Постановление №12441/24 Постановление о прекращении дела № 077/04/9.21-2314/2024 об ... от 28 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

№ 077/04/9.21-2314/2024

 

Резолютивная часть постановления оглашена 27.03.2024.

В полном объеме постановление изготовлено 27.03.2024.

 

Я, начальник отдела антимонопольного контроля Московского УФАС России <...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 077/04/9.21-2314/2024, возбужденного в отношении ПАО «Россети Московский регион» <...> в присутствии посредством видеоконференц-связи законного представителя (защитника) ПАО «Россети Московский регион» — <...>, действующего на основании доверенности от <...><...>, уведомленного надлежащим образом о времени и месте проведения административного расследования по делу 077/04/9.21-2314/2024 об административном правонарушении в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях (далее — КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

В Московское УФАС России поступило заявление <...> (далее — Заявитель) на действия (бездействие) ПАО «Россети Московский регион» (далее — сетевая организация), выразившиеся в нарушении срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям энергопринимающих устройств объекта, расположенного по адресу: <...> (далее — Объект), установленного пунктом 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения).

Президиумом ФАС России были даны разъяснения № 7, утвержденные протоколом Президиума ФАС России от 30.11.2016 № 15, которые определяют порядок применения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) с учетом Правил технологического присоединения, Правил недискриминационного доступа, Правил подключения и законодательства о теплоснабжении, критерии применения статей 9.21 и 14.31 КоАП РФ, а также основания выдачи представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Согласно указанным разъяснениям при поступлении в антимонопольный орган заявления о нарушении антимонопольного законодательства, подготовленного в соответствии со статьей 44 Закона о защите конкуренции, но содержащего данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ, данное обращение подлежит квалификации в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ как заявление, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Таким образом, заявление <...> было квалифицировано как заявление, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Частью 1 статьи 23.48 КоАП РФ установлено, что Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, в том числе предусмотренные статьей 9.21 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения заявления должностным лицом Московского УФАС России установлено следующее.

Между ПАО «Россети Московский регион» и <...> заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям ранее присоединенных энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, от 02.11.2023№ МС-23-303-133487(336287) (далее — Договор) в отношении энергопринимающих устройств Объекта максимальной мощностью 85 кВт дополнительно к ранее выделенной мощности уровнем напряжения 0,4 кВ третьей категории надежности, неотъемлемым приложением к которому являются технические условия № МС-23-303-133487(336287) (далее — ТУ).

Согласно пункту 13 ТУ срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 23 рабочих дня со дня заключения договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

В соответствии с пунктом 12(1) Правил технологического присоединения в заявке, направляемой заявителем — юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в целях технологического присоединения по второй или третьей категории надежности энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств).

Таким образом, <...> относится к категории заявителей, предусмотренной пунктом 12(1) Правил технологического присоединения.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 16 Правил технологического присоединения для заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора, не может превышать 30 рабочих дней при одновременном соблюдении следующих условий:

- технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя осуществляется к электрическим сетям классом напряжения 0,4 кВ и ниже;

- расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 15 метров;

- отсутствует необходимость урегулирования отношений с лицами, являющимися собственниками или иными законными владельцами земельных участков, расположенных полностью или частично между ближайшим объектом электрической сети, имеющим указанный в заявке класс напряжения и используемым сетевой организацией для осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя, и земельным участком заявителя;

- от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств, а также по обеспечению коммерческого учета электрической энергии (мощности).

Согласно доводам заявления <...> мероприятия по технологическому присоединению со стороны ПАО «Россети Московский регион» на дату 29.01.2024 не исполнены.

Вместе с тем, исходя из представленных ПАО «Россети Московский регион» в адрес Московского УФАС России письменных пояснений и документов, установлено следующее.

В соответствии с актом об осуществлении технологического присоединения  от 17.06.2015 № 1/МС-15-302-3778(917463) Объект заявителя присоединен опосредовано, и выделенная мощность на объект составляет 35 кВт.

Заявитель обратился с заявкой на присоединение дополнительной мощности (увеличение) на 85 кВт. Таким образом, суммарно мощность, выделяемая на Объект заявителя, составит 120 кВт.

Технические характеристики существующих кабельных линий электроснабжения здания — ААБ 3х95 не позволят пропустить заявленную мощность.

Пунктом 10.2.1 ТУ закреплено, что ПАО «Россети Московский регион» за счет средств инвестиционной составляющей тарифа на передачу электроэнергии выполняет строительство КЛ-0,4 кВ, с алюминиевыми жилами, 1 шт., от РУ-0,4 кВ ТП-10/0,4 кВ № 11546 луч А до ВРЩ-0,4 кВ № 39763. Ориентировочная протяженность каждой многожильной КЛ сечением 120 кв. мм. С пластмассовой изоляцией — 0,2 км, из которых:

протяженность каждой КЛ в траншее с благоустройством — 0,08 км;

протяженность каждой КЛ в закрытых переходах методом ГНБ, выполняемых двумя трубами ПНД диаметром 160 мм — 0,12 км.

Согласно пункту 10.2.2 ПАО «Россети Московский регион» также за счет средств инвестиционной составляющей тарифа на передачу электроэнергии необходимо смуфтить сооружаемую по пункту 10.2.1 ТУ КЛ-0,4 кВ в ВРЩ № 39763 с существующими КЛ-0,4 кВ.

Объем работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, предусмотренный пунктом 10.2 ТУ, включен в инвестиционную программу ПАО «Россети Московский регион», что подтверждается приказом филиала ПАО «Россети Московский регион» — Московские кабельные сети от 07.11.2023 № 5086.

В целях выполнения объема работ, предусмотренного ТУ, являющимися неотъемлемой частью Договора, надлежащего к исполнению со стороны сетевой организации, между ПАО «Россети Московский регион» и <...> заключен договор строительного подряда от 25.12.2023 № МЭ-70/23.                 

Кроме того, согласно сведениям, представленным сетевой организацией в адрес антимонопольного органа, увеличение мощности осуществляется от ближайшей к объекту заявителя ТП № 11546, расположенной на земельном участке с кадастровым номером 77:03:0001011:6476, находящемся в собственности третьего лица, в связи с чем требуется согласование строительства КЛ-0,4 кВ с третьими лицами.

В соответствии с абзацем 11 подпункта «б» пункта 16 Правил технологического присоединения в случаях, не предусмотренных абзацами вторым - десятым настоящего подпункта срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора, не может превышать 6 месяцев для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(3), 13(5), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Таким образом, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям энергопринимающих устройств Объекта составляет 6 месяцев и истекает 02.05.2024.

Указанный в пункте 13 ТУ срок выполнения мероприятий относится к внутренней деятельности сетевой организации и не регулируется Правилами технологического присоединения. Спор по вопросу нарушения данного срока имеет гражданско-правовой характер и может быть разрешен в судебном порядке.

Учитывая вышеизложенное, должностное лицо Московского УФАС России не усматривает данных, указывающих на наличие в действиях ПАО «Россети Московский регион» события административного правонарушения, в связи с чем не находит оснований для признания сетевой организации нарушившей Правила технологического присоединения, ответственность за нарушение которых предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Должностное лицо приходит к выводу об отсутствии состава административного правонарушения в вышеописанных действиях ПАО «Россети Московский регион».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 23.48, 24.5, 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении № 077/04/9.21-2314/2024, возбужденное в отношении ПАО «Россети Московский регион» <...>, прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны