Решение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ от 15 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу № 077/10/5-15667/2023 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков

15.11.2023 г. Москва

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления)

рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклоненияООО «ТПК РАДА» (далее также — Победитель) от заключения договора с АО «Международный аэропорт «Внуково» (далее также — Заказчик), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступило обращение АО «Международный аэропорт «Внуково» о включении сведений в отношении ООО «ТПК РАДА» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения государственного контракта с АО «Международный аэропорт «Внуково» по результатам аукциона в электронной форме на поставку жидкого и гранулированного антигололедного реагента для удаления гололедных образований с искусственного покрытия летного поля (реестровый № 32312662490) (далее — Аукцион). Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, приведенных в заявлении, возражениях на них, изучив материалы дела, Комиссия установила следующее. В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках). 10.08.2023 Заказчиком на Официальном сайте размещено извещение о проведении Аукциона. Согласно Итоговому протоколу №32312662490-04 от 14.09.2023 Победителем признано ООО «ТПК РАДА». В соответствии с п. 9.2 Положения о закупках Договор по результатам закупочных процедур, осуществляемых в соответствии с планом закупок, заключается с отобранным (победившим) участником и Заказчиком в течение срока, установленного законодательством и в соответствии с закупочной документацией и настоящим Положением. Заключение договора по результатам конкурентной закупки регламентировано частью 15 статьи 3.2. Закона 223-ФЗ (если иное положение не предусмотрено законодательством). 26.09.2023 Заказчик направил в адрес Победителя проект договора. 04.10.2023 Победителем сформирован протокол разногласий. 04.10.2023 Заказчиком повторно направлен проект договора в адрес Победителя. Комиссией Управления установлено, что Победителем не был подписан проект договора. Согласно п. 9.5. Положения о закупках участник закупки, для которого заключение договора является обязательным, признается уклонившимся от заключения договора по следующим основаниям:9.5.1. Непредставление Заказчику в срок, указанный в закупочной документации и/или в соответствии с законодательством, подписанного проекта договора; 9.5.2. Письменного отказа участника закупки от подписания (заключения) договора; 9.5.3. Непредставление (непредставление надлежащего) обеспечения исполнения договора в установленные сроки; 9.5.4. Предъявления при подписании договора встречных требований по условиям договора, противоречащих ранее установленным в закупочной документации и/или в заявке такого участника и достигнутым в ходе преддоговорных переговоров условиям; 9.5.5. Непредставления документов, обязательных к предоставлению до заключения договора и предусмотренных закупочной документацией или извещением, и/или в заявке такого участника; 31.10.2023 Заказчиком в единой информационной системе размещен протокол об отказе от заключения договора по итогам Аукциона в связи с непредоставлением подписанного договора в редакции Заказчика в срок, определенный Положением о закупках АО «Международный аэропорт «Внуково». Как пояснил на заседании Комиссии Управления представитель Победителя, пунктом 10.3 Положения установлены случаи и особенности проведения конкурентных закупок, по результатам которых имеется возможность выбора нескольких победителей. В соответствии с п. 10.3.1 Положения установлено, что в извещении и закупочной документации может быть предусмотрена возможность Заказчика по итогам проведения конкурентной закупки (за исключением аукциона) выбрать нескольких победителей такой закупки и заключить договор с несколькими победителями. Таким образом, Заказчик имеет право выбрать нескольких победителей закупки и заключить договор с несколькими победителями во всех видах закупок кроме случая проведения закупки в форме аукциона. В соответствии с п. 3.16.1 Документации о закупке при наличии противоречий между сведениями, содержащимися являющихся неотъемлемой частью извещения, закупочной документации специальных (структурированных) формах ЕИС, предусмотренных функционалом ЕИС, и сведениями, содержащимися В закупочной документации, приоритет отдается сведениям, содержащимся в специальных (структурированных) формах ЕИС, предусмотренных функционалом ЕИС. Таким образом, по мнению Победителя, комиссия Заказчика в нарушение требований Положения о закупках по результатам проведенного аукциона приняла решение о выборе нескольких победителей закупки и заключении договоров с несколькими победителями. Участник не мог быть признан вторым победителем при проведении аукциона, а Заказчик не имел законных оснований для направления Участнику на подписание проекта договора. Для признания Исполнителя недобросовестным поставщиком, уклонившимсяот заключения договора, Комиссия не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоответствия действий лица положениям законодательства (документации), а обязана выяснить все обстоятельства дела, установить недобросовестность лица в совершении действий или бездействия, осуществленных намеренно с целью уклонения от заключения договора, так и в их совершении по неосторожности, когда участник по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания. По своей правовой природе включение лица в реестр недобросовестных поставщиков является юридической ответственностью. При решении вопроса о применении юридической ответственности подлежит установлению факт наличия вины ООО «ТПК РАДА» в совершении вменяемого правонарушения. Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков будет только такое уклонение лица, которое свидетельствует о недобросовестном поведении, совершении умышленных действий (бездействия), которое привело к невозможности заключения договора с этим лицом, признанным победителем закупочной процедуры, и нарушающих права заказчика относительно условий или к нарушению срока исполнения договора. Комиссия Управления, оценив фактические обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ООО «ТПК РАДА» в реестр недобросовестных поставщиков. Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, приказом ФАС России от 18.03.2018 № 164/13, Комиссия ЗАКЛЮЧИЛА: Не рекомендовать включение сведений об ООО «ТПК РАДА» в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

Связанные организации

Связанные организации не указаны