения договора продажи объекта негосударственного недвижимого имущества, в отношении которого законодательно не установлено обязательного порядка его реализации посредством торгов, не подпадает под контроль в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссия отмечает, что урегулирование гражданско-правового спора не относится к компетенции антимонопольного органа, а восстановление нарушенных прав возможно в судебном порядке.

Учитывая то, что Постановление Правительства Москвы № 769-ПП согласовано с Главным контрольным управлением города Москвы, Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве направляет жалобу Заявителя в Главконтроль для рассмотрения по существу доводов, изложенных в жалобе.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

    1. Оставить жалобу Заявителя на действия Организатора при проведении Реализации без рассмотрения.

    2. Снять ограничения на размещение процедур, наложенные письмом Московского УФАС России от 21.03.2019 № ТФ/13190/19.

       

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального Кодекса, в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны