Решение б/н Заключение от 2 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу № 077/10/5-6709/2023 о проверке сведений необходимости включения

в реестр недобросовестных поставщиков

01.06.2023                                                                                                                                                        г. Москва

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления) в составе:

рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ООО «Лючида Стелла» (далее — Победитель) от заключения договора с ГБУ ЭВАЖД (далее — Заказчик), поданное в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),

 

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступило обращение ГБУ ЭВАЖД (далее Заказчик) о проведении проверки по факту уклонения ООО «Лючида (далее — Победитель) от заключения договора по результатам аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку краски и грунтовки для лифтов для нужд ГБУ «ЭВАЖД» (реестровый № 32312287236) (далее — Аукцион). Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. В ч. 2 ст. ст. 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее — формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в ч. 3.1 и 3.2 ст. 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, приведенных в заявлении, возражениях на них, изучив материалы дела, Комиссия установила следующее. В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках). 13.04.2023 Заказчиком на Официальном сайте размещено извещение о проведении Аукциона. В соответствии с итоговым протоколом №32312287236 от 26.04.2023 Победителем Закупки признан ООО «Лючида Стелла». В соответствии с ч. 33.1. ст. 33 документации течение трех рабочих дней с даты размещения в ЕИС, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Положением о закупках протокола, составленного по итогам проведения конкурентной закупки в электронной форме или протокола, составленного в ходе проведения конкурентной закупки в электронной форме в случае признания закупки несостоявшейся по причине признания только одной заявки участника соответствующей требованиям извещения и (или) документации о конкурентной закупке, Заказчик размещает на ЭТП без своей подписи проект договора, который составляется путем включения в проект договора, прилагаемый к документации о конкурентной закупке или извещению о закупке, цены договора, предложенной участником закупки, с которым заключается договор, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), предложения участника конкурентной закупки о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки. При заключении договора его цена не может превышать начальную (максимальную) цену договора, указанную в извещении о проведении конкурентной процедуры в электронном виде. Заказчиком 27.04.2023 размещен проект договора. Согласно ч. 33.2. ст. 33 в течение пяти дней с даты размещения Заказчиком на ЭТП проекта договора победитель конкурентной процедуры в электронной форме подписывает усиленной электронной подписью указанный договор, размещает на ЭТП подписанный проект договора, документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о конкурентной закупке, а также документы во исполнение требований, предусмотренных разделом 32 настоящей документации (при соответствии указанным условиям), либо в случае наличия разногласий по проекту договора, размещенного Заказчиком, победитель конкурентной процедуры в электронной форме составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению, документации о конкурентной закупке в электронной форме и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов. 10.05.2023 Победителем в единой информационной системе размещен протокол разногласий. Согласно ч. 33.2. ст. 33 в течение пяти дней с даты размещения Заказчиком на ЭТП проекта договора победитель конкурентной процедуры в электронной форме подписывает усиленной электронной подписью указанный договор, размещает на ЭТП подписанный проект договора, документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о конкурентной закупке, а также документы во исполнение требований, предусмотренных разделом 32 настоящей документации (при соответствии указанным условиям), либо в случае наличия разногласий по проекту договора, размещенного Заказчиком, победитель конкурентной процедуры в электронной форме составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению, документации о конкурентной закупке в электронной форме и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов. Заказчиком 15.05.2023 повторно размещен проект договора без учета протокола разногласий. Вместе с тем в регламентированный документацией срок Победителем не подписан проект договора и не представлено обеспечение исполнения договора. Согласно ч. 31.5 ст. 31 Победитель конкурентной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного пунктом 31.6 настоящей закупочной документации признается уклонившимся от заключения договора в случае, если в сроки, предусмотренные разделами 31 и 33 настоящей закупочной документации, он не направил Заказчику проект договора, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, обеспечение исполнения договора или не исполнил требования, предусмотренные разделом 32 настоящей закупочной документации. 17.05.2023 Заказчиком размещен в единой информационной системе протокол признания участника уклонившемся от заключения договора. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Победитель не подписал проект договора в регламентированные Положением о закупках сроки, ввиду чего участника признали уклонившимся. На заседании Комиссии Управления представитель Победителя пояснил, что 27.04.2023 направил протокол разногласий № 32312287236 от 26.04.2023, однако Заказчик не учел редакцию Общества, прямо предусмотренную аукционной документацией в Приложении №1 (Спецификация) к Техническому заданию, а именно возможность поставки эквивалента, соответствующего заявленным характеристикам, в связи с чем Победитель не подписал проект договора. Кроме того, Победителем была подана жалоба на действия Заказчика, однако решением Московское УФАС России от 01.06.2023 по делу № 077/07/00-6606/2023 жалоба признана необоснованной. Комиссия Управления отмечает, что Победитель провел работу направленную на заключение договора, в частности Победитель направил протокол разногласий, подал жалобу в Московское УФАС России для отстаивания своих интересов, совокупность описанный действий, по мнению Комиссии Управления, свидетельствует о намерении заключить договор с Заказчиком, и не свидетельствует об обратном намерении - уклонится от заключения договора. Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу, что из хронологии событий прослеживается постоянная работа Победителя по исполнению своих обязательств с постоянным взаимодействием с Заказчиком. По общему правилу при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения договора. Таким образом, в рассматриваемом случае, включение сведений в отношении ООО «Лючида Стелла» в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности. Комиссия Управления, рассмотрев представленные документы и сведения, приходит к выводу, что факт уклонения ООО «Лючида Стелла» от заключения  договора, а равно наличие в действиях последнего признаков недобросовестности, не подтверждены. Учитывая изложенное и руководствуясь ст. 5 Закона о закупках, Комиссия Управления

ЗАКЛЮЧИЛА:

Не рекомендовать включение сведений об ООО «Лючида Стелла» (ИНН: 9704094266) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках. Примечание: в соответствии с ч. 6 ст. 5 Закона о закупках включение сведений (но не заключение территориального органа о наличии оснований для включения в реестр) об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны