Решение б/н Решение от 14 апреля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ЛИКС»

107589, г. Москва, ул. Алтайская, д.36

 

ООО «Промресурс»

127474, г. Москва, ул. Дубнинская, д.35, стр. 2

 

ООО «Эдельвейс»

119180, г. Москва, 2-й Казачий пер., д.3, стр. 3

 

РЕШЕНИЕ

г. Москва

Резолютивная часть решения оглашена «5» февраля 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено «14» февраля 2014 года.

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии - заместителя руководителя Московского УФАС России <...>; членов Комиссии: заместителя начальника отдела антимонопольного контроля финансовых и товарных рынков Московского УФАС России <...>, ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля финансовых и товарных рынков Московского УФАС России <...> (далее - Комиссия), рассмотрев дело № 1-11-1602/77-13 по признакам нарушения ООО «ЛИКС» (место нахождения: 107589, г. Москва, ул. Алтайская, д.36), ООО «Промресурс» (место нахождения: 127474, г. Москва, ул. Дубнинская, д.35, стр. 2) и ООО «Эдельвейс» (место нахождения: 119180, г. Москва, 2-й Казачий пер., д.3, стр. 3) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции” (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Основанием для возбуждения дела послужило обнаружениеантимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства в сведениях ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее — Торговая площадка) (вх. №№ 23519 и 23524 от 02.08.2013), поступивших на запрос Управления исх. № РП/17438 от 18.06.2013.

Комиссией установлено, что согласно указанным сведениям ООО «ЛИКС», ООО «Промресурс» и ООО «Эдельвейс» приняли участие в аукционе в электронной форме с реестровым № 0373200012312000084, предметом которого являлось право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту дворовых территорий района Крюково Зеленоградского АО г. Москвы. Ответчики, подав в ходе аукциона по одному ценовому предложению, отказались от дальнейшей борьбы.В результате снижение по аукциону составило 2,5% от начальной (максимальной) цены контракта.

Рассмотрев материалы дела Комиссия установила следующее.

Ответчикам по делу по адресу их местонахождения были направлены:

  • копия приказа от 21.08.2013 № 611 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (исх. №№ ЕП/25143, ЕП/25144, ЕП/25145 от 23.08.2013);

  • копия определения о назначении дела № 1-11-1602/77-13 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению (исх. № ЕП/25176 от 23.08.2013);

  • копия определения об отложении рассмотрения дела № 1-11-1602/77-13 (исх. № ЕП/32211 от 17.10.2013);

  • копия определения о продлении срока рассмотрения дела и об отложении рассмотрения дела № 1-11-1602/77-13 (исх. № ЕП/38784 от 28.11.2013).

Копии определения о продлении срока рассмотрения дела и об отложении рассмотрения дела № 1-11-1602/77-13 не вручены ООО «ЛИКС» и ООО «Эдельвейс» согласно сведениям сайта ФГУП «Почта России» по причинам соответсвенно: «Истек срок хранения», «Отсутствие адресата по указанному адресу». От ООО «Промресурс» вышеуказанный документ вернулся в Управление с пометкой ФГУП «Почта России» «организация не найдена». Согласно сведениям с сайта ФНС России адреса, по которым направлялись документы, являются действительными для данных хозяйствующих субъектов.

На основании вышеизложенного Комиссия делает вывод о том, что ответчики извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела.

На заседание Комиссии, состоявшееся 05.02.2014 в 14:00, представители ООО «ЛИКС», ООО «Промресурс» и ООО «Эдельвейс» не явились.

В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о защите конкуренции в случае неявки на заседание комиссии лиц, участвующих в деле и надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, комиссия вправе рассмотреть дело в их отсутствие.

На основании изложенного дело подлежит рассмотрению в отсутствие ответчиков.

На Официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов zakupki.gov.ru ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ЗелАО" 27.12.2012 был опубликован аукцион в электронной форме с реестровым № 0373200012312000084, предметом которого являлось право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту дворовых территорий района Крюково Зеленоградского АО г. Москвы.

Аукцион состоялся 21.01.2013, в нем приняло участие три хозяйствующих субъекта: ООО «ЛИКС», ООО «Промресурс» и ООО «Эдельвейс».

Начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦ) составила 35 525 347,90 руб.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона зафиксировано предложение ООО «ЛИКС» в размере 34 637 214,20 руб. (- 2,5 % от НМЦ), ООО «Эдельвейс» в размере - 34 814 840,94 руб. (- 2 % от НМЦ), ООО «Промресурс» в размере - 35 170 094,42 руб. (- 1 % от НМЦ).

Контракт заключен с ООО «ЛИКС» по цене - 34 637 214,20 руб.

Торговой площадкой представлены сведения, что заявки от трех хозяйствующих субъектов поступили с IP-адреса 83.167.104.154, предложения в ходе аукционов поступили от ООО «ЛИКС» и ООО «Эдельвейс» с IP-адреса 79.120.114.5. Контракт подписан также с IP-адреса 79.120.114.5.

Согласно имеющимся в материалах дела сведениям, местом нахождения ответчиков по делу является: ООО «ЛИКС» - г. Москва, ул. Алтайская, д.36;ООО «Промресурс» - г. Москва, ул. Дубнинская, д.35, стр. 2;ООО «Эдельвейс» - г. Москва, 2-й Казачий пер., д.3, стр. 3.

Предоставление одного и того же IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно, в силу того что действующие стандарты DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol — протокол динамической настройки узла — сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-адреса.

С IP-адреса 83.167.104.154 от ООО «ЛИКС», ООО «Промресурс» и ООО «Эдельвейс» Торговой площадкой были получены электронные файлы для аукционов.

В результате анализа свойств файлов, полученных Торговой площадкой от ООО «ЛИКС», ООО «Промресурс» и ООО «Эдельвейс», установлено совпадение учетных записей на которых создавались и изменялись файлы заявок.

 

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что ООО «ЛИКС», ООО «Промресурс» и ООО «Эдельвейс» осуществляли совместную подготовку и/или координирование своих действий по участию в аукционе № 0373200012312000084, что подтверждается созданием и редактированием файлов заявок на единых учетных записях.

Совпадение одних и тех же учетных записей свидетельствует об использовании и обмене файлами заявок ООО «ЛИКС», ООО «Промресурс» и ООО «Эдельвейс» между собой и осуществление координации по подготовке заявок на аукцион.

Тот факт, что заказчиком ни одна заявка не отклонена, косвенно свидетельствует о том, что обмен информацией между ООО «ЛИКС», ООО «Промресурс» и ООО «Эдельвейс» осуществлялся в целях допуска всех участников до аукциона.

Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры возможно только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие действия ООО «ЛИКС», ООО «Промресурс» и ООО «Эдельвейс» возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

Вышеуказанное поведение хозяйствующих субъектов позволило ООО «ЛИКС» выиграть торги со снижением в 2,5% от НМЦ контракта.

Оснований для признания ООО «ЛИКС», ООО «Промресурс» и ООО «Эдельвейс» входящими в одну группу лиц по признакам, предусмотренным ч. 7,8 ст. 11 Закона о защите конкуренции, не имеется.

Наличие письменных соглашений между указанными лицами не выявлено.

В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

На основании вышеизложенного Комиссия пришла к выводу о том, что ООО «ЛИКС», ООО «Промресурс» и ООО «Эдельвейс» нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции, что выразилось в заключении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на аукционе в электронной форме с реестровым № 0373200012312000084, предметом которого являлось право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту дворовых территорий района Крюково Зеленоградского АО г. Москвы.

На основании документов и информации, имеющихся в материалах дела, Комиссия пришла к выводу, что в результате реализации картельного соглашения ООО «ЛИКС» смогло заключить государственный контракт по цене 34 637 214,20 руб. Ущерб от реализации картельного соглашения между ООО «ЛИКС», ООО «Промресурс» и ООО «Эдельвейс» Комиссией не установлен, в том числе не установлено получение дохода ООО «Промресурс» и ООО «Эдельвейс».

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, часть 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, часть 1 статьи 49, статьей 50 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать ООО «ЛИКС», ООО «Промресурс» и ООО «Эдельвейс»нарушившими п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на аукционе в электронной форме с реестровым № 0373200012312000084, предметом которого являлось право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту дворовых территорий района Крюково Зеленоградского АО г. Москвы.

  2. В соответствии с п.п. д, н) п. 2 ч. 1 ст. 23, ст. 50 Закона о защите конкуренции выдать ООО «ЛИКС», ООО «Промресурс» и ООО «Эдельвейс» предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, а также о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

  3. Материалыпо делу № 1-11-1602/77-13 онарушении антимонопольного законодательства передать должностному лицу для проведения административного расследования всоответствии со статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель комиссии: Е.Ю. Петрусенко

 

 

Члены комиссии: Е.Н. Николаев

 

 

О.О. Дубков

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его

принятия в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководителю

ООО «ЛИКС»

 

107589, г. Москва, ул. Алтайская, д.36

 

Руководителю

ООО «Промресурс»

 

127474, г. Москва, ул. Дубнинская,

д.35, стр. 2

 

Руководителю

ООО «Эдельвейс»

 

119180, г. Москва, 2-й Казачий пер.,

д.3, стр. 3

 

 

РЕШЕНИЕ

 

г. Москва

Резолютивная часть решения оглашена «5» февраля 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено «14» февраля 2014 года.

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии - заместителя руководителя Московского УФАС России <...>; членов Комиссии: заместителя начальника отдела антимонопольного контроля финансовых и товарных рынков Московского УФАС России <...>, ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля финансовых и товарных рынков Московского УФАС России <...> (далее - Комиссия), рассмотрев дело № 1-11-1602/77-13 по признакам нарушения ООО «ЛИКС» (место нахождения: 107589, г. Москва, ул. Алтайская, д.36), ООО «Промресурс» (место нахождения: 127474, г. Москва, ул. Дубнинская, д.35, стр. 2) и ООО «Эдельвейс» (место нахождения: 119180, г. Москва, 2-й Казачий пер., д.3, стр. 3) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции” (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Основанием для возбуждения дела послужило обнаружениеантимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства в сведениях ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее — Торговая площадка) (вх. №№ 23519 и 23524 от 02.08.2013), поступивших на запрос Управления исх. № РП/17438 от 18.06.2013.

Комиссией установлено, что согласно указанным сведениям ООО «ЛИКС», ООО «Промресурс» и ООО «Эдельвейс» приняли участие в аукционе в электронной форме с реестровым № 0373200012312000084, предметом которого являлось право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту дворовых территорий района Крюково Зеленоградского АО г. Москвы. Ответчики, подав в ходе аукциона по одному ценовому предложению, отказались от дальнейшей борьбы.В результате снижение по аукциону составило 2,5% от начальной (максимальной) цены контракта.

Рассмотрев материалы дела Комиссия установила следующее.

Ответчикам по делу по адресу их местонахождения были направлены:

  • копия приказа от 21.08.2013 № 611 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (исх. №№ ЕП/25143, ЕП/25144, ЕП/25145 от 23.08.2013);

  • копия определения о назначении дела № 1-11-1602/77-13 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению (исх. № ЕП/25176 от 23.08.2013);

  • копия определения об отложении рассмотрения дела № 1-11-1602/77-13 (исх. № ЕП/32211 от 17.10.2013);

  • копия определения о продлении срока рассмотрения дела и об отложении рассмотрения дела № 1-11-1602/77-13 (исх. № ЕП/38784 от 28.11.2013).

Копии определения о продлении срока рассмотрения дела и об отложении рассмотрения дела № 1-11-1602/77-13 не вручены ООО «ЛИКС» и ООО «Эдельвейс» согласно сведениям сайта ФГУП «Почта России» по причинам соответсвенно: «Истек срок хранения», «Отсутствие адресата по указанному адресу». От ООО «Промресурс» вышеуказанный документ вернулся в Управление с пометкой ФГУП «Почта России» «организация не найдена». Согласно сведениям с сайта ФНС России адреса, по которым направлялись документы, являются действительными для данных хозяйствующих субъектов.

На основании вышеизложенного Комиссия делает вывод о том, что ответчики извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела.

На заседание Комиссии, состоявшееся 05.02.2014 в 14:00, представители ООО «ЛИКС», ООО «Промресурс» и ООО «Эдельвейс» не явились.

В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о защите конкуренции в случае неявки на заседание комиссии лиц, участвующих в деле и надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, комиссия вправе рассмотреть дело в их отсутствие.

На основании изложенного дело подлежит рассмотрению в отсутствие ответчиков.

На Официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов zakupki.gov.ru ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ЗелАО" 27.12.2012 был опубликован аукцион в электронной форме с реестровым № 0373200012312000084, предметом которого являлось право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту дворовых территорий района Крюково Зеленоградского АО г. Москвы.

Аукцион состоялся 21.01.2013, в нем приняло участие три хозяйствующих субъекта: ООО «ЛИКС», ООО «Промресурс» и ООО «Эдельвейс».

Начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦ) составила 35 525 347,90 руб.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона зафиксировано предложение ООО «ЛИКС» в размере 34 637 214,20 руб. (- 2,5 % от НМЦ), ООО «Эдельвейс» в размере - 34 814 840,94 руб. (- 2 % от НМЦ), ООО «Промресурс» в размере - 35 170 094,42 руб. (- 1 % от НМЦ).

Контракт заключен с ООО «ЛИКС» по цене - 34 637 214,20 руб.

Торговой площадкой представлены сведения, что заявки от трех хозяйствующих субъектов поступили с IP-адреса 83.167.104.154, предложения в ходе аукционов поступили от ООО «ЛИКС» и ООО «Эдельвейс» с IP-адреса 79.120.114.5. Контракт подписан также с IP-адреса 79.120.114.5.

Согласно имеющимся в материалах дела сведениям, местом нахождения ответчиков по делу является: ООО «ЛИКС» - г. Москва, ул. Алтайская, д.36;ООО «Промресурс» - г. Москва, ул. Дубнинская, д.35, стр. 2;ООО «Эдельвейс» - г. Москва, 2-й Казачий пер., д.3, стр. 3.

Предоставление одного и того же IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно, в силу того что действующие стандарты DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol — протокол динамической настройки узла — сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-адреса.

С IP-адреса 83.167.104.154 от ООО «ЛИКС», ООО «Промресурс» и ООО «Эдельвейс» Торговой площадкой были получены электронные файлы для аукционов.

В результате анализа свойств файлов, полученных Торговой площадкой от ООО «ЛИКС», ООО «Промресурс» и ООО «Эдельвейс», установлено совпадение учетных записей на которых создавались и изменялись файлы заявок.

 

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что ООО «ЛИКС», ООО «Промресурс» и ООО «Эдельвейс» осуществляли совместную подготовку и/или координирование своих действий по участию в аукционе № 0373200012312000084, что подтверждается созданием и редактированием файлов заявок на единых учетных записях.

Совпадение одних и тех же учетных записей свидетельствует об использовании и обмене файлами заявок ООО «ЛИКС», ООО «Промресурс» и ООО «Эдельвейс» между собой и осуществление координации по подготовке заявок на аукцион.

Тот факт, что заказчиком ни одна заявка не отклонена, косвенно свидетельствует о том, что обмен информацией между ООО «ЛИКС», ООО «Промресурс» и ООО «Эдельвейс» осуществлялся в целях допуска всех участников до аукциона.

Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры возможно только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие действия ООО «ЛИКС», ООО «Промресурс» и ООО «Эдельвейс» возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

Вышеуказанное поведение хозяйствующих субъектов позволило ООО «ЛИКС» выиграть торги со снижением в 2,5% от НМЦ контракта.

Оснований для признания ООО «ЛИКС», ООО «Промресурс» и ООО «Эдельвейс» входящими в одну группу лиц по признакам, предусмотренным ч. 7,8 ст. 11 Закона о защите конкуренции, не имеется.

Наличие письменных соглашений между указанными лицами не выявлено.

В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

На основании вышеизложенного Комиссия пришла к выводу о том, что ООО «ЛИКС», ООО «Промресурс» и ООО «Эдельвейс» нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции, что выразилось в заключении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на аукционе в электронной форме с реестровым № 0373200012312000084, предметом которого являлось право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту дворовых территорий района Крюково Зеленоградского АО г. Москвы.

На основании документов и информации, имеющихся в материалах дела, Комиссия пришла к выводу, что в результате реализации картельного соглашения ООО «ЛИКС» смогло заключить государственный контракт по цене 34 637 214,20 руб. Ущерб от реализации картельного соглашения между ООО «ЛИКС», ООО «Промресурс» и ООО «Эдельвейс» Комиссией не установлен, в том числе не установлено получение дохода ООО «Промресурс» и ООО «Эдельвейс».

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, часть 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, часть 1 статьи 49, статьей 50 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать ООО «ЛИКС», ООО «Промресурс» и ООО «Эдельвейс»нарушившими п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на аукционе в электронной форме с реестровым № 0373200012312000084, предметом которого являлось право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту дворовых территорий района Крюково Зеленоградского АО г. Москвы.

  2. В соответствии с п.п. д, н) п. 2 ч. 1 ст. 23, ст. 50 Закона о защите конкуренции выдать ООО «ЛИКС», ООО «Промресурс» и ООО «Эдельвейс» предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, а также о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

  3. Материалыпо делу № 1-11-1602/77-13 онарушении антимонопольного законодательства передать должностному лицу для проведения административного расследования всоответствии со статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны