Решение б/н РЕШЕНИЕ от 22 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ГУП «Московский метрополитен»

 

пр-т Мира, д. 41, стр. 2,

г. Москва, 129110

 

ИП Пирогова И.Г.

 

ул. Холмистая, д. 7,

г. Воронеж, 394019

 

ФАС России

 

Садовая-Кудринская ул., д. 11,

г. Москва, Д-242, ГСП-3, 125993

РЕШЕНИЕ

по делу №077/10/104-2865/2022

о проведении проверки по факту уклонения от заключения государственного контракта

22.02.2022 г. Москва

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления) в составе:

Председательствующего Комиссии Управления:

при проведении проверки посредством видеоконференцсвязи в присутствии представителя ГУП «Московский метрополитен», а также в присутствии представителя ИП Пирогова И.Г. (о месте, времени и дате заседания комиссии уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России №ЕИ/9468/22 от 18.02.2022),

рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ИП Пирогова И.Г. (далее также победитель) от заключения договора с ГУП «Московский метрополитен» (далее также — Заказчик), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступило обращение ГУП «Московский метрополитен» о проведении проверки факта уклонения ИП Пирогова И.Г. от заключения договора по результатам электронного аукциона, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку расходных канцелярских изделий (реестровый № 32111013062) (далее — Аукцион).

Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, приведенных в заявлении, возражениях на них, изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

30.12.2021 Заказчиком на Официальном сайте размещено извещение о проведении Аукциона.

Согласно Итоговому протоколу № 32111013062-03 от 26.01.2022 победителем признано ИП Пирогова И.Г.

Заказчиком в адрес Победителя 27.01.2022 направлен проект.

В соответствии с п. 8.1 Аукционной документации заключение договора по результатам проведенной конкурентной закупки производится не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки, или с даты признания победителя такой процедуры уклонившимся от заключения договора в случае, предусмотренном пунктом 8.5 настоящей документации.

В соответствии с п. 9.2. Аукционной документации в течение пяти дней с даты размещения Заказчиком на ЭТП проекта договора победитель конкурентной процедуры в электронной форме подписывает усиленной электронной подписью указанный договор, размещает на ЭТП подписанный проект договора, документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о конкурентной закупке, а также документы во исполнение требований, предусмотренных пунктом 10 настоящей документации (при соответствии указанным условиям), либо в случае наличия разногласий по проекту договора, размещенного Заказчиком, победитель конкурентной процедуры в электронной форме составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению, документации о конкурентной закупке в электронной форме и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов.

В соответствии с п. 8.5. Аукционной Победитель конкурентной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного пунктом 8.6 настоящей документации) признается уклонившимся от заключения договора в случае, если в сроки, предусмотренные пунктами 8 и 9 настоящей документации, он не направил Заказчику проект договора, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, обеспечение исполнения договора или не исполнил требования, предусмотренные пунктом 10 настоящей документации.

Как установлено на заседании Комиссии Управления в рекламенторованный срок 04.02.2022 Победителем подписан проект Контракта, а также предоставлено обеспечение исполнения Договора в виде бансковской гарантии № 03194-22-10 от 04.02.2022 , выданной ПАО «Промсвязьбанк».

Согласно Протоколу признания участника уклонившимся от заключения договора №32111013559-04 от 09.02.2022 ИП Пирогова И.Г. признан уклонившимся от заключения договора.

На заседании Комиссии Управления представитель Победителя пояснил, что ПАО «Промсвязьбанк» представляет банковские гарантии по унифицированной форме.

Таким образом, Комиссия Управления отмечает, что Победителем продписан проект Договора и предоставлено обеспечение исполнения Договара, что не свидетельствует о намеренном недобросовестном уклонении Победителя от заключения договора.

Для признания Исполнителя недобросовестным поставщиком, уклонившимся от заключения договора, Комиссия не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоответствия действий лица положениям законодательства (документации), а обязана выяснить все обстоятельства дела, установить недобросовестность лица в совершении действий или бездействия, осуществленных намеренно с целью уклонения от заключения договора, так и в их совершении по неосторожности, когда участник по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания.

По своей правовой природе включение лица в реестр недобросовестных поставщиков является юридической ответственностью.

При решении вопроса о применении юридической ответственности подлежит установлению факт наличия вины ИП Пирогова И.Г. в совершении вменяемого правонарушения.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков будет только такое уклонение лица, которое свидетельствует о недобросовестном поведении, совершении умышленных действий (бездействия), которое привело к невозможности заключения договора с этим лицом, признанным победителем закупочной процедуры, и нарушающих права заказчика относительно условий или к нарушению срока исполнения договора.

Вместе с тем Комиссией не установлено фактов, свидетельствующих о наличии в действиях ИП Пирогова И.Г. умысла по незаключению договора. Напротив, все действия ИП Пирогова И.Г. были направлены на заключение договора, свидетельствовали о намерении исполнить взятые на себя при подаче заявки обязательства.

Комиссия, оценив фактические обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи, в том числе, учитывая факт предоставления подписанного договора, приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ИП Пирогова И.Г. в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, приказом ФАС России от 18.03.2018 № 164/13, Комиссия

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Не рекомендовать включение сведений об ИП Пирогова И.Г. в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

 

Примечание: в соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о закупках включение сведений (но не заключение территориального органа о наличии оснований для включения в реестр) об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны