Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-19218/2019 о нарушении процедуры... от 7 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «ТРАНСПОРТ МЕНЕДЖМЕНТ СИСТЕМ»

 

105005, Москва город, переулок Старокирочный, дом 16/2, строение 1, помещение II, комната 5д, офис 2Е

 

2. МГУ

 

119991, Москва город, улица Ленинские горы, дом 1

 

3. ЗАО «СБЕРБАНК-АСТ»

 

127055, Москва город, улица Новослободская, дом 24, строение 2

 

РЕШЕНИЕ

по делу 077/07/00-19218/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

13.01.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

в присутствии представителей:

ООО «ТРАНСПОРТ МЕНЕДЖМЕНТ СИСТЕМ»:«...»;

МГУ: «...»,

рассмотрев жалобу ООО «ТРАНСПОРТ МЕНЕДЖМЕНТ СИСТЕМ» (далее — Заявитель) на действия МГУ (далее — Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по транспортному обслуживанию факультета психологии МГУ (реестровый 31908522029) (далее — Запрос котировок);

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок.

Согласно доводам жалобы, нарушение со стороны Заказчика при проведении Запроса котировок выразилось в необоснованном признании Заявителя уклонившимся от заключения договора.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

По результатам проведения Запроса котировок на основании протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 05.12.2019 победителем спорной процедуры признано ООО «ТРАНСПОРТ МЕНЕДЖМЕНТ СИСТЕМ» с ценовым предложением в размере 408 250,00 руб.

В силу пункта 3.13.10 Извещения заключение договора осуществляется в порядке, установленном в разделе 4 Извещения.

В соответствии с пунктом 4.1.1 Извещения договор по результатам закупки заключается на условиях, которые предусмотрены проектом договора, Извещением или приглашением принять участие в такой закупке с учётом особенностей, указанных в пункте 4.2 Извещения.

На основании пункта 4.1.3 Извещения в течение 4 (четырёх) рабочих дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола Заказчик размещает на электронной площадке проект договора без своей подписи.

Установлено, что итоговый протокол размещен Заказчиком в системе ЕИС 08.12.2019.

При таких обстоятельствах, учитывая положения пункта 4.1.3 Извещения, Заказчику надлежало разместить проект договора не позднее 12.12.2019.

Установлено, что проект договора размещен Заказчиком — 12.12.2019. Данный факт не оспаривается Заявителем.

В силу пункта 4.1.5 Извещения в течение 4 (четырёх) рабочих дней с даты размещения Заказчиком на электронной площадке проекта договора победитель электронной процедуры подписывает электронной подписью указанный проект договора, размещает на электронной площадке подписанный проект договора и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора, если данное требование установлено в извещении о закупке.

При таких обстоятельствах, участнику надлежало подписать со своей стороны договор не позднее 18.12.2019.

В силу подпункта 1 пункта 4.1.14 Извещения победитель электронной процедуры признается Заказчиком, уклонившимся от заключения договора в случае, если в сроки, предусмотренные пунктом 4.1, он не направил Заказчику проект договора, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора, в случаях, когда предоставление такого обеспечения победителем обязательно.

В связи с тем, что участником ООО «ТРАНСПОРТ МЕНЕДЖМЕНТ СИСТЕМ» не были исполнены требования пункта 4.1.3 Извещения, на основании протокола от 20.12.2019 такой участник был признан уклонившимся от заключения соответствующего договора.

Из доводов жалобы следует, что Заявитель неправомерно признан Заказчиком уклонившимся от заключения договора, поскольку в соответствии с требованиями части 15 статьи 3.2 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

Стоит отметить, что процедура проводилась среди субъектов малого и среднего предпринимательства в связи с чем в части сроков, отведенных на заключение договора по результатам проведения процедуры необходимо руководствоваться пунктом 27 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014
№ 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Вместе с тем Комиссия отмечает, что Заказчиком в Извещении установлен специальный срок заключения договора в связи с чем, участник, принимая участие в публично-правовой процедуре, в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации ООО «ТРАНСПОРТ МЕНЕДЖМЕНТ СИСТЕМ» конклюдентно согласился с установленными Заказчиком требованиями, в том числе в части сроков заключения договора и представления обеспечения исполнения обязательств по договору.

Учитывая вышеизложенное, у ООО «ТРАНСПОРТ МЕНЕДЖМЕНТ СИСТЕМ» отсутствовали основания полагать, что договор подлежит подписанию со стороны участника в иные сроки, не предусмотренные Извещением о проведении закупочной процедуры.

В свою очередь, представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено доказательств, свидетельствующих об объективной невозможности подписания договора в предусмотренные пунктом 4.1.3 Извещения срок.

При таких обстоятельствах, учитывая, что участником подписанный со своей стороны договор и обеспечение исполнения обязательств по договору не были представлены, у Заказчика имелись правовые основания для признания участника уклонившимся от заключения договора.

Таким образом, данный довод жалобы не нашел своего правового подтверждения, в связи с чем признается необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТРАНСПОРТ МЕНЕДЖМЕНТ СИСТЕМ» (ОГРН 1117746183235 ИНН 7701910385) на действия МГУ (ОГРН 1037700258694 ИНН 7729082090) при проведении Запроса котировок необоснованной.

2. Снять ограничение на размещение Запроса котировок, наложенное письмом Московского УФАС России от 31.12.2019 № ПО/72807/19.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя Комиссии «...»

 

 

члены Комиссии «...»

 

 

«...»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«...»

Связанные организации

Связанные организации не указаны