Решение б/н б/а от 20 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-7714/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

17.05.2021 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

 

в присутствии посредством видео-конференц-связи представителей ПАО «МОЭК», ООО «Контур-21 век»;

рассмотрев жалобуООО «Контур-21 век» (далее — Заявитель) на действия ПАО «МОЭК» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на поставку средств индивидуальной защиты для нужд ПАО «МОЭК» (21P20363) (реестровый № 32009811577) (далее — Закупка) .

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конку
ренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Организатора торгов при проведении Закупки (конкурентный отбор).

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в неправомерном отказе в допуске заявки Заявителя к дальнейшему участию в Закупочной процедуре.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Комиссия отмечает, что при осуществлении конкурентных процедур заказчики должны руководствоваться принципами, поименованными в части 1 статьи 3 Закона о закупках, в том числе указанный Закон возлагает на заказчиков при проведении процедур обязанность руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно Выпискииз протокола заседания Комиссии по осуществлению конкурентных закупок ПАО «МОЭК» от 15.04.2021 участнику ООО «Контур-21 век» отказано в допуске к дальнейшему участию в процедуре в связи с существенными нарушениями требований Закупочной документации: «п. 2.6.6. Документации: несоответствия предложенного Участником товара, работы, услуги, являющихся предметом закупки требованиям Документации к таким товарам, работам, услугам, количественным показателям (количество, объем) товара, работ, услуг, сроки выполнения работ, оказания услуг) (раздел 8 Документации), а именно:

Нарушен п. 8 Технического задания (далее - ТЗ) – к поз. 8 п.2 не представлен сертификат соответствия ТР ТС 019/2011 на Нарукавники, не представлены документы, подтверждающие технические характеристики;

Нарушен п. 8 ТЗ – к поз.10 п.2 Наушники противошумные, не представлены документы, подтверждающие технические характеристики (в предоставленном протоколе имеются только листы 1 и 18, в которых отсутствует информация, подтверждающая соответствие Наушников противошумных требуемым по ТЗ техническим характеристикам);

Нарушен п. 8 ТЗ – к поз.11 п.2 Очки защитные, не представлены документы, подтверждающие технические характеристики (в предоставленном протоколе имеются только листы 1 и 4, в которых отсутствует информация, подтверждающая соответствие Очков защитных требуемым по ТЗ техническим характеристикам);

Нарушен п. 8 ТЗ – к поз.44 п.2 в качестве подтверждения соответствия ТР ТС 019/2011 на Щиток защитный лицевой представлена Декларация (по ТЗ требуется Сертификат), не представлены документы, подтверждающие технические характеристики (в предоставленном протоколе имеются только листы 1 и 20, в которых отсутствует информация, подтверждающая соответствие Щитка защитного лицевого требуемым по ТЗ техническим характеристикам)».

Согласно Закупочной документации объектом закупочной процедуры является поставка средств индивидуальной защиты для нужд ПАО «МОЭК».

В Спецификации (Техническая часть) Заказчиком сформулированы требования к товару необходимому к поставке по условиям заключаемого по результатам проведения закупочной процедуры договора.

На заседании Комиссии представитель Заказчика указал, что заявка Заявителя от дальнейшего участия в процедуре была отклонена правомерно, поскольку не соответствовала требованиям пункта2.6.6.Закупочной документации.

В свою очередь, представитель Заявителя пояснил, что отклонение заявки обусловленное непредставлением сертификата соответствия ТР ТС 019/2011 на Нарукавники, а также не представление документов, подтверждающих технические характеристики является не правомерным, так как данная продукция (Нарукавники) не является объектом сертификации по ТР ТС 019/2011. Дополнительно участником ООО «Контур-21 век» в составе заявки в подтверждение соответствия п. 8 Технического задания поз. 8 п.2 было представлено письмо производителя нарукавников ООО «Анселл РУС», в котором производитель подтвердил, что данные нарукавники полностью соответствуют Техническому заданию Заказчика.

По поводу второго, третьего и четвертого основания отклонения заявки, Заявитель пояснил, что обязательными требованиями к средствам индивидуальной защиты, согласно действующему трудовому законодательству, являются сертификация и декларирование в установленном законодательством РФ о техническом регулировании порядке.

Дополнительно Заявитель указывает, что продукция ОАО «СОМЗ» соответствует условиям ТР ТС 019/2011 и подтверждается сертификатами соответствия. Ознакомиться с данными документами можно на официальных сайтах федеральной службы аккредитации «Росаккредитация» и ОАО «СОМЗ».

Заявитель к своей заявке приложил официальное письмо от производителя противошумных наушников и защитных очков ОАО «Суксунский оптико-механический завод» что предоставленная продукция полностью соответствует Техническому заданию Заказчика.

Изучив представленные материалы, Комиссия пришла к выводу об обоснованности доводов жалобы ввиду следующего:

Технические характеристики предлагаемого товара соответствуют установленным Заказчиком требованиям.

Кроме того, согласно статье 456 Гражданского кодекса Российской Федерации продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (декларацию соответствия, технический паспорт, сертификат качества и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.

Таким образом, исходя из указанных положений законодательства Российской Федерации Заказчик не вправе требовать документы, подтверждающие соответствие товара, которым участник закупочной процедуры не может обладать на момент подачи заявки, не приобретая соответствующего товара, при поставке которого передаются соответствующие документы (сертификат/декларация соответствия, паспорт качества, технические условия и так далее), а также документы, подтверждающие результат испытания соответствующих товаров (протоколы испытаний, заключения, подтверждающие свойства товара и так далее).

С учетом изложенного, требование о представлении участниками закупки до даты подведения итогов закупки вышеназванных документов, указанных в Техническом задании, обременяет участника закупки в целях участия в закупке и подаче своей заявки на участие в закупке заблаговременно произвести/приобрести указанную в техническом задании продукцию.

Кроме того, в отсутствие обязанности производителя/дилера продукции как-либо реагировать на соответствующие запросы участников закупки о представлении сертификатов соответствия возможность участников закупки подать заявку на участие в Запросе предложений в соответствии с вышеуказанными требованиями закупочной документации всецело зависит от волеизъявления третьих лиц - производителя/дилера, его официального представителя.

При этом Закон о закупках не устанавливает обязанности участника закупки иметь товар, предлагаемый к поставке по предмету закупки, в наличии на момент подачи заявки на участие в закупке и до подведения итогов закупки, в связи с чем участник может не обладать информацией о соответствующих свойствах товара, предлагаемого к поставке, при подаче заявки на участие в закупке.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик не вправе требовать от участков процедуры соответствующих документов на товар.

Кроме того, в положении договора установлено, что такие документы предоставляются с товаром.

Между тем Комиссия отмечает, что при рассмотрении заявок участников действует презумпция добросовестности участника закупки, если иное, то есть несоответствие или недостоверность указанных участником в заявке сведений, не выявлены и не доказаны Заказчиком.

Доказательств, свидетельствующих, что товар не соответствует требованиям документации Заказчика не представлены.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика при рассмотрении заявки Заявителя нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Контур-21 век» (ОГРН 1037700191418 ИНН 7709296960) на действия ПАО «МОЭК» (ОГРН 1047796974092 ИНН 7720518494) при проведении Открытого конкурентного отбора обоснованной.

2. Установить в действиях ПАО «МОЭК» нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать ПАО «МОЭК» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны