Постановление №ЕП/43172/20 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 077/04/14.32-1097... от 3 августа 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу  077/04/14.32-10970/2020

об административном правонарушении

 

«3» августа 2020 года г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Московского УФАС России (далее - Управление) <…>, рассмотрев протокол и материалы дела № 077/04/14.32-10970/2020 об административном правонарушении в отношении должностного лица ООО «Компания Диджитал Машинс» (ИНН 7724618154, ОГРН 5077746741584) (далее - Общество), действовавшего в период с 18.04.2017 по 18.01.2019, - генерального директора <…> (далее — <…>) (дата рождения: <…>; место рождения: <…>; паспорт <...> <…>; зарегистрирован по адресу: <…>; ИНН <…>), в отсутствие <…> (несмотря на неоднократно направленные Управлением процессуальные документы по адресу регистрации <…>, последним корреспонденция не получается, что рассматривается в качестве его надлежащего уведомления),

ем уведомлении 6701).

УСТАНОВИЛ:

 

Протоколом от 02.07.2020 по делу № 077/04/14.32-10970/2020 об административном правонарушении зафиксирован факт административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением Управления от 07.11.2019 по результатам рассмотрения дела № 077/01/11-5921/2019 ООО «Компания Диджитал Машинс» и ООО «БЕРКС» (ИНН 7743856281, ОГРН 1127746466396) признаны нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на 8 аукционах в электронной форме с реестровыми  0172200002517000053, 0172200002517000054, 0172200006117000103, 0172200006117000104, 0172200006118000040, 0172200006118000058, 0372200278518000007 и 0372200278518000069.

В ходе рассмотрения дела № 077/01/11-5921/2019 о нарушении антимонопольного законодательства Управлением установлено следующее.

На официальном сайте Российской Федерации для опубликования информации о размещении заказов «zakupki.gov.ru» (далее - ЕИС) в период с 30.10.2018 по 29.12.2018 заказчиком Cанкт-Петербургским ГКУ «Управление информационных технологий и связи» было опубликовано 2 аукциона в электронной форме с реестровыми №№ 0372200278518000007 и 0372200278518000069, предметами которых являлись соответственно:

  1. - поставка оборудования для государственных нужд Санкт-Петербурга;

  2. - поставка оборудования для государственных нужд Санкт-Петербурга.

  3. В вышеуказанных аукционах приняли участие ООО «БЕРКС» и ООО «Компания Диджитал Машинс».

  4. Ответчики, подав в ходе аукционов по одному ценовому предложению, отказывались от дальнейшей конкурентной борьбы друг с другом. В результате снижение по рассматриваемым аукционам составило 1% от НМЦК.

  5. Общая НМЦК составила 69 222 222,07 руб.

  6. Аукционы состоялись в период с 22.11.2018 по 18.01.2019.

  7. Данные о реестровых номерах аукционов, их предметах, НМЦК, датах публикации, датах проведения, победителях, ценовых предложениях, снижениях и участниках сведены в таблицу № 1.

 

Таблица №1

аукциона

Заказчик

Предмет аукциона

НМЦК

Дата опубликования аукциона

Дата проведения аукциона

Победитель

Предложение победителя

Снижение

Другие участники

Предложение другого участника

Снижение

0372200278518000007

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГКУ "УПРАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СВЯЗИ"

Поставка оборудования для государственных нужд Санкт-Петербурга

39 405 136,17

30.10.2018

22.11.2018

ООО "Беркс"

39 011 084,81

-1,00

ООО "Компания Диджитал Машинс"

39 208 110,49

-0,50

0372200278518000069

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГКУ "УПРАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СВЯЗИ"

Поставка оборудования для государственных нужд Санкт-Петербурга

29 817 085,90

29.12.2018

18.01.2019

ООО "Беркс"

29 518 915,04

-1,00

ООО "Компания Диджитал Машинс"

29 668 000,47

-0,50

  1. По итогам вышеуказанных аукционов ООО «Беркс» победило в 2 аукционах на сумму 68 529 999,85 руб.

  2. Сведения, представленные Торговой площадкой относительно IP-адресов подачи заявок, ценовых предложений и подписания контрактов, а также сведения о дате и времени подачи заявок ответчиками, сведены в таблицу №2.

Таблица №2

Наименование участника

Дата и время подачи заявки

IP-адрес подачи заявки

IP-адрес подачи ценового предложения

IP-адрес подписания контракта

№0372200278518000007

ООО "Беркс"

14.11.2018 13:53:38

185.99.8.85

31.173.84.174

185.99.8.85

ООО "Компания Диджитал Машинс"

14.11.2018 15:16:03

31.173.85.129

185.99.8.85

 

№0372200278518000069

ООО "Беркс"

11.01.2019 13:09:15

185.99.8.85

193.182.254.70

193.182.254.70

ООО "Компания Диджитал Машинс"

13.01.2019 17:00:32

5.101.194.72

193.181.242.64

 

  1.  

  2. Таким образом, согласно представленным Торговой площадкой сведениям, Управлением установлено, что в аукционе с реестровым №0372200278518000007 подача заявки ООО «Беркс, подача ценового предложения ООО «Компания Диджитал Машинс» и подписание контракта ООО «Беркс», а также подача заявки ООО «Беркс» в аукционе с реестровым №0372200278518000069 осуществлялись с одного IP-адреса:185.99.8.85.

  3. Кроме того, Управлением установлено, что при проведении аукциона с реестровым №0372200278518000007 подача заявок ответчиками осуществлялась в один день с разницей во времени в 1 час 23 минуты, при том, что участникам предоставлялось 23 дня для подготовки и подачи заявок.

  4. Согласно сведениям, содержащимся в Выписках из Единого государственного реестра юридических лиц, а также указанным ответчиками в качестве контактных данных на Торговой площадке, их фактическим местонахождением в период проведения рассматриваемых торгов являлись следующие адреса:

  5. - ООО «Беркс» - 125438, г. Москва, ул. Автомоторная, д. 4а, стр. 21, этаж 2, пом I, ком. 2;

  6. - ООО «Компания Диджитал Машинс» - 115201, г. Москва, ул. Котляковская, д. 3, стр. 12, этаж 2 пом. 1Г.

  7. Предоставление одного IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно в силу того, что действующие стандарты DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol - протокол динамической настройки узла - сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-адреса.

  8. Соответственно, ответчики на рассматриваемых аукционах совершали юридически значимые действия, такие, как подача заявки ООО «Беркс, подача ценового предложения ООО «Компания Диджитал Машинс» и подписание контракта ООО «Беркс» в аукционе с реестровым №0372200278518000007, а также подача заявки ООО «Беркс» в аукционе с реестровым №0372200278518000069, используя общую инфраструктуру с IP-адресом: 185.99.8.85.

  9. В результате анализа свойств файлов, полученных Торговой площадкой от ответчиков, поданных ими в рамках участия в рассматриваемых аукционах, установлено использование единых учетных записей, на которых изменялись файлы заявок ответчиков, а также совпадение даты изменения файлов (данные сведены в Таблицу №3).

Таблица №3

Наименование участника

Наименование файла в составе заявки

Формат файла

Дата/время создания файла заявки

Наименование учетной записи

Дата/время изменения файла заявки

Наименование учетной записи

0372200278518000007

ООО "Беркс"

Форма-2

docx

02.11.2018, 13:00:00

-

14.11.2018, 09:59:00

Пользователь

ООО "Компания Диджитал Машинс"

Форма-2

docx

14.11.2018, 10:09:00

-

14.11.2018, 10:10:00

-

0372200278518000069

ООО "Беркс"

Форма-2

docx

02.11.2018, 12:06:00

-

10.01.2019, 09:06:00

Пользователь

ООО "Компания Диджитал Машинс"

Форма-2

docx

21.11.2013, 16:32:00

 

10.01.2019, 12:10:00

Пользователь

  1.  

  2. Управлением установлено, что учетные записи, на которых изменялись файлы, поданные ответчиками для участия в рассматриваемых аукционах, отличны от учетных записей файлов, размещенных заказчиком в составе аукционной документации.

  3. Использование единых учетных записей, с помощью которых изменялись файлы, и совпадение дат изменения файлов свидетельствует об использовании и обмене файлами заявок ответчиками между собой и осуществлении координации по подготовке заявок на аукционы.

  4. Тот факт, что заказчиком ни одна заявка не отклонена, косвенно свидетельствует о том, что обмен информацией между ответчиками осуществлялся в целях допуска их до аукционов.

  5. Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры и совместной подготовке к торгам. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры и совместной подготовке к торгам возможно только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Следовательно, такие действия ответчиков возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

  6. Согласно сведениям, размещенным в справочно-информационной системе «СПАРК», ООО «Беркс» в период с 25.06.2013 по 12.01.2015 и ООО «Компания Диджитал Машинс» с 12.05.2014 были заключены договоры с ЗАО «МЕРЛИОН» на предоставление права использования на территории Российской Федерации товарного знака «МЕРЛИОН».

  7. Кроме того, в ходе рассмотрения дела №077/01/11-5921/2019 ООО «Беркс» представило заявление (вх. №55581/19 от 30.09.2019) о том, что при участии в рассматриваемых Управлением 2 электронных аукционах с реестровыми №№ 0372200278518000007 и 0372200278518000069, а также в дополнительно представленных 6 аукционах с реестровыми №№ 0172200002517000053, 0172200002517000054, 0172200006117000103, 0172200006117000104, 0172200006118000040 и 0172200006118000058 в апреле 2017 года было заключено устное соглашение с ООО «Компания Диджитал Машинс», направленное на поддержание цен на указанных торгах и реализованное посредством использования инфраструктур, принадлежащих ООО «Компания Диджитал Машинс». ООО «Беркс» также сообщило об отказе от участия в соглашении, заключенном с ООО «Компания Диджитал Машинс».

  8. ООО «Компания Диджитал Машинс» также представило заявление (вх. №61136/19 от 23.10.2019), в котором полностью подтвердило сведения, изложенные в ранее представленном ООО «Беркс» заявлении. ООО «Компания Диджитал Машинс» также сообщило об отказе от участия в соглашении, заключенном с ООО «Беркс».

  9. Управлением проанализированы сведения, изложенные в заявлениях ООО «Беркс»» и ООО «Компания Диджитал Машинс», относительно 6 электронных аукционов с реестровыми №№ 0172200002517000053, 0172200002517000054, 0172200006117000103, 0172200006117000104, 0172200006118000040 и 0172200006118000058, в ходе которых между указанными ответчиками также было реализовано антиконкурентное соглашение, информация о котором отсутствовала в материалах дела. Данные сведены в таблицу №4.

Таюлица №4

0172200002517000053

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГКУ "УПРАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СВЯЗИ"

Поставка оборудования для государственных нужд Санкт Петербурга

143 969 326,49

18.04.2017

15.05.2017

ООО "Компания Диджитал Машинс"

141 089 939,97

-2,00

ООО "Беркс"

141 809 786,60

-1,5

0172200002517000054

КОМИТЕТ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЗАКАЗУ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Поставка оборудования для государственных нужд Санкт Петербурга

519 715 976,34

18.04.2017

15.05.2017

ООО "Беркс"

509 321 656,82

-2,00

ООО "Компания Диджитал Машинс"

511 920 236,70

-1,50

0172200006117000103

КОМИТЕТ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЗАКАЗУ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Поставка оборудования для государственных нужд Администрации Красносельского района Санкт-Петербурга

21 293 673,96

29.08.2017

22.09.2017

ООО "Компания Диджитал Машинс"

20 867 800,48

-2,00

ООО "Беркс"

20 974 268,85

-1,50

0172200006117000104

КОМИТЕТ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЗАКАЗУ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Поставка программно-аппаратного комплекса системы управления электронной очередью для государственных нужд Санкт-Петербурга

32 569 100,00

30.08.2017

25.09.2017

ООО "Компания Диджитал Машинс"

31 917 718,00

-2,00

ООО "Беркс"

32 080 563,50

-1,50

0172200006118000040

КОМИТЕТ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЗАКАЗУ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Поставка оборудования для государственных нужд Санкт-Петербурга

28 038 444,58

27.04.2018

28.05.2018

ООО "Компания Диджитал Машинс"

27 758 060,14

-1,00

ООО "Беркс"

27 898 252,36

-0,50

0172200006118000058

КОМИТЕТ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЗАКАЗУ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Поставка оборудования для государственных нужд Санкт-Петербурга

23 146 590,61

28.04.2018

25.05.2018

ООО "Компания Диджитал Машинс"

22 915 124,71

-1,00

ООО "Беркс"

23 030 857,66

-0,50

 

 

  1. Проанализировав вышеуказанную информацию, Управление приходит к выводу, что поведение ООО «БЕРКС» и ООО «Компания Диджитал Машинс» в ходе аукционов с реестровыми №№ 0172200002517000053, 0172200002517000054, 0172200006117000103, 0172200006117000104, 0172200006118000040 и 0172200006118000058 аналогично их поведению в ходе ранее рассмотренных Управлением 2 аукционов с реестровыми №№ 0372200278518000007 и 0372200278518000069, в связи с чем, действия ООО «БЕРКС» и ООО «Компания Диджитал Машинс» в ходе 6 торгов с реестровыми №№ 0172200002517000053, 0172200002517000054, 0172200006117000103, 0172200006117000104, 0172200006118000040 и 0172200006118000058 содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

  2. Вышеизложенные факты, установленные в ходе рассмотрения дела № 077/01/11-5921/2019, в том числе заявления ООО «БЕРКС» и ООО «Компания Диджитал Машинс», свидетельствуют о заключении между:

  3. - ООО «Беркс» и ООО «Компания Диджитал Машинс» устного антиконкурентного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на 8 аукционах в электронной форме с реестровыми №№ 0172200002517000053, 0172200002517000054, 0172200006117000103, 0172200006117000104, 0172200006118000040, 0172200006118000058, 0372200278518000007 и 0372200278518000069.

  4. Вышеуказанные договоренности участников 8 аукционов в электронной форме с реестровыми №№ 0172200002517000053, 0172200002517000054, 0172200006117000103, 0172200006117000104, 0172200006118000040, 0172200006118000058, 0372200278518000007 и 0372200278518000069 позволили заключить:

  5. - ООО «Беркс» 3 контракта на общую сумму 577 717 326, 95 руб.;

  6. - ООО «Компания Диджитал Машинс» 5 контрактов на общую сумму 244 548 643, 30 руб.

  7. Согласно аналитическому отчету от 24.10.2019 по результатам анализа состояния конкуренции на Аукционах Управлением установлено следующее:

  8. 1. Временной интервал исследования определен периодом с 18.04.2017 (дата размещения извещения о проведении аукциона № 0172200002517000053) по 18.01.2019 включительно (дата проведения аукциона № 0372200278518000069).

  9. 2. Предметами Аукционов являлись:

  10. -поставка оборудования для государственных нужд Санкт Петербурга;

  11. -поставка оборудования для государственных нужд Санкт Петербурга;

  12. -поставка оборудования для государственных нужд Администрации Красносельского района Санкт-Петербурга;

  13. -поставка программно-аппаратного комплекса системы управления электронной очередью для государственных нужд Санкт-Петербурга;

  14. -поставка оборудования для государственных нужд Санкт-Петербурга;

  15. -поставка оборудования для государственных нужд Санкт-Петербурга;

  16. -поставка оборудования для государственных нужд Санкт-Петербурга;

  17. -поставка оборудования для государственных нужд Санкт-Петербурга.

  18. 3. В состав участников Аукционов входили ООО «Беркс» и ООО «Компания Диджитал Машинс», которые в период проведения Аукционов являлись между собой конкурентами на право заключения контракта с заказчиками.

  19. Согласно сведениям с сайта ФНС России, а также информации имеющейся в материалах дела, установлено, что ответчики не входят (и не входили на даты проведения рассматриваемых аукционов) в одну группу лиц по признакам, предусмотренным частями 7, 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

  20. Вместе с тем согласно сведениям, содержащимся в Выписках из Единого государственного реестра юридических лиц, установлено, что Шалова Валерия Валериевна:

  21. - в период с 14.06.2012 по 09.11.2018 являлась учредителем в ООО «Беркс»;

  22. - в период с 13.06.2012 по 18.07.2016 являлась учредителем в ООО «Компания Диджитал Машинс».

  23. Вышеуказанное обстоятельство свидетельствуют о наличии до проведения рассматриваемых аукционов взаимосвязей между ответчиками, которые могли создать предпосылки для заключения между ними впоследствии соглашения о совместном участии в рассматриваемых торгах.

  24. В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

  25. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Управление при рассмотрении дела № 077/01/11-5921/2019 о нарушении антимонопольного законодательства, учитывая совокупность имеющихся доказательств, в частности:

- подача в аукционе с реестровым №0372200278518000007 заявки ООО «Беркс, подача ценового предложения ООО «Компания Диджитал Машинс» и подписание контракта ООО «Беркс», а также подача заявки ООО «Беркс» в аукционе с реестровым №0372200278518000069 с одного IP-адреса:185.99.8.85;

- подача заявок ответчиками в один день с разницей во времени в 1 час 23 минуты, при том, что участникам предоставлялось 23 дня для подготовки и подачи заявок;

- использование единых учетных записей, на которых изменялись файлы заявок ответчиков, а также совпадение дат изменения файлов;

- нетипичное поведение ответчиков в рамках рассматриваемых торгов, выразившееся в отказе от конкурентной борьбы друг с другом, что обеспечило заключение ответчиками контрактов с незначительным снижением от НМЦК;

- представление заявлений ООО «Беркс» и ООО «Компания Диджитал Машинс» о реализации запрещенного в соответствии с антимонопольным законодательством устного картельного соглашения при участии в 8 аукционах в электронной форме с реестровыми 0172200002517000053, 0172200002517000054, 0172200006117000103, 0172200006117000104, 0172200006118000040, 0172200006118000058, 0372200278518000007 и 0372200278518000069,

пришло к выводу о том, что:

- ООО «Беркс» и ООО «Компания Диджитал Машинс» нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, что выразилось в заключении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на 8 аукционах в электронной форме с реестровыми №№ 0172200002517000053, 0172200002517000054, 0172200006117000103, 0172200006117000104, 0172200006118000040, 0172200006118000058, 0372200278518000007 и 0372200278518000069.

Доход ООО «Беркс» (согласно информации ЕИС http://zakupki.gov.ru/), полученный по результатам 3 аукционов с реестровыми №№ 0172200002517000054, 0372200278518000007 и 0372200278518000069 состоявшегося в условиях отсутствия конкурентной борьбы на торгах в силу реализации участниками картельного сговора, составил 577 717 326, 95 руб.

Доход ООО «Компания Диджитал Машинс» (согласно информации ЕИС http://zakupki.gov.ru/), полученный по результатам 5 аукционов с реестровыми №№ 0172200002517000053, 0172200006117000103, 0172200006117000104, 0172200006118000040 и 0172200006118000058 состоявшегося в условиях отсутствия конкурентной борьбы на торгах в силу реализации участниками картельного сговора, составил 244 548 643, 30 руб.

Ущерб от реализации картельного соглашения между ответчиками Управлением также не установлен.

Заключение об обстоятельствах дела № 077/01/11-5921/2019 о нарушении антимонопольного законодательства от 24.10.2019 участниками дела не оспорено, каких-либо возражений не представлено.

Решением Управления от 07.11.2019 по результатам рассмотрения дела № 077/01/11-5921/2019 ООО «Компания Диджитал Машинс» и ООО «БЕРКС» (ИНН 7743856281 ОГРН 1127746466396) признаны нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на 8 аукционах в электронной форме с реестровыми  0172200002517000053, 0172200002517000054, 0172200006117000103, 0172200006117000104, 0172200006118000040, 0172200006118000058, 0372200278518000007 и 0372200278518000069.

Ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий установлена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Вина должностного лица ООО «Компания Диджитал Машинс» (ИНН 7724618154, ОГРН 5077746741584), действовавшего в период с 18.04.2017 по 18.01.2019, - генерального директора <…>состоит в ненадлежащем исполнении своих должностных обязанностей, что привело к нарушению ООО «Компания Диджитал Машинс» требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в части заключения устного картельного соглашения с ООО «БЕРКС», реализация которого привела к поддержанию цен на 8 аукционах в электронной форме с реестровыми  0172200002517000053, 0172200002517000054, 0172200006117000103, 0172200006117000104, 0172200006118000040, 0172200006118000058, 0372200278518000007 и 0372200278518000069.

Таким образом, должностным лицом ООО «Компания Диджитал Машинс» (ИНН 7724618154, ОГРН 5077746741584), действовавшим в период с 18.04.2017 по 18.01.2019, - генеральным директором <…> нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, ответственность за нарушение которых предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

В соответствии с частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.32 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение должностным лицом ООО «Компания Диджитал Машинс» (ИНН 7724618154, ОГРН 5077746741584), действовавшим в период с 18.04.2017 по 18.01.2019, - генеральным директором <…> части 2 статьи 14.32 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения Московского УФАС России по делу   077/01/11-5921/2019, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации — 07.11.2019.

Место совершения указанного правонарушения - город Москва.

Время совершения административного правонарушения: 07.11.2019 (дата вынесения решения по делу № 077/01/11-5921/2019 о нарушении антимонопольного законодательства).

Управлением 02.07.2020 в отсутствие должностного лица ООО «Компания Диджитал Машинс» (ИНН 7724618154, ОГРН 5077746741584), действовавшего в период с 18.04.2017 по 18.01.2019, - генерального директора <…>, вынесен протокол № 077/04/14.32-10970/2020 об административном правонарушении (исх. № 37419/20), которым зафиксирован факт административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьей 14.32 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются в том числе защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Таким образом, в отношении должностного лица ООО «Компания Диджитал Машинс» (ИНН 7724618154, ОГРН 5077746741584), действовавшего в период с 18.04.2017 по 18.01.2019, - генерального директора <…> подлежит применению штраф в размере 20 000,00 рублей (Двадцать тысяч рублей 00 копеек).

Руководствуясь статьями 23.48 и 29.9, а также частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

 

1. Признать должностное лицо ООО «Компания Диджитал Машинс» (ИНН 7724618154, ОГРН 5077746741584), действовавшее в период с 18.04.2017 по 18.01.20198, — генерального директора <…> (дата рождения: <…>; место рождения: <…>; паспорт <...> <…>; зарегистрирован по адресу: <…>; ИНН <…>) виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

2. Назначить должностному лицу ООО «Компания Диджитал Машинс» (ИНН 7724618154, ОГРН 5077746741584), действовавшему в период с 18.04.2017 по 18.01.20198, — генеральному директору <…> (дата рождения: <…>; место рождения: <…>; паспорт <...> <…>; зарегистрирован по адресу: <…>; ИНН <…>) административное наказание в виде штрафа в размере 20 000, 00 руб. (Двадцать тысяч рублей 00 копеек).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно.

Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей.

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена в федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет федерального казначейства по следующим реквизитам:

 

 

 

 

 

 

 

Форма № ПД-4сб (налог)

Извещение

Наименование получателя платежа:

 

УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890)

 

ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001

 

Код ОКТМО: 45375000

 

Номер счета получателя платежа: 40101810045250010041

 

Наим.банка: ГУ Банка России по ЦФО

 

БИК: 044525000

КБК: 161 1 16 01141 01 0032 140

 

Фамилия И.О.: ___________________________________________________________

 

Адрес: __________________________________________________________________

 

Наименование платежа: Административный штраф по делу № 077/04/14.32-10970/2020 УИН 16100500000000614027______________________________

 

Дата: ___________ Итого к уплате: 20 000 руб. 00 коп.

 

 

 

 

Плательщик (подпись): ________________________

 

 

 

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицу, привлеченному к административной ответственности, необходимо направить в Московское УФАС России по адресу электронной почты: to77@fas.gov.ru с указанием в теме письма номер дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 данной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частями 1.1 данной статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

Заместитель руководителя                      <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны