Решение б/н б/а от 25 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-23666/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
20.01.2022                                                                                                   г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

членов Комиссии:

в отсутствие представителей "...", ГБУ «Жилищник Обручевского района», извещенных надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу письмом Московского УФАС России от 18.01.2022 № НП/2031/22;

рассмотрев жалобу "..." (далее также — Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы «Жилищник Обручевского района» (далее также - Организатор) при проведении аукционов по продаже имущества, находящегося в оперативном управлении ГБУ «Жилищник Обручевского района» (процедуры: №178fz12112100085 лот № 1, № 178fz12112100086 лот 1, № 178fz12112100087 лот 1, № 178fz12112100088 лот 1, № 178fz12112100089 лот 1, № 178fz12112100090 лот 1, № 178fz12112100091 лот 1, № 178fz12112100092 лот 1, № 178fz12112100093 лот 1, № 178fz12112100094 лот 1, № 178fz12112100095 лот 1, № 178fz12112100096 лот 1, № 178fz12112100097 лот 1, № 178fz12112100098 лот 1, № 178fz12112100099 лот № 1, далее-Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора при проведении аукционов по продажи имущества, находящегося в оперативном управлении ГБУ «Жилищник Обручевского района».

Согласно доводам жалобы, Организатор торгов продлил сроки окончания подачи заявок за 2,5 часа до окончания сроков установленных Лотовой Документацией.

После рассмотрения жалобы, 24.01.2022 от Заявителя поступили пояснения о невозможности подключения к видеоконференцсвязи в день рассмотрения жалобы 20.01.2022 в 09:30. Вместе с тем, у членов Комиссии проблемы с подключением к видеоконференцсвязи отсутствовали.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

В уведомлении о принятии жалобы к рассмотрению, а также уведомлении о переносе рассмотрения жалобы содержалась информация о том, что в случае отсутствия технической возможности, а также при наличии иных объективных причин невозможности рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи, стороны вправе подать ходатайство об очном рассмотрении жалобы, оформленное надлежащим образом. Указанное ходатайство должно быть направлено не позднее 15:00 (по московскому времени) рабочего дня, предшествующего дню рассмотрения жалобы на электронные почты to77@fas.gov.ru, torgi.mufas@fas.gov.ru.

Возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от сторон, которым направлялось уведомление о переносе рассмотрения жалобы, в Управление не поступало.

Таким образом, учитывая, что указанные лица надлежащим образом извещены о способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС посчитало возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в их отсутствие.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Торги проводятся в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), постановлением Правительства Москвы от 28 июня 2016 г. № 371-ПП «Об утверждении Единых требований к проведению торгов по продаже имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве, торгов на право заключения договоров аренды и иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве» (далее - Единые требования), Распоряжения Департамента городского имущества города Москвы от 29 сентября 2020 года № 32274 «О согласовании ГБУ «Жилищник Обручевского района» совершения сделок по продаже машино-мест», Приказ ГБУ «Жилищник Обручевского района» 22 октября 2021 г. №143-ОД «Об организации и проведении продажи без объявления цены машино-мест, находящихся в оперативном управлении ГБУ «Жилищник Обручевского района», путем проведения аукциона в электронной форме.

В связи с изложенным, указанные Торги являются обязательными в силу закона, в связи с чем рассмотрены Комиссией в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Проверив обоснованность доводов приведенных в жалобе, с учетом фактических обстоятельств дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Комиссией установлено, что извещения о проведении торгов №№ 178fz12112100088 лот 1, 178fz12112100090 лот 1, были опубликованы на сайте Единой электронной торговой площадки в сети интернет по адресу https://www.roseltorg.ru.

Предмет торгов извещения № 178fz12112100088: Продажа имущества, находящегося в оперативном управлении ГБУ «Жилищник Обручевского района», нежилое помещение по адресу: г. Москва, ул. Новаторов, д.10 (подземный этаж 1, помещение II, комн.32, м/м 15), общей площадью 13,1 кв.м, кадастровый номер 77:06:0003013:6979, без объявления цены.

Предмет торгов извещения № 178fz12112100090: Продажа имущества, находящегося в оперативном управлении ГБУ «Жилищник Обручевского района», нежилое помещение по адресу: г. Москва, ул. Новаторов, д.10 (подземный этаж 1, помещение II, комн.30, м/м 13), общей площадью 13,1 кв.м, кадастровый номер 77:06:0003013:6977, без объявления цены.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что Организатором 27.12.2021 были размещены новые Лотовые документации по вышеуказанным извещениям, согласно которым в пунктах 5.2 указано: Срок окончания подачи заявок – 31 января 2022 г. в 15:00 (время МСК).

При том, что в ранее опубликованной Лотовой документации, на момент подачи заявок Заявителя, срок окончания подачи заявок согласно пункту 5.2., было установлено - 27 декабря 2021 г. в 15:00 (время МСК).

В свою очередь Комиссия отмечает, что согласно пункту 6.4 Постановления Правительства Москвы от 28.06.2016 № 371-ПП «Об утверждении Единых требований к проведению торгов по продаже имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве, торгов на право заключения договоров аренды и иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве», внесение изменений в информационное сообщение (извещение) о проведении торгов и (или) документацию о торгах должно быть осуществлено не позднее чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в торгах. При этом изменения, внесенные в информационное сообщение (извещение) о проведении торгов и (или) документацию о торгах, размещаются в АИС УИД и на официальном сайте торгов в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за датой принятия решения о внесении указанных изменений.

В соответствии с пунктом 12.2. Лотовой документации «Продавец вправе принять решение о внесении изменений в Документацию не позднее, чем за 5 (пять) дней до даты окончания срока подачи заявок».

При этом изменения, внесенные в Документацию о проведении продажи, размещаются на официальных сайтах продажи в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за датой принятия решения о внесении указанных изменений.

На заседании Комиссии установлено, что Организатор внес изменения в документацию в день окончания подачи заявок, что противоречит пункту 6.4. Постановления Постановления Правительства Москвы от 28.06.2016 № 371-ПП, а также пункту 12.2 Документации.

Вместе с тем согласно пункту 7.3 Документаций задаток возвращается всем Претендентам и участникам продажи, за исключением Покупателя имущества, в течение (пяти) 5 календарных дней с даты подведения итогов продажи. Задаток, перечисленный Покупателем имущества, засчитывается в сумму платежа по договору купли-продажи.

Таким образом, действия Организатора повлекли к блокировке денежных средств участников процедур, подавших заявки до внесения изменений 27.12.2021, на срок более 30 дней.

Вместе с тем, учитывая, что допущенное нарушение носит неустранимый характер, Комиссия посчитала возможным выдать обязательное для исполнения предписание Организатору торгов, Оператору электронной торговой площадки о возможности возврата задатков с расчетного счета площадки по предоставлению соответствующих заявлений со стороны участников в установленные в предписании сроки.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи, Комиссия признает жалобу Заявителя в данной части на действия Организатора торгов обоснованной с выдачей обязательного для исполнения предписания.

Относительно процедур: № 178fz12112100085 лот № 1, № 178fz12112100086 лот 1, № 178fz12112100087 лот 1, № 178fz12112100089 лот 1, № 178fz12112100091 лот 1, № 178fz12112100092 лот 1, № 178fz12112100093 лот 1, № 178fz12112100094 лот 1, № 178fz12112100095 лот 1, № 178fz12112100096 лот 1, № 178fz12112100097 лот 1, № 178fz12112100098 лот 1, № 178fz12112100099 лот № 1, Комиссия отмечает следующее.

В ходе заседания установлено, что Комиссией ранее была рассмотрена идентичная жалоба на действия Организатора торгов при проведении оспариваемых Торгов по вышеуказанным извещениям.

По результатам рассмотрения жалобы от 20.01.2022 Комиссией было вынесено решение по делу № 077/07/00-419/2022 о признании такой жалобы обоснованной и выдаче Организатору торгов и Оператору электронной торговой площадки обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений.

В силу части 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение жалобы в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 5 части 9 Закона о защите конкуренции.

Так, в пункте 4 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено основание для прекращения производства по жалобе в случае, если антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

В связи с чем, на основании части 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции производство по настоящей жалобе подлежит прекращению, поскольку антимонопольным органом ранее было принято решение относительно обжалуемых действий Организатора торгов.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,


РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов в части доводов с извещениями №№ 178fz12112100088 лот 1, 178fz12112100090 лот 1 — обоснованной, в остальной части - прекратить рассмотрение жалобы.

2. Установить в действиях Организатора нарушение пункта 6.4 Постановления Правительства Москвы от 28.06.2016 № 371-ПП «Об утверждении Единых требований к проведению торгов по продаже имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве, торгов на право заключения договоров аренды и иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве», а также пункта 12.2 Документаций.

3. Выдать Оператору ЭТП, Организатору торгов обязательное для исполнения предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны