Решение б/н б/а от 6 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО ТД «УЗМО»

 

620131, Свердловская область, город Екатеринбург, улица Металлургов, дом 40/3,

кв. 20

 

2. ФГУП «ЦЭНКИ»

 

107996, Москва город, улица Щепкина, 42, 1; 2

 

3. ООО «ЭТП ГПБ»

 

117342, Москва город, улица Миклухо-Маклая, дом 40

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу 077/07/00-11362/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

07.10.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

<...>;

членов Комиссии:

<...>;

<...>;

в присутствии представителей:

от ООО ТД «УЗМО»: <...>;

от ФГУП «ЦЭНКИ»: <...>;

рассмотрев жалобу ООО ТД «УЗМО» (далее — Заявитель, Общество) на действия ФГУП «ЦЭНКИ» (далее — Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на заключение договора на поставку ламп светодиодных для кабинетов, расположенных по адресу: г. Москва, ул. Ткацкая, д. 7 (реестровый № 31908187367) (далее — Запрос котировок);

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конку
ренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика выразилось в нарушении порядка проведения закупочной процедуры.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с итоговым протоколом от 27.08.2019, размещенным в системе ЕИС 30.08.2019 победителем процедуры признано ООО ТД «УЗМО».

Между тем, как следует из доводов жалобы по результатам проведения закупочной процедуры в адрес ООО ТД «УЗМО» соответствующего проекта договора в предусмотренные Закупочной документации от Заказчика не поступало.

Вместо этого, Заказчиком в системе ЕИС 23.09.2019 был размещен новый протокол рассмотрения заявок и подведения итогов в соответствии с которым заявка ООО ТД «УЗМО» была отклонена от дальнейшего участия в процедуре в связи с несоответствие требованиям Закупочной документации, а победителем процедуры признано
ООО «ЭНЕРГОПРОФИТ».

На заседании Комиссии представитель Заказчика по фактам изложенным в жалобе пояснил, что после определения победителя конкурентной процедуры Заказчиком с таким участником были проведены мероприятия по заключению договора, в рамках которого Заказчиком у победителя были запрошены такие документы на товар (письмо от 02.09.2019 № 381-14349), как регистрационное удостоверение, сертификат и декларация соответствия, технический паспорт.

По результатам рассмотрения представленных ООО ТД «УЗМО» документов в ответ на запрос Заказчика, Заказчиком было установлено, что фактически документы представленные на товар не соотносятся с товаром предлагаемым Заявителем к поставке.

На заседании Комиссии выявлено, что в составе заявки ООО ТД «УЗМО» к поставке предлагал лампы светодиодные производства Фотон (Россия). Между тем, в соответствии с представленным Заявителем сертификатом на товар место производителя товара — КНР.

Также Заявителем в заявке по параметру «Материал светорассеивателя» товара Лампа светодиодная указано значение «Стекло матовое», вместе с тем в соответствии с представленной инструкцией на товар материал светорассеивателя — стекло+пластик.

Таким образом, при изучении представленных ООО ТД «УЗМО» документов на товар были установлены недостоверные сведения в части указания технических характеристик товара, производителя товара, гарантийного срока товара.

Признавая жалобу обоснованной Комиссия исходит из следующего.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Положениями Закупочной документации Заказчиком не предусмотрена возможность до заключения договора запрашивать у будущего контрагента документы, подтверждающие соответствие предлагаемого к поставе товара предусмотренным требованиям.

Также, такие действия Заказчика нельзя расценивать как проведение между сторонами преддоговорных переговоров, поскольку в Закупочной документации Заказчика прямо поименованы случаи проведения таким переговоров.

Между тем, запрос документов, подтверждающих соответствие товара не предусмотрен таким перечнем.

На заседании Комиссии представителем Заказчика также не дано пояснений на основании какого пункта Закупочной документации заказчика были запрошены спорные документы.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, выразившиеся в запросе у Общества документов противоречат требованиям Закупочной документации и не соответствуют требованиям пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

В связи с чем Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.

Между тем, в соответствии с пунктом 11.8.1 Положения о закупках в соответствии с которым Заказчик в любой момент вплоть до заключения договора вправе отклонить участника в случае обнаружения предоставления недостоверных сведений.

Учитывая, что в составе заявки участником были представлены сведений, которые не соотносились с действительностью, Комиссия полагает, что у Заказчика имелись правовые основания для отклонения заявки Заявителя.

При таких обстоятельствах, учитывая, что заявка Заявителя подлежала отклонению от дальнейшего участия в процедуре, Комиссия приходит к выводу обязательное к исполнению предписания Заказчику не выдавать.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО ТД «УЗМО» (ОГРН 1116658009060
ИНН 6658383480) на действия
ФГУП «ЦЭНКИ» (ОГРН 1027739178510
ИНН 7702044530)
при проведении Запроса котировок обоснованной.

2. Установить в действиях ФГУП «ЦЭНКИ» нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

3. Обязательное для исполнение предписание не выдавать, поскольку у
ФГУП «ЦЭНКИ» имелись правовые основания для отклонения заявки ООО ТД «УЗМО».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

 

 

Заместитель председателя Комиссии <...>

члены Комиссии <...>

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны