Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Фикси» на действия ФГАО... от 9 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-1244/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

11.04.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

при участии представителей:

от ФГАОУ ВО НИТУ «МИСИС» - <...> (по доверенности
от 21.03.2019 № 88-451), <...> (по доверенности от 09.04.2019 № 103-470),

в отсутствие представителей ООО «Фикси» (извещены надлежащим образом
о дате, времени и месте рассмотрения жалобы письмом Московского УФАС России
от 08.04.2019 № ПО/16300/19),

рассмотрев жалобу ООО «Фикси» (далее - Заявитель) на действия ФГАОУ ВО НИТУ «МИСиС» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку офисной бумаги формата А4 для нужд НИТУ «МИСиС» (реестровый № 31907649579) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно отклонил его заявку
от участия в Закупке.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

Комиссия Управления, рассмотрев жалобу Заявителя приняла решение
о признании ее обоснованной, исходя их следующих фактических обстоятельств дела.

18.03.2019 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение
о проведении Закупки.

Согласно протоколу от 26.03.2019 № 13з/19 (далее - Протокол) заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям:

- заявка участника не соответствует требованиям ч. 4. Раздела 6 Извещения о проведении запроса котировок, так как предлагаемый к поставке участником закупки товар «Офисная бумага формата А4, торговой марки XEROX (КСЕРОКС), производитель ООО «КСЕРОКС (СНГ)», модель Марафон Премьер» не соответствует требованиям, указанным в Техническом задании (Приложение № 1 к извещению), а именно в п. 4 «Перечень товаров (Спецификация)» сведений о качестве товаров, работ, услуг участником указаны следующие характеристики товара:

- толщина бумаги по ИСО 534 110 мкм,

- плотность бумаги 80 грамм/кв. м,

- белизна бумаги по СIE 169 %,

- непрозрачность бумаги 95%,

- пухлость бумаги 1,37 куб. см/грамм,

- влажность 4.6%.

Однако, согласно полученному заказчиком официальному письму № 2k19-53 от 30.01.2019 от ООО «КСЕРОКС (СНГ)», характеристики бумаги «Марафон Премьер» следующие:

- толщина бумаги 110 мкм (+/-3 мкм), то есть от 107 до 113, что противоречит максимально допустимому значению 111 мкм, указанному в п. 4. «Перечень товаров (Спецификация)» Технического задания (Приложение № 1 к извещению);

- плотность бумаги 80 +3/-1 грамм/кв., то есть от 79 до 83 грамм/кв., что противоречит минимально допустимому значению 80 грамм/кв., указанному в п. 4. «Перечень товаров (Спецификация)» Технического задания (Приложение № 1 к извещению);

- белизна бумаги по СIE - 168% (+/-3), то есть от 165 до 171%, что противоречит минимально допустимому значению 169%, указанному в п. 4. «Перечень товаров (Спецификация)» Технического задания (Приложение № 1 к извещению);

- непрозрачность бумаги 93-95%, что противоречит минимально допустимому значению 94%, указанному в п. 4. «Перечень товаров (Спецификация)» Технического задания (Приложение № 1 к извещению);

- пухлость бумаги 1,36 +/-0,02 куб.см/грамм, то есть от 1,34 до 1,38 куб.см/грамм, что противоречит минимально допустимому значению 1,36 куб.см/грамм, указанному в п. 4. «Перечень товаров (Спецификация)» Технического задания (Приложение № 1 к извещению);

  • влажность 4.6% (+/-0,6), то есть от 4 до 5,2%, что противоречит максимально допустимому значению 4,7%, указанному в п. 4. «Перечень товаров (Спецификация)» Технического задания (Приложение № 1 к извещению).

Из пояснений Заказчика следует, что Заявитель представил в составе заявки характеристики поставляемого товара полностью соответствующие требованиям Закупочной документации. При этом в ответе на дозапрос производителя бумаги, предложенной Заявителем к поставке, указаны диапазонные значения выходящие за рамки диапазона, установленного в Закупочной документации.

Комиссией установлено, что ответ на дозапрос, датируется 30.01.2019. При этом процедура рассмотрения заявок происходила 26.03.2019. Кроме того, Заказчиком не было представлено самих дозапросов в адрес производителя бумаги.

Комиссий также отмечает, что положения Закупочной документации
и Положения о закупках Заказчика не регламентируют запросы в адрес третьих лиц, для проверки достоверности информации представленной в составе заявок участников запроса котировок.

Таким образом, у Заказчика отсутствовало право запрашивать технические характеристики у производителей, а письма представленные на заседании Комиссии, не могут служить надлежащим подтверждением представления Заявителем недостоверной информации.

Следовательно, отклонение заявки Заявителя на основании указанном в Протоколе, является неправомерным, поскольку Заявитель предложил к поставке товар, полностью соответствующий требованиям Заказчика.

Представитель Заказчика пояснил, что данные письма находятся в открытом доступе, на официальном сайте производителя.

В свою очередь, информация, публикуемая на сайте производителя может быть воспринята в качестве доказательства предоставления участником закупки недостоверных сведений в заявке лишь в том случае, если сам производитель подтвердит актуальность и исчерпывающий характер сведений, публикуемых им на официальном сайте. В рассматриваемом случае, надлежащих подтверждений актуальности сведений Заказчиком не представлено.

Таким образом, сведения, публикуемые производителем на сайте, не могут с достоверностью свидетельствовать о представлении участником закупки недостоверных сведений в случае наличия какого-либо расхождения, вызывающего сомнения.

В связи с изложенным, Комиссия Управления не находит правовых оснований для признания действий Заказчика по отклонению заявки заявителя по рассматриваемому основанию правомерными.

В данном случае действия Заказчика, выразившиеся в отклонении заявки Заявителя, не соответствуют принципу равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению
к участникам закупки, установленного пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

В этой связи Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «Фикси» (ИНН: 7704667562, ОГРН: 1077762497867) на действия ФГАОУ ВО НИТУ «МИСИС» (ИНН: 7706019535, ОГРН: 1027739439749) при проведении Закупки обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнение предписание.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-1244/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

11.04.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 11.04.2019 по делу № 077/07/00-1244/2019,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ФГАОУ ВО НИТУ «МИСИС» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку офисной бумаги формата А4 для нужд НИТУ «МИСиС» (реестровый № 31907649579) (далее — Закупка) устранить допущенные нарушения, а именно:

  1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения конкурентной процедуры.

  2. Заказчику вернуть участникам Закупки ранее поданные заявки
    с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Закупке.

  3. Заказчику завершить проведение Закупки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Закупочной документации.

  4. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях
    в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — ЕИС).

  5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 04.08.2019.

  6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 06.08.2019 с приложением подтверждающих документов.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны