Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-2456/2020 ООО «ИСК» на действия... от 28 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-2456/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

20.02.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:рассмотрев жалобу ООО «ИСК» на действия ООО «Газпром ПХГ» (далее также — Заказчик), АО «Газпром закупки» (далее также — Организатор) при проведении открытого маркетингового исследования в электронной
форме (с размещением информации) на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту тахографов в филиалах ООО «Газпром ПХГ» для нужд ООО «Газпром ПХГ» в 2020-2022 гг. (для субъектов малого и среднего предпринимательства) № 0095/19/5.3/0096027/ГПХГ/ПР/ГОС/Э/25.12.2019 (реестровый № 31908718073, далее — Закупка),

в соответствии со статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены сроки размещения в Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт) протокола по итогам Закупки, нарушен расчет итоговой оценки заявке Заявителя.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

Комиссией установлено, что Положение о закупках Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее — Положение о закупках), размещено на Официальном сайте.

Исходя их текста жалобы, Заказчиком нарушен ч. 11, 12 ст. 4 Закона о закупках, относительно сроков публикации протоколов о внесении изменений в Закупочную документацию.

Согласно ч. 11 ст. 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

В соответствии с ч. 12 ст. 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Закупочной документацией установлено, что Заказчик вправе до проведения процедуры открытия доступа к Заявкам изменить срок их подачи и соответственно изменить дату и время проведения процедуры открытия доступа к Заявкам. В этом случае срок действия Заявок изменяется соответственно на срок продления их подачи. Уведомление об изменении сроков размещается на информационных ресурсах, предусмотренных п. 4.1.2 Информационной карты не позднее 3 дней со дня принятия решения об изменении сроков.

В соответствии с п. 1.5.1 Закупочной документации Организатор в любое время до подведения итогов Маркетинговых исследований вправе изменить дату рассмотрения предложений Участников и подведения итогов. Извещение о переносе сроков размещается на информационных ресурсах, предусмотренных п. 4.1.2 Информационной карты не позднее 3 дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений.

Дата подведения итогов в соответствии с Извещением – 22.01.2020. При этом протокол подведения итогов подписан и размещен на Официальном сайте 04.02.2020.

Комиссией установлено, что Заказчиком соблюдены требования ч. 11, 12 ст. 4 Закона о закупках и требования собственной Закупочной документации.

Более того, исходя из представленных Заказчиком возражений следует, что Заявитель подал заявку после того, как Заказчиком несколько раз продлевался срок подачи заявок. Так, первоначально сроком окончания подачи заявок являлось 08.08.2019, а Заявитель подал заявку 05.09.2019.

При этом пояснений, о том каким образом отсутствие дат составления протоколов внесения изменений в Закупочную документацию нарушило права и законные интересы Заявителя, на заседании Комиссии представлено не было.

Исходя из изложенного, довод жалобы признается необоснованным.

Также Заявителем оспаривается некорректный расчет итогового бала своей заявке. Заявитель полагает, что Заказчиком не были в полной мере учтены представленные с его стороны документы, а из итогового протокола невозможно однозначно понять какие именно документы не соответствовали Закупочной документации.

На заседании Комиссии установлено, что протокол
№ 1/0095/19/5.3/0096027/ГПХГ/ПР/ГОС/Э/25.12.2019 от 22 января 2020 г. по подведению итогов маркетинговых исследований (далее - Протокол) содержит только количество баллов присвоенное заявкам.

При этом Комиссия не может сделать вывод о правомерности либо не правомерности начисления баллов, так как в Протоколе не должным образом отражено обоснование начисления соответствующего количества баллов.

К числу основополагающих принципов закупочной деятельности закон относит принцип информационной открытости, прозрачности закупочных процедур (п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках).

Применительно к составлению протоколов рассмотрения поданных участниками заявок, их оценки и сопоставления соблюдение принципа информационный открытости означает необходимость обязательного доведения до сведения участников закупки всей информации, касающейся хода и результатов рассмотрения их заявок на участие в названной закупке, поскольку упомянутые результаты напрямую затрагивают права и законные интересы таких участников.

Кроме того, такая информация должна детально раскрывать причины отклонения поданной заявки с указанием на то, каким именно положениям закупочной документации и в какой собственной части эта заявка не соответствует, либо причины начисления того или иного количества баллов поданным заявкам (если оценка и сопоставление таких заявок осуществляются на основании присвоения баллов), а также причины признания той или иной заявки победителем закупочной процедуры с тем, чтобы исключить возможность заказчика (организатора закупки) в последующем субъективно трактовать причины такого отклонения. Участникам же закупки должна быть предоставлена возможность, в случае несогласия с соответствующим решением заказчика (организатора закупки), оспорить его в установленном законом порядке, в связи с чем неопубликование указанной информации непосредственно затрагивает права и законные интересы участников закупочных процедур.

Такой правовой подход наиболее полно отвечает целям обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Вместе с тем в настоящем случае указанный протокол содержит сведения о количестве начисленных баллов участникам Конкурса без обоснования принятия такого решения, в частности, отсутствует обоснование принятия решения о признании представленных участниками Конкурса документов несоответствующими и не подлежащими оценке.

Учитывая отсутствие в Протоколе четкого и недвусмысленного обоснования принятого Заказчиком решения о присвоении заявкам баллов, Комиссия приходит к выводу о признании жалобы обоснованной и о наличии в действиях Заказчика нарушения требований п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

Материалами дела подтверждается, что всем допущенным заявкам были выставлены баллы без указания порядка расчета этих баллов.

Таким образом, доводы Заявителя о неправомерной оценке его заявки не могут быть рассмотрены в рамках Комиссии до опубликования Протокола, отвечающего указанным выше требованиям.

С учетом изложенного и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ИСК» (ОГРН: 1155256005321, ИНН: 5256139522) на действия ООО «Газпром ПХГ» (ИНН: 5003065767, ОГРН: 1075003001820), АО «Газпром закупки» (ИНН: 2460040655, ОГРН: 1022401804820) при проведении Закупки обоснованной в части несоблюдения принципа информационной открытости.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона
    о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

Связанные организации

Связанные организации не указаны