Решение б/н без аннотации от 14 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

КП «УГС»

ул. Тверская, д. 7, г. Москва, 125375,

 

АО «Балтстройресурс»

123317, г. Москва, МДВ «Москва-Сити», Пресненская набережная, дом 8, строение 1

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-7/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

  

25.04.2019    

   г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев в открытом заседании жалобу АО «Балтстройресурс» (далее - общество) на действия КП «УГС» (далее - заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора выполнения подрядных работ по завершению строительства объекта: «Жилой дом, ул. Артюхиной, д. 28 А» (реестровый № 31907707725),

в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 В адрес Московского УФАС России поступила жалоба АО «Балтстройресурс» на действия КП «УГС» при проведении указанной закупки.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4 - 6 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках отдельными юридическими лицами), обжалуются в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Согласно части 1 пункту 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в административном порядке осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

 В свою очередь, Законом о закупках провозглашены принципы, которым должны соответствовать действия заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования указанного закона. К таковым относятся принцип информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Заявитель в жалобе указывает, что при проведении новой закупки заказчиком завышена НМЦ, поскольку им указана стоимость тех работ, которые уже выполнены на объекте предыдущим подрядчиком в качестве работ, которые необходимо будет выполнить в рамках нового контракта.

Как следует из материалов дела, 29.03.2019 КП «УГС» была объявлена конкурентная процедура на «выполнение подрядных работ по завершению строительства объекта: «Жилой дом, ул. Артюхиной, д. 28А».

Как указывает заявитель, часть работ, проведенных на объекте предыдущим подрядчиком АО «БАЛТСТРОЙРЕСУРС» (заявителем), не принята КП «УГС», хотя документы на приемку и оплату этих работ были поданы предыдущим подрядчиком в КП «УГС» 06.03.2019.

В приложении «Протокол НМЦД + Расчет  к конкурсной документации № 231907707725 на выполнение подрядных работ по завершению строительства объекта: «Жилой дом, ул. Артюхиной, д. 28 А», в графе «Начальная (максимальная) цена договора с учетом прогнозного коэффициента инфляции на период строительства» указана, в том числе, стоимость тех работ, которые уже выполнены на объекте предыдущим подрядчиком в качестве работ, которые

зарепистрирсван

необходимо будет выполнить в рамках нового контракта. Таким образом, как указывает заявитель, КП «УГС» включило в состав работ выполненные работы, которые должны быть оплачены предыдущему подрядчику (заявителю).

 

Также заявитель указывает, что заказчик не указал виды и объемы работ, являющиеся предметом закупки, подлежащие выполнению в конкурсной документации, что нарушает требования подпункта 3 пункта 9 статьи 4 Закона о закупках.

На заседании Комиссии представитель заказчика возражал против удовлетворения заявленных требований, указав, что в составе конкурсной документации размещен весь необходимый комплект документов, содержащий сведения об объеме работ, являющихся предметом закупки, а именно: техническое задание, проект договора, проектная и рабочая документация, в том числе, сводный сметный расчет (раздел 11 Проектной документации), ведомость объемов работ, форма КС-3.

Комиссия Управления, рассмотрев указанный довод жалобы, приняла решение о признании его необоснованным, поскольку в документации заказчиком размещена Проектная документация, содержащая объемы работ, а также имеется смета. Кроме того, заявитель не является потенциальным участником закупки, поскольку закупка, составляющая предмет обжалования, обусловлена фактом неисполнения обязательств заявителя перед заказчиком. В связи с чем заказчик разместил новую конкурентную процедуру на объем неисполненных заявителем обязательств. Таким образом, Комиссия Управления не усматривает в действиях заказчика нарушение прав и законных интересов заявителя.

Кроме того, защита прав лица в административном порядке должна быть направлена на их восстановление и не может иметь абстрактный характер.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действия заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

При этом, границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

В настоящем случае, Комиссия Управления рассмотрела порядок формирования НМЦ, а именно расчет, представленный в материалы дела и установила, что в указанном расчете за основу была взята сметная стоимость, установленная по состоянию на 2016 год за вычетом стоимости выполненных работ от 28.12.2018 по КС-3 № 15 от 03.07.2018. В связи с чем Комиссия Управление не усматривает оснований для признания в действиях заказчика нарушения.

В свою очередь, экономическая обоснованность формирования НМЦ, ее достаточность, возможная завышенность, не относится к компетенции антимонопольного органа, в связи с чем Комиссия Управления оставляет указанные доводы жалобы без рассмотрения. Остальные доводы заявителя носят гражданско-правовой характер между заявителем и заказчиком, неподлежащие рассмотрению в антимонопольном органе.

На основании изложенного Комиссия приняла решение признать жалобу заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу АО «Балтстройресурс» (ИНН 7730679003) на действия ГП «УГС» (ИНН 7719272800) необоснованной в части довода неуказания в документации объемов работ, в части довода о завышенной НМЦ – без рассмотрения.
  2. Снять ограничения с закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 23.04.2019 № ПО/19865/2019.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его получения лицами, участвовавшими в деле.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны