Решение б/н б/а от 18 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-1351/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

21.05.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

<...> лично,

представителя от ФГБОУ ВО «Российский университет транспорта (МИИТ)»: <...>,

рассмотрев жалобу <...> (далее также — Заявитель) на действия ФГБОУ ВО «Российский университет транспорта (МИИТ)» (далее также — Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку интерактивного стрелкового тренажера (№ ЭЗК 113/223/19-СМСП) (реестровый № 31907781168) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в ненадлежащем формировании Закупочной документации, влекущее ограничение конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии или Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупки, размещено в ЕИС — 18.01.2019.

Извещение о проведении Закупки (далее - Извещение) с начальной (максимальной) ценой договора в размере 347 867,00 руб. размещено на Официальном сайте 17.04.2019.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках документации о конкурентной закупке должны содержаться требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Вышеназванные требования к поставляемому стрелковому тренажеру установлены в Техническом задании.

По мнению Заявителя, установленные Заказчиком требования являются избыточными в связи с тем, что соблюдение поставщиком требований невозможно проверить.

Так, например, Техническое задание содержит требование к комплекту обучающего программного обеспечения об определении точек попадания с точностью +/- 1мм (при ширине рабочей области не менее 2000 мм). Как утверждает Заявитель, при требуемом разрешении камеры 640х480 выполнение названного требования об определении точек невозможно, так как по горизонтали на пиксель будет приходится 3 мм экрана по горизонтали и 4 мм по вертикали. Таким образом, проверка соблюдения такого требования исполнителем невозможно, а равно установление такого требования бессмысленно.

Также Заказчиком установлено требование о максимальной дальности стрельбы не менее 100 м у пистолета Макарова и винтовки МР в то время как названное оружие предполагает стрельбу на дальности до 25 м и 10 м соответственно. При таких обстоятельствах, Заявителю неясна целесообразность требования о 100 м дальности стрельбы.

По мнению Заявителя, избыточные требования установлены по большинству позиций Технического задания, совокупность которых указывает на конкретного поставщика.

В связи с названными обстоятельствами Заявителем были направлены запросы на разъяснения положений Закупочной документации, однако данные Заказчиком ответы Заявителя не устроили, что и послужило основанием для обращения с жалобой в антимонопольный орган.

На заседании Комиссии представитель Заказчика затруднился обосновать столь подробное, детальное установление требований и представить доказательства возможности проверки исполнения Технического задания поставщиком.

Комиссия оценивает действия по установлению в документации требований к товару Заказчика критически в связи с тем, что право Заказчика на формирование требований к поставляемым товарам должно быть обусловлено его объективными потребностями в конкретных товарах, а не представлять собой некий набор характеристик, которые не коим образом не будут использоваться или невозможно проверить.

Более того, Заявителем была подана заявка на участие в Закупке и согласно протоколу рассмотрения заявок от 25.04.2019 заявка ИП Астахова А.В. соответствовала требования Закупочной документации и была отклонена согласно итоговому протоколу от 25.04.2019 в связи с неуказанием о включении всех расходов в предлагаемую цену.

При этом Заявителем при заполнении котировочной заявки были проигнорированы избыточные, по его мнению, требования Заказчика и несмотря на это Заказчиком заявка Заявителя была допущена к участию в Закупке.

Указанные обстоятельства свидетельствуют в пользу доводов Заявителя о формировании Технического задания с избыточными требованиями, которые не продиктованы реальными потребностями Заказчика.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы Заявителя и признает в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в связи с ненадлежащим формированием требований в Закупочной документации.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу <...> на действия ФГБОУ ВО «Российский университет транспорта (МИИТ)» (ОГРН: 1027739733922, ИНН: 7715027733) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны