Заключение б/н б/а от 19 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу № 077/07/5-3517/2019 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков

 

02.07.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Управления) в составе:

<...>

в присутствии представителей:

от ОАО «РЖД»: <...>

от ООО «Строй Грант»: <...>

рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ООО «Строй Грант» (далее также — Общество) от заключения договора с ОАО «РЖД» (далее также — Заказчик), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступило Обращение ОАО «РЖД» о проведении проверки факта уклонения ООО «Строй Грант» от заключения договора на выполнения работ по демонтажу здания (Псковская область) по результатам проведения запроса котировок (реестровый № 31807081245) (далее - Закупка).

Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, приведенных в заявлении, возражениях на них, изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупки, размещено в ЕИС - 01.10.2018.

29.10.2018 Заказчиком на Официальном сайте размещено извещение о проведении Закупки.

В соответствии с протоколом подведения итогов Закупки от 20.11.2018 № 31807081245-03 победителем было признано ООО «Строй Грант» с ценовым предложением в размере 591 525, 42 руб.

В соответствии с пунктом 3.27.1 Закупочной документации Заказчик направляет участнику запроса котировок, с которым заключается договор проект договора в течение 7 (семи) календарных дней с даты опубликования итогов запроса котировок на сайтах.

Участник запроса котировок, с которым заключается договор, должен представить обеспечение исполнения договора (если требование об обеспечении исполнения договора установлено в извещении), иные документы, если извещением предусмотрено их представление на этапе заключения договора и подписанный со своей стороны договор не позднее 7 (семи) календарных дней с даты получения проекта договора от заказчика. Участник запроса котировок, с которым заключается договор, должен при заключении договора по требованию заказчика представить документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего договор (пункт 3.27.3 Закупочной документации).

Пунктом 6 извещения о проведении Закупки установлено требование об обеспечении исполнения договора в размере 119 611, 65 руб.

21.11.2018 Заказчик посредством электронной почты направил в адрес Общества проект договора.

26.11.2018 Обществом на счет Заказчика перечислено обеспечение исполнения договора (копия платежного поручения от 26.11.2019 № 541 в материалы дела прилагается).

Как следует из Обращения, 29.11.2018 ООО «Строй Грант» вернул подписанный договор в редакции, которая не соответствовала проекту договора, размещенному в составе документации.

06.12.2018 Заказчиком повторно направлен проект договора Обществу для его подписания.

19.12.2018 Общество письмом (исх. № 78-128) уведомило Заказчика, что в адрес ООО «Строй Грант» не поступал второй экземпляр договора, подписанного ОАО «РЖД». В связи с чем, учитывая сжатые сроки выполнение работ (до 31.12.2018) у Общества отсутствует объективная возможность исполнения договора, на основании чего ООО «Строй Грант» предложило расторгнуть договор по согласию сторон.

01.02.2019 ООО «Строй Грант» признано уклонившимся от заключения договора.

На заседании Комиссии представитель Общества пояснил, что в связи с тем, что оферта от 21.11.2018, акцептированная 29.11.2018, не была отозвана Заказчиком, то ООО «Строй Грант» правомерно полагало, что договор является заключенным. Также представитель Общества отметил, что Закупочной документацией не предусмотрено право Заказчика на повторное направление договора, то есть проект договора от 06.12.2018 направлен за сроками, установленными положениями документации.

Также представитель Общества пояснил, что 29.11.2018 ООО «Строй Грант» представил Заказчику проект договора в той редакции, которая была представлена Заказчиком.

Между тем представитель Заказчика не представил доказательств несоответствия направленного Обществу договора и подписанного ООО «Строй Грант» и направленного Заказчику экземпляра, содержащемся в Закупочной документации.

Комиссия, принимая во внимание доводы Общества, считает необходимым отметить следующее.

Как следует из смысла статьи 55 Конституции Российской Федерации (в истолковании Постановлениями Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 № 15-П; Определениями от 07.06.2001 № 139 О, от 07.02.2002 № 16-О) применяемые государственными органами санкции должны соответствовать характеру совершённого деяния, принципу юридического равенства, основываться на соразмерности конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, исключать произвольное толкование и применение.

Для признания Общества недобросоветным поставщиком, уклонившимся от заключения договора, Комиссия не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоответствия действий лица положениям законодательства (документации), а обязана выяснить все обстоятельства дела, установить недобросовестность лица в совершении действий или бездействия, осуществленных намеренно с целью уклонения от заключения договора, так и в их совершении по неосторожности, когда участник по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания.

По своей правовой природе включение общества в реестр недобросовестных поставщиков является юридической ответственностью.

При решении вопроса о применении юридической ответственности подлежит установлению факт наличия вины Общества в совершении вменяемого правонарушения.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков будет только такое уклонение лица, которое свидетельствует о недобросовестном поведении, совершении умышленных действий (бездействия), которое привело к невозможности заключения договора с этим лицом, признанным победителем закупочной процедуры, и нарушающих права заказчика относительно условий или к нарушению срока исполнения договора.

Вместе с тем Комиссией не установлено фактов, свидетельствующих о наличии в действиях Общества умысла по незаключению договора. Напротив, все действия ООО «Строй Грант» были направлены на заключение договора, свидетельствовали о намерении исполнить взятые на себя при подаче заявки обязательства.

Комиссия, оценив фактические обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи, в том числе, учитывая факт перечисления обеспечения исполнения договора на счет Заказчика, представлением подписанного договора в сроки, установленные Закупочной документацией, что подтверждается доказательствами, представленными в материалы дела, приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ООО «Строй Грант» в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, приказом ФАС России от 18.03.2018 № 164/13, Комиссия

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Не рекомендовать включение сведений об ОООО «Строй Грант» (ИНН: 7814421868; ОГРН: 1089848006456; адрес местонахождения: 197343, город Санкт-Петербург, улица Матроса Железняка, дом 57, корпус литера А, пом. оф. 211-Н, 3) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

 

Примечание: в соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о закупках включение сведений (но не заключение территориального органа о наличии оснований для включения в реестр) об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны