Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО ЭнергоДата на действия О... от 16 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ЭнергоДата»

105066, Москва, ул. Нижняя Красносельская, д. 35, стр. 64

 

  1. ОАО «МРСК Центра»

127018, Москва, ул. 2-я Ямская, д. 4

 

  1. ОАО «Центр развития экономики» (B2B-Center)

107113, Москва, ул. 3-я Рыбинская, д. 18, стр. 22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-782/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

09 июня 2014 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «ЭнергоДата» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ОАО «МРСК Центра» (далее – Заказчик) при проведении открытых конкурентных переговоров на оказание консультационных услуг по изменению КИСУР (ПО SAP) для нужд ОАО «МРСК Центра» (филиалов «Белгородэнерго», «Брянскэнерго», «Воронежэнерго», «Костромаэнерго», «Курскэнерго», «Липецкэнерго», «Орёлэнерго», «Смоленскэнерго», «Тамбовэнерго», «Тверьэнерго» и «Ярэнерго») (реестровый номер 31401028521) (далее — Переговоры).

По мнению Заявителя, со стороны Заказчика нарушения выразились в следующем:

  1. в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Переговорах;

  2. в отсутствии порядка оценки заявок на участия в Переговорах;

  3. в отсутствии срока заключения договора в извещении;

  4. в наличии нечеткого предмета закупки;

  5. в установлении неправомерного требования о наличии трехлетного опыта оказания подобных услуг, с возможностью организации референс-визита по желанию Заказчика.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 4 статьи 8 Закона о закупках, в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу Закона о закупках заказчик (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 статьи 8 Закона о закупках) не разместил в порядке, установленном Законом о закупке, утвержденное положение о закупке, заказчик при закупке руководствуется положениями Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» до дня размещения утвержденного положения о закупке.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «МРСК Центра» утверждено советом директоров ОАО «МРСК Центра» (протокол заседания Совета директоров от 13.06.2013 № 15/13) (далее — Положение о закупке).

Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 31.03.2014 размещено извещение о проведении Переговоров. Дата окончания подачи заявок — 16.04.2014. Подведение итогов — 16.05.2014.

Согласно протоколу очно-заочного заседания закупочной комиссии по оценке предложений от 14.05.2014 № 622-ИА-14-2 предлагается отклонить предложение Заявителя, так как оно не отвечает требованиям п. 3.1.1 (d) закупочной документации.

1. В соответствии с пунктом 2.1.2 документации о Переговорах в рамках проведения отборочной стадии Заказчик имеет право запросить Исполнителей дать разъяснения или дополнения их Предложений, в том числе с представлением отсутствующих документов. К переговорам с Заказчиком будут приглашены только те Исполнители, которые в результате проведения отборочной стадии будут признаны Организатором соответствующими требованиям настоящей Документации.

Согласно подпункту d) пункта 3.1.1 документации о Переговорах участвовать в данной процедуре конкурентных переговоров может любое юридическое лицо, а также объединение этих лиц (дополнительные требования к объединениям приведены в п.п. 3.3 и 3.4.), отвечающие следующим требованиям, в том числе дополнительным требованиям к Исполнителю, указанным в Приложении №1 (Техническом задании) к настоящей Документации.

Согласно подпункту 1 пункта 6 технических требований документации о Переговорах требованиями к исполнителю являются, в том числе исполнитель должен иметь успешный опыт внедрения и технической поддержки КИСУР (ПО SAP).

Согласно пункту 3.1.2 документации о Переговорах организатор конкурентных переговоров вправе отклонить предложение Исполнителя в случае наличия отрицательных отзывов и рекламаций по выполненным договорам от ОАО «МРСК Центра» или сторонних Заказчиков.

На заседании Комиссия установила, что в составе заявки Заявителя представлены благодарности от ОАО «ФСК ЕЭС», ОАО «ЦИУС ЕЭС», ООО «САП СНГ», ООО «ТД «ЕВРОСЕТЬ», сертификат о наличии статуса SAP Service Partner, сертификаты о прохождении сотрудниками Заявителя повышения квалификации и семинаров по различным направлениям программного обеспечения SAP, что соответствует требованию подпункта 1 пункта 6 технических требований документации о Переговорах. Таким образом, жалоба Заявителя является обоснованной в части неправомерного отклонения заявки Заявителя от участия в Переговорах на основании несоответствия подпункту d) пункта 3.1.1 документации о Переговорах. Вместе с тем, согласно экспертному заключению, представленному Заказчиком на заседание Комиссии, предложение ООО «Энергодата» не соответствует техническим требованиям: ранее подрядчик оказывал аналогичные услуги (договор от 01.11.2011 № 7700/00210/11). В марте 2013 Заказчик инициировал расторжение договора в связи с неисполнением подрядчиком условий договора и большим количеством жалоб от бизнес-подразделений, связанных с низким качеством оказания услуг. Таким образом, заявка Заявителя не соответствует требованию пункта 3.1.2 документации о Переговорах, отклонение от участиях в Переговорах правомерно.

    1. Согласно пункту 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 2.1.20 документации о Переговорах после получения Организатором окончательных технико-коммерческих предложений Исполнителей осуществляется их оценка исходя из следующих критериев:

  1. Общая стоимость (без учета НДС);

  2. Технологические и организационно-технические предложения по оказанию услуг;

  3. Надежность Исполнителя (опыт, ресурсные возможности, деловая репутация и т.д.);

  4. Условия и график оказания услуг;

  5. Условия и график оплаты оказания услуг.

В соответствии с пунктом 2.1.22 документации о Переговорах по результатам проведения оценки Предложений Исполнителей (окончательной оферты) Заказчик сопоставляет Предложения и проводит их ранжирование. Победителем признается Исполнитель, занявший I место в итоговой ранжировке по степени предпочтительности для Заказчика.

На заседании Комиссия установила, что в документации о Переговорах отсутствует порядок оценки заявок, что не соответствует требованию пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Согласно подпункту 8 пункта 14.1.18 Положения о закупке в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения, в том числе сведения о сроках заключения договора после определения победителя конкурса, если сроки отличаются от установленных ст.448 Гражданского кодекса РФ.

На заседании Комиссия установила, что сроки заключения договора определены только в пункте 5.1 протокола очно-заочного заседания закупочной комиссии по оценке окончательных технико-коммерческих предложений и выбору победителя от 26.05.2014 № 622-ИА-14-3: Заказчик в течение 20-ти рабочих дней должен заключить договор с победителем.

Таким образом, довод Заявителя в части отсутствия срока заключения договора в извещении является обоснованным, в действиях Заказчика усматривается нарушение подпункта 8 пункта 14.1.18 Положения о закупке.

Кроме того, протокол очно-заочного заседания закупочной комиссии по оценке окончательных технико-коммерческих предложений и выбору победителя от 26.05.2014 № 622-ИА-14-3 размещен на Официальном сайте не в полном объеме (раздел 5 отсутствует).

4. Согласно пункту 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения: предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

На заседании Комиссия установила, что в пункте 3 технических требований документации о Переговорах установлено следующее: указанный в приложении № 1 объем работ является ориентировочным и будет пересмотрен в зависимости от новых запросов на изменения от бизнес-подразделений Заказчика. Таким образом, предмет процедуры Переговоров не определен в части неустановления объема выполняемых работ, что не соответствует требованию пункта 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках.

5. Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 6 технических требований документации о Переговорах требованием к исполнителю является, в том числе наличие у исполнителя опыта оказания подобных услуг крупным компаниям в течение последних 3 лет с возможностью организации референс-визита по желанию Заказчика.

Заявителем не представлено подтверждение неправомерности установления данного требованиям действующему законодательству, Положению о закупке.

Таким образом, довод Заявителя в части установления неправомерного требования о наличии трехлетного опыта оказания подобных услуг с возможностью организации референс-визита по желанию Заказчика является необоснованным.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части неправомерного отклонения заявки Заявителя на участие в Переговорах, отсутствия порядка оценки заявок на участия в Переговорах, отсутствия срока заключения договора в извещении, наличия нечеткого предмета закупки, в остальной части необоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 3 части 9, пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, подпункта 8 пункта 14.1.18 Положения о закупке, подпункта d) пункта 3.1.1 документации о Переговорах.

    1. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

  1. 1. ООО «ЭнергоДата»

105066, Москва, ул. Нижняя Красносельская, д. 35, стр. 64

 

  1. 2. ОАО «МРСК Центра»

127018, Москва, ул. 2-я Ямская, д. 4

 

  1. 3. ОАО «Центр развития экономики» (B2B-Center)

107113, Москва, ул. 3-я Рыбинская, д. 18, стр. 22

 

 

 

  •  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №1-00-782/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

09 июня 2014 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 09.06.2014 по делу № 1-00-782/77-14,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ОАО «МРСК Центра» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытых конкурентных переговоров на оказание консультационных услуг по изменению КИСУР (ПО SAP) для нужд ОАО «МРСК Центра» (филиалов «Белгородэнерго», «Брянскэнерго», «Воронежэнерго», «Костромаэнерго», «Курскэнерго», «Липецкэнерго», «Орёлэнерго», «Смоленскэнерго», «Тамбовэнерго», «Тверьэнерго» и «Ярэнерго») (реестровый номер 31401028521) (далее — Переговоры), а именно:

  1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Переговоров.

  2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт) в сети Интернет.

  3. Заказчику вернуть участникам Переговоров ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Переговорах.

  4. Заказчику внести изменения в документацию о Переговорах с учетом решения Московского УФАС России от 09.06.2014 по делу № 1-00-782/77-14, а именно установить порядок оценки заявок на участие в Переговорах.

  5. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Переговорах таким образом, чтобы он составлял не менее чем пятнадцать дней с момента размещения информации о внесении изменений в документацию о Переговорах до даты окончания приема заявок.

  6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях на Официальном сайте.

  7. Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Переговорах, подведения итогов Переговоров.

  8. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 21.07.2014.

  9. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 28.07.2014 с приложением подтверждающих документов.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

  1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

  2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны