Решение б/н б/а от 12 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-3219/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
13.06.2019 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей:

от ФГБУ ФИЦ «Информатика и управление» -<...>

в отсутствие <...> (извещен надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 10.06.2019 № ЕО/28392/19);

рассмотрев жалобу <...> (далее также — Заявитель) на действия ФГБУ ФИЦ «Информатика и управление» (далее также — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту помещений в здании Федерального исследовательского центра «Информатика и управление» Российской академии наук», расположенного по адресу: 119333, г. Москва, ул. Вавилова, д.44, корп. 2 (реестровый № 31907886749) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в ненадлежащем формировании Аукционной документации, влекущей ограничение конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупки, размещено в ЕИС — 12.12.2018.

Извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой договора в размере 19 978 299,37 руб. размещено на Официальном сайте 20.05.2019.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Во исполнение указанных нормоположений Заказчиком в Техническом задании установлены требования к выполняемым работам. В приложениях к Техническому заданию в виде требований к качественным, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размеру, упаковке, отгрузке и иным сведениям о товаре (далее - Форма 2), дефетной ведомости и Сметного расчета Заказчиком отражены требования к товарам, которые необходимо использовать при выполнении работ по капитальному ремонту.

31.05.2019 Заявителем посредством функционала электронной торговой площадки в адрес Заказчика направлен запрос на разъяснение положений Аукционной документации. Согласно названному запросу Заявителем уставлено, что некоторые товарные позиции, содержащиеся в Форме 2, отсутствуют в дефектной ведомости и локальной смете, в связи с чем у Заявителя возникли сомнения в необходимости использования таких товаров при выполнении работ.

В ответ на запрос Заявителя Заказчик пояснил, что вызвавшие вопросы товарные позиции содержатся в ресурсной ведомости и разместил ее для ознакомления участниками на электронной торговой площадке.

По мнению Заявителя, ответ на запрос со стороны Заказчика не является полным, так как последним проигнорированы вопрос относительно применения спорных материалов и в какой части локальной сметы или дефектного акта эти виды работ указаны.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что произошла техническая ошибка и позиции в Форме 2, на которые обратил внимание Заявитель, не содержатся ни в локальной ведомости, ни в дефектном акте. Указанные товарные позиции имеются только в ресурсной ведомости, которая по ошибке не была размещена в составе Аукционной документации.

Комиссия считает необходимым отметить, что в целях создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использования денежных средств, расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ и услуг для нужд заказчиков и стимулирования такого участия, а также, наряду с изложенным, в целях развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности закупки, Законом о закупках закреплены основные принципы и положения закупки товаров, работ, услуг.

Так, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункты 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

Неразмещение Заказчиком ресурсной ведомости в составе Аукционной документации препятствует пониманию со стороны участников реальной потребности Заказчика, введению в заблуждение участников относительно товаров, которые необходимо использовать при выполнении работ по капитальному ремонту, что является нарушением вышеназванных принципов.

Таким образом, Комиссия, изучив материалы дела, представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, приходит к выводу о нарушении Заказчиком принципов, закрепленных в пунктах 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках. Следовательно в данной части жалоба признается обоснованной.

Вместе с тем относительно доводов Заявителя о необходимости указания Заказчиком конкретных видов работ и применения оспариваемых материалов при их выполнении Комиссия отмечает, что Заявителем не представлено нормативного обоснования обязанности Заказчика по публикации такой информации.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

Таким образом, указанные доводы жалобы признаются необоснованными.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу <...> на действия ФГБУ ФИЦ «Информатика и управление» (ОГРН: 1027739314030, ИНН: 7736051896) при проведении Аукциона обоснованной в части не опубликования ресурсной ведомости, в остальной части - необоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны