Решение б/н б/а от 20 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-83/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
17.01.2022 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

 

при участии представителей от ООО «Совместная Компания «Русвьетпетро»...

рассмотрев жалобу.... (далее — Заявитель) на действия ООО «Совместная Компания «Русвьетпетро» (далее — Заказчик) при проведении малого тендера в электронной форме на право заключения договора на частичный аутсорсинг транспортных услуг (пассажирские перевозки г. Усинск) (реестровый № 32110824761, далее — Закупка), перенаправленная письмом ФАС России от 30.12.2021 №28/113521/21,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Согласно доводам жалобы, Заявитель обжалует неправомерное отклонение заявки на участие в Закупке.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, и на заседание Комиссии представил письменные возражения, а также иные истребованные антимонопольным органом документы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссий установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее — положение о закупке).

Из смысла требований части 1 статьи 2 Закона о закупках следует, что при установлении требований в документации заказчики руководствуются собственным Положением о закупках и самостоятельно устанавливают требования к участникам, которые не должны противоречить требованиям Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Закону о закупках, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Исходя из положений части 10 статьи 4 Закона о закупках, потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

При этом согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно Протоколу от 24.12.2021 № 413 по результатам технической и финансовой оценки Заявка заявителя получила 7 баллов и была отклонена.

Минимальное количество баллов для прохождения по результатам технической оценки — 15 баллов.

«Участник ИП Горницкий С.В. признан несоответствующим требованиям закупочной документации по критериям: «Соответствие техническому заданию», «Наличие производственной базы», «Наличие квалифицированного персонала.

«Предложение участника не соответствует ТЗ по п. №№ 2-4, отсутствует произв. База в г. Усинске, отсутствуют представители, персонал, техника в г. Усинске.».

В свою очередь, согласно файлу в Закупочной документации под названием «Критерии ТО», именуемого в заглавии «Методика оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (Транспортные услуги)» Закупочной документации установлены 7 критериев оценки: 1. соответствие техническому заданию, 2. состояние техники, 3. наличие производственной базы, 4. наличие квалифицированного персонала, 5. опыт работы в регионе и на аналогичных работах. Таким образом, исходя из балльной оценки, установленной в данной части документации заявка Заявителя получила 6 баллов по первому критерию и 1 балл по 5-му критерию, при этом по критериям 2-4 ей было начислено 0 баллов.

Вместе с тем согласно представленному на заседании Комиссии файлу «ТО с подписью.pdf» Заявитель получил 6 баллов по критерию «Состояние техники» и 1 балл «Опыт работы в регионе и на аналогичных работах» и 0 баллов по критерию «соответствие техническому заданию», что вызывает вопросы у Комиссии с учетом информации, размещенной в итоговом протоколе.

Кроме того, согласно Техническому заданию Закупочной документации:

Пункт 2 Технического задания Требования к участнику тендера/исполнителю работ:

  • участник тендера/исполнитель должен быть правоспособным, создан и зарегистрирован в установленном порядке в соответствии с применимым законодательством;

  • участник тендера/исполнитель должен иметь штат специалистов по данному виду услуг.

 

Пункт 3. Требования к персоналу:

Исполнитель должен иметь в штате водительский персонал и машинистов, необходимый для оказания услуг, оформленный в порядке, установленном трудовым законодательством.

3.2. Наличие у водительского персонала и машинистов соответствующих удостоверений и разрешений, необходимых инструктажей и медицинских осмотров, установленных действующим законодательством;

3.3. Наличие у водительского персонала и машинистов квалификации, позволяющей осуществлять управление транспортными средствами соответствующей категории и класса, с опытом вождения не менее пяти лет;

3.4. Наличие следующей аттестации персонала:

1. по промышленной безопасности и охраны труда на опасных

производственных объектах;

2. по пожарно-техническому минимуму.

 

4. Требования к объему, качеству и безопасности оказываемых услуг:

4.1. Требования к объему услуг.

Исполнитель, должен предоставить транспортные услуги перевозки пассажиров автобусом/микроавтобусом (1 ед.). Режим работы – ежедневно по 11 часов.

Вся информация об объемах работ/услуг является предварительной и ориентировочной и может быть откорректирована Заказчиком в зависимости от изменения проектных решений и производственной программы, как на этапе заключения договора, так и в процессе его исполнения без увеличения единичных расценок.

4.2. Требования к качеству услуг.

4.2.1. Исполнитель несет ответственность за качество предоставляемых услуг в соответствии с заявкой Заказчика.

4.2.2. Исполнитель обеспечивает постоянный контроль за оказанием услуг по договору, незамедлительно принимает меры по устранению выявленных недостатков.

4.2.3. Для обеспечения бесперебойного оказания Услуг, согласно заявляемому Заказчиком объёму, Исполнитель обязан предусмотреть наличие резервного транспорта (собственного или арендованного, с наличием всех необходимых пропускных документов), а также штат водителей в количестве, позволяющем обеспечить выполнение условий договора.

4.2.4. Исполнитель самостоятельно организовывает свою деятельность в процессе исполнения обязательств по Договору.

4.3. Требования к безопасности услуг:

4.3.1. Соблюдение правил и норм производственной системы ООО «СК «РУСВЬЕТПЕТРО», а также иных внутренних нормативных документов ООО «СК «РУСВЬЕТПЕТРО».

4.3.2. Оказываемые услуги должны быть организованы в полном

соответствии с требованиями норм и правил РФ, а также территориальных органов Государственной власти.

4.3.3. Оказываемые услуги должны отвечать требованиям качества, безопасности жизни и здоровья персонала, а также иным требованиям сертификации, безопасности (санитарным нормам и правилам, государственным стандартам и т.п.), лицензирования, если такие требования предъявляются действующим законодательством Российской Федерации.

4.3.4. Исполнитель несет ответственность за техническое состояние используемого транспорта, а также ответственность за причинение вреда жизни и здоровью пассажиров.

4.3.5. Исполнитель должен соблюдать нормы действующего законодательства Российской Федерации, включая законодательство о недрах, об охране окружающей среды, о промышленной и пожарной безопасности, о природных и минеральных ресурсах, иные законы и нормативные акты, действующие на территории оказания услуг;

4.3.6. Продолжительность рабочей смены водителей должна соответствовать трудовому законодательству РФ.

4.3.7. Исполнитель обеспечивает наличие заключенных договоров добровольного страхования от несчастных случаев работников.

Заказчик в своих возражениях пояснил, что в представленной заявки Заявителя отсутствуют сведения о наличии аттестатов, требуемые пунктом 3.4. Технического задания, что послужило основанием для снижения балла участнику по критерию Соответствие техническому заданию».

Также Заказчик пояснил, что для обеспечения бесперебойного оказания Услуг, Исполнитель обязан предусмотреть наличие резервного транспорта (собственного или арендованного), а также штат водителей, в количестве, позволяющем обеспечить выполнение условий договора.

Одним из критериев оценки являлось наличие собственной или арендованной производственной базы для оказания услуг. Заказчик пояснил, что представленный Заявителем договор аренды производственного помещения площадью 45 квадратных метров не содержит в себе сведения о возможности использования представленного ангара.

Заказчик направил в адрес Заявителя запрос разъяснений, однако ответ на запрос не содержал достаточных доказательств наличия у Заявителя производственной базы, аттестованного персонала, которые могли бы соответствовать требованиям документации.

На основании изложенного, заявка Заявителя не была признана соответствующей требованиям Технического задания.

Комиссия оценивает позицию Заказчика критически по следующим основаниям.

В техническом задании Заказчика имеется строгое разграничение требований: требования для исполнителя и требования для участника.

В пункт 3 Технического задания указано, что Исполнитель должен иметь в штате водительский персонал и машинистов, необходимый для оказания услуг, оформленный в порядке, установленном трудовым законодательством.

Соответственно требование о наличии аттестаций также относится к Исполнителю.

Данное требование содержит четкое указание, что именно Исполнитель должен отвечать данному требованию, а не участник Закупки.

На момент подачи заявки, участнику не обязательно иметь в штате сотрудников, в случае победы в Закупке участник может нанять в штат сотрудников с требуемым аттестатами.

Согласно пункту 4 Технического задания, Исполнитель, должен предоставить транспортные услуги перевозки пассажиров автобусом/микроавтобусом (1 ед.). Режим работы – ежедневно по 11 часов.

Данное требование также относится к Исполнителю, участник закупки на момент подачи заявки может не соответствовать данным требованиям.

Позиция Заказчика о том, что в Техническом задании Исполнитель приравнивается к Участнику не принимается Комиссией, так как в самом Техническом задании имеются требования как для Исполнителя, так и для Участника.

Согласно пункту 3 критериев ТО подрядчик должен располагать собственной или арендованной производственной базой для выполнения работ.

Для подтверждения соответствия необходимо представить Справку о базах с указанием местонахождения, с приложением фотографий.

Комиссией установлено, что в составе заявки Заявителя была приложена справка о наличие производственной базы по адресу г. Усинск, ул. Заводская, 8, был приложен договор аренды и фотографии.

Комиссия отмечает, что в критериях не указано, что производственная база должна быть определенной площади, иметь какие либо конкретные качественные или количественные характеристики.

Кроме того, в документации не указано, что участники Закупки должны представлять какие-либо документы помимо справки с указанием местонахождения, с приложениями фотографий.

Таким образом, Заказчик необоснованно признал заявку Заявителя не соответствующим данному требованию.

Дополнительно Комиссией установлено, что Заказчиком посредством функционала ЭТП Заявителю был направлен запрос на разъяснения положений заявки 07.12.2021 года в 14:53 (GMT+5), ответ на который необходимо было предоставить до 19:00 (GMT+5) 07.12.2021 года.

Таким образом, Заказчик установил срок в 4 часа, что является недостаточным для представления всех требуемых Заказчику сведений.

Согласно пункту 2 критериев ТО Подрядчик должен располагать транспортным средствам не старше 2009 года выпуска для качественного выполнения работ.

В качестве подтверждения участник должен представить Техническое предложение с указанием перечня и марок транспортных средства, с указанием состояния и года выпуска, с приложением фотографий.

Согласно пункту 5.1. Технического задания Исполнитель оказывает услуги с использованием автомобильной и специализированной техники, в том числе приобретенной у Заказчика (в соответствии с Приложением №1), и обязан предоставлять технически исправную технику, в соответствии с требованиями правил и норм охраны труда. Парк техники должен быть оборудован системой мониторинга транспорта ГЛОНАСС с датчиками уровня топлива.

Таким образом, документация Заказчика допускает выполнение работ на технике Заказчика.

Комиссия установила, что Заявитель в составе заявки представил документы на микроавтобус Мерседес Спринтер 2017 года и Форд Транзит 2021 года, было указано состояние, год выпуска, приложены фотографии, ПТС, СТС.

Комиссия отмечает, что заявка Заявителя прошла этап рассмотрения первых частей заявок и как следует признана соответствующей требованиям документации Заказчика, в том числе и требованиям Технического задания.

Заказчик на заседании Комиссии пояснил, что данная Закупка не является конкурентной процедуры, и у комиссии Заказчика имелась возможность допустить участника до следующей стадии при несоответствии его заявки требованиям документации.

Данная позиция Заказчика Комиссией оценивается критически, так как в таком случае пропадает необходимость рассмотрения заявок участников в несколько этапов. Заказчик в свою очередь не смог пояснить целесообразность рассмотрения заявок на соответствия требованиям документации при таких обстоятельствах.

Кроме того, согласно представленному на заседании Комиссии файлу «ТО с подписью.pdf» Заявитель получил 6 баллов по критерию «Состояние техники» и 1 балл «Опыт работы в регионе и на аналогичных работах».

Данный документ свидетельствует, что заявка Заявителя соответствовала требованиям документации о наличии техники для оказания услуг.

На основании изложенного Комиссия отмечает, что оценка заявки Заявителя оспариваемой Закупки проведена с нарушением принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленных в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, а также в нарушение положений закупочной документации.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о несоответствии действий Заказчика требованиям, установленным частью 6 статьи 3, а также пунктом 2 части 1 статьи 3 закона о закупках.

На заседании Комиссии представитель Заказчика дополнительно указал, что заявка Заявителя не соответствует пункту 7.3. Технического задания, согласно которому участник Закупки Исполнитель предоставляет в комплекте документации на тендер расчет стоимости машино-часа согласно Приложения №2.

Комиссия данный довод Заказчика не принимает, так как Комиссия рассматривает основания отклонения которые изложены в протоколе рассмотрения заявок. Согласно протоколу от 24.12.2021 № 413 заявка Заявителя признана не соответствующей пунктам 2-4 Технического задания. Соответственно по всем остальным пунктам, включая пункт 7.3. заявка Заявителя признана соответствующей. Также следует отметить, что указанную информацию необходимо было представить исполнителю, а не участнику процедуры.

Кроме того, Заказчик не был лишен возможности направить Заявителю запрос разъяснений, для получения информации по данному пункту.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы Заявителя и выдает Заказчику обязательное для исполнение предписание о переоценке заявок с учетом настоящего решения.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу.... на действия ООО «Совместная Компания «Русвьетпетро» (ИНН: 7701791321, ОГРН: 1087746814000) при проведении Закупки обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 3, а также пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны