Решение б/н б/а от 1 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «Фикс Ит Нау»

 

С. Радонежского ул., д. 23-25, стр. 1,

Г. Москва, 105120

 

2. МГТУ им. Н.Э. Баумана

 

2-я Бауманская ул., д. 5, стр. 1,

г. Москва, 105055

 

3. ООО «ЕЭТП»

 

Кожевническая ул., д. 14, стр. 5,

г. Москва, 115114

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-10505/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

30.09.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<...>;

Членов Комиссии:

<...>;

<...>;

в присутствии представителей:

от МГТУ им. Н.Э. Баумана:<...>;

в отсутствие представителя ООО «Фикс Ит Нау», надлежащим образом извещенного о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу письмом Московского УФАС России от 26.09.2019 № б/н;

рассмотрев жалобу ООО «Фикс Ит Нау» (далее также Заявитель) на действия
МГТУ им. Н.Э. Баумана (далее также Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку компьютерного оборудования (реестровый 31908232360) (далее — Запрос котировок, Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в неправомерной отмене закупочной процедуры.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Заявитель в своей жалобе указывает, что закупочная процедура № 31908232360 неправомерно отменена Заказчиком после окончания срока подачи заявок.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что закупка была отменена по причине того, что в Техническом задании, в следствие технической ошибки, не были включены существенные характеристики поставляемого товара, что не позволило провести закупку по рассматриваемой процедуре в соответствии с потребностью Заказчика, в связи с чем Заказчиком было принято решение об отмене такой закупки.

На заседании Комиссии установлено следующее.

Согласно Извещению о проведении Запроса котировок дата и время окончания срока подачи заявок 30.08.2019 в 10:00.

Сведения об отмене спорной закупочной процедуры размещены Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок 03.09.2019.

В силу пункта 5 части 3.2 Закона о закупках заказчик вправе отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что спорная закупочная процедура отменена Заказчиком в нарушение законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к вывод об обоснованности доводов жалобы.

На заседании Комиссии представитель Заказчика отметил, что для формирования Извещения о проведении Запроса котировок Заказчиком были запрошены коммерческие предложения. В рамках Закупки, в соответствии с представленными коммерческими предложениями Заказчиком планировалось закупить компьютеры, в том числе со следующими техническими характеристиками:

частота процессора — не ниже 3.6 Ghz;

кэш памяти — 8 Mb;

количество ядер — не менее 4;

тип оперативной памяти — DDR4;

скорость вращения шпинделя жесткого диска — не менее 7200;

буферная память — 64 Mb.

Вместе с тем вышеназванные технические характеристики не были включены в Техническое задание по причине технической ошибки сотрудника, размещавшего Извещение. Также представитель Заказчика указал на то, что проведение Закупки необходимого оборудования в отсутствие указания в Техническом задании значительных характеристик закупаемого товара могло привести к причинению значительного ущерба МГТУ им. Н.Э. Баумана, поскольку имелись риски поставки не соответствующего потребности Заказчика оборудования.

При таких обстоятельствах Комиссии приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику обязательного к исполнению предписания о внесении изменений в Извещение о проведении Запроса котировок в соответствии с потребностью Заказчика.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Фикс Ит Нау» (ОГРН 5167746457104 ИНН 7709984043) на действия МГТУ им. Н.Э. Баумана (ОГРН 1027739051779 ИНН 7701002520) при проведении Запроса котировок обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 5 статьи 3.2 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы дела № 077/07/00-10505/2019 в отдел административных производств для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Председатель Комиссии <...>

 

 

 

 

 

члены Комиссии <...>

 

 

 

 

 

<...>

 

 

1. ООО «Фикс Ит Нау»

 

С. Радонежского ул., д. 23-25, стр. 1,

Г. Москва, 105120

 

2. МГТУ им. Н.Э. Баумана

 

2-я Бауманская ул., д. 5, стр. 1,

г. Москва, 105055

 

3. ООО «ЕЭТП»

 

Кожевническая ул., д. 14, стр. 5,

г. Москва, 115114

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-10505/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

30.09.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<...>;

Членов Комиссии:

<...>;

<...>;

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 30.09.2019
по делу
077/07/00-10505/2019,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

МГТУ им. Н.Э. Баумана (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку компьютерного оборудования (реестровый 31908232360):

1. Заказчику отменить Извещение об отмене Запроса котировок.

2. Заказчику вернуть участникам закупочной процедуры ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

3. Заказчику внести изменения в Извещение о проведении Запроса котировок в соответствии с решением Комиссии Московского УФАС России от 30.09.2019 по делу
№ 077/07/00-10505/2019 в части установления характеристик необходимых к поставке товаров в соответствии с потребностью Заказчика;

4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Аукционе таким образом, чтобы он составлял не менее 4 (Четырех) дней с момента размещения информации о внесении изменений в Извещение о проведении Запроса котировок до даты окончания приема заявок.

5. Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Запроса котировок.

6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru.

7. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 25.11.2019.

8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 28.11.2019 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

 

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

Председатель Комиссии <...>

 

 

 

 

 

члены Комиссии <...>

 

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны