Решение б/н Б/А от 15 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-1472/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
10.02.2022 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «МЕДЛАЙФ», АО «УСР Мосметростроя»,

рассмотрев жалобу ООО «МЕДЛАЙФ» (далее — Заявитель) на действия АО «УСР Мосметростроя» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению медицинских осмотров (реестровый № 32211021624) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, перенаправленная письмом ФАС России от 26.01.2022 №28/5254/22.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно доводам жалобы, заявка Заявителя при проведении Закупки отклонена Заказчиком неправомерно, поскольку заявка полностью соответствовала требованиям Закупочной документации.

На заседании комиссии представитель Заказчика сослался на то, что заявка Заявителя от дальнейшего участия была отклонена правомерно, поскольку Заявителем в нарушение требований документации не представлена действующая лицензия на осуществление деятельности согласно предмету договора, подтверждающая соответствие участника требованиям документации.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

Комиссией установлено, что 11.01.2022 Заказчик на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению медицинских осмотров (реестровый № 32211021624) (далее – запрос предложений, процедура).

Протоколом рассмотрения первых частей заявок от 20.01.2022, заявка Заявителя (номер заявки 10) отклонена от дальнейшего участия в запросе предложений за несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению, а именно за несоответствие по пункту 12.1.1 закупочной документации.

Пунктом 12 документации «Требования к Участникам закупки» установлены обязательные требования к Участникам Закупки.

Так, пунктом 12.1.1 установлено обязательное требование о наличие лицензии:

- Исполнитель должен иметь действующую лицензию на осуществление деятельности согласно предмету договора.

Аналогичное требование установлено пунктом 13 документации.

Подпунктом 8 пункта 14 документации «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу Заявки на участие в закупке» установлено требование о предоставлении в составе заявки документов (копии документов), подтверждающих соответствие Участника процедуры закупки обязательным требованиям к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что во исполнение вышеуказанных положений документации Участникам необходимо в составе заявки представить либо непосредственно саму лицензию, либо выписку из реестра лицензий.

Комиссия исследовав и проанализировав заявку Заявителя установила, что Заявителем предоставлена выписка из реестра лицензий по состоянию на 10.12.2021, в соответствии с которой лицензирующим органом — Департаментом здравоохранения города Москвы выдана ООО «МЕДЛАЙФ» лицензия № ЛО-77-01-021610 от 10.12.2021 на осуществление лицензируемого вида деятельности: Медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»).

Как указывает Заказчик, Заявителем в составе заявки была предоставлена выписка из реестра лицензий подписанная электронной подписью с просроченным сроком действия – 01.01.2022, что по мнению Заказчика имеет основание признать документ недействительным.

Также Заказчик указывает, что оригинальной подписи, печати и штампа «копия верна» в документе не было.

В свою очередь Комиссия отмечает, что исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.02.2005 № 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц», под несоответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения.

Таким образом, для принятия решения о наличии в той или иной заявке недостоверных сведений Заказчик должен располагать неопровержимым и документальным подтверждением данного обстоятельства.

Так, Комиссией Управления был сделан запрос в Департамент здравоохранения города Москвы о подтверждении или опровержении выдачи ООО «МЕДЛАЙФ» лицензии от 10.12.2021 с регистрационным номером ЛО-77-01-021610, а также указать статус лицензии от 10.12.2021 №ЛО-77-01-021610, а также о предоставлении сведения о статусе лицензии, является ли выданная лицензия действующей/недействующей.

Согласно ответа Департамента здравоохранения города Москвы, в Едином реестре лицензий АИС Росздравнадзора по состоянию на 02.02.2022 зарегистрирована лицензия от 10.12.2021 ЛО-77-01-021610 «статус - действует бессрочно», предоставленная Департаментом здравоохранения города Москвы Обществу с ограниченной ответственностью ООО «МЕДЛАЙФ», адрес места нахождения: 115093, г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Замоскворечье, ул. Большая Серпуховская, д. 25, стр. l4, ОГРН: 1217700155419, ИНН: 9705154246, на осуществление медицинской деятельности на объекте по адресу: l15093, г. Москва, Большая Серпуховская, д. 25, стр. 14, в т.ч. на работы (услуги) по медицинским осмотрам (предсменным, предрейсовым, послесменным, послерейсовым).

В соответствии с Федеральным законом от 4 мая 201l г. № 99-ФЗ лицензировании отдельных видов деятельности) лицензирующим органом предоставляются выписки из реестра лицензий, как на бумажном носителе, так и в форме электронного документа подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица лицензирующего органа.

Представленная выписка ООО «МЕДЛАЙФ» подписана 10.12.2021 квалифицированной электронной подписью должностного лица, имеющей срок действия с 15.09.2021 по 01.01.2022, т.е. действующей на момент подписания и выдачи указанной выписки.

Более того, Комиссия отмечает, что согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.

Таким образом доводы Заказчика что выписка из реестра лицензий подписана электронной подписью с просроченным сроком действия и не содержит оригинальной подписи, печати и штампа «копия верна», признается Комиссией несостоятельным.

При этом, требований о заверении документов, предоставляемых в составе заявки в том или ином виде документация не содержит, равно как и не содержит указаний на то, по состоянию на какой период должна быть получена выписка из реестра лицензий.

Комиссия также отмечает, что сведения о выданной Заявителю лицензии от 10.12.2021 № ЛО-77-01-021610 внесены в ЕГРЮЛ. Запись, содержащая указанные сведения: ГРН 2217711433256 от 13.12.2021.

Помимо этого, сведения о наличии у Заявителя лицензии от 10.12.2021 ЛО-77-01-021610 на осуществление медицинской деятельности на объекте по адресу: l15093, г. Москва, Большая Серпуховская, д. 25, стр. 14, в т.ч. на работы (услуги) по медицинским осмотрам (предсменным, предрейсовым, послесменным, послерейсовым) содержатся на официальном сайте Департамента здравоохранения города Москвы www.mosgorzdrav.ru во вкладке «Департамент» в разделе «Государственные услуги», в подразделе «Лицензирование», «Сведения из сводного реестра лицензий» и/или на официальном сайте Федеральной службы в сфере здравоохранения www.roszdravnadzor.ru в разделе «Сведения из сводного реестра лицензий».

При таких обстоятельствах, факт представления Заявителем недостоверных сведений, а именно сведений, которые не имели места в действительности, не находит своего подтверждения, а равно у Заказчика отсутствовали правовые основания для отстранения заявки Заявителя.

Исходя из вышеизложенных обстоятельств, у Заказчика не имелось правовых оснований без проверки соответствующих сведений о наличии у Заявителя действующей лицензии сделать вывод о недействительности сведений, представленных Заявителем в составе заявки в отношении выписки из реестра лицензий от 10.12.2021.

Доказательств обратного Заказчиком Комиссии не представлено.

В настоящем случае, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение Заказчика об отклонении заявки Заявителя, как не соответствующей требованиям документации по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок и озвученных на заседании Комиссии, принято в нарушение Закона о закупках и осуществлено Заказчиком по формальному основанию.

Между тем, в целях соблюдения баланса частных и публичных интересов не допускается отклонение заявок участников по формальным основаниям с целью искусственно ограничить количество потенциальных участников.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о несоответствии действий Заказчика требованиям, установленным в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «МЕДЛАЙФ» (ОГРН: 1217700155419, ИНН: 9705154246) на действия АО «УСР Мосметростроя» (ОГРН: 1027700477452, ИНН: 7703042913) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.

 


 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны