Решение б/н Решение по жалобе ООО Компания Межрегионэнергосервис на дейс... от 16 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. ООО «Компания Межрегионэнергосервис»

107392, Москва, ул. Халтуринская, д. 6А

 

  1. ОАО «Столичные аптеки»

125239 Москва, пр-д. Черепановых, д. 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-786/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

09 июня 2014 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Компания Межрегионэнергосервис» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ОАО «Столичные аптеки» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на выполнение работ по ежемесячному техническому обслуживанию зданий, включая внутренние инженерные коммуникации, аптечных подразделений (реестровый номер <...> ) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном порядке оценки заявок на участие в Закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 4 статьи 8 Закона о закупках, в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу Закона о закупках заказчик (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 статьи 8 Закона о закупках) не разместил в порядке, установленном Законом о закупке, утвержденное положение о закупке, заказчик при закупке руководствуется положениями Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» до дня размещения утвержденного положения о закупке.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Извещение и Закупочная документация были размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 13.05.2014. Датой окончания подачи заявок является 20.05.2014, датой подведения итогов Закупки является 20.05.2014.

Согласно протоколу вскрытия и рассмотрения заявок на участие в Закупке от 20.05.2014 № 14-31401148176 по итогам проведения Закупки Заявителю присвоено второе место (48,40 баллов), победителем признано ООО «ГАРАНТИЯСТРОЙСЕРВИС» (50,42 баллов).

В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Разделом 7 Закупочной документации установлен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений:

Комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок, поданных Участниками процедуры закупки, признанными Участниками запроса предложений. Срок оценки и сопоставления таких заявок не может превышать десять дней со дня подписания протокола, указанного в документации запроса предложений. При проведении запроса предложений начальная (максимальная) цена которого превышает пятьдесят миллионов рублей либо запроса предложений на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских, работ по проектированию и строительству такой срок не может превышать двадцать дней со дня подписания указанного протокола. Оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений осуществляются Комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями (подкритериями) и в порядке, установленными в документации запроса предложений. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.

п/п

Критерии оценки заявок

Значимость критерия в процентах

11

Предлагаемая цена договора

60

Рейтинг, присуждаемый i-ой заявке по данному критерию, (Rai) определяется по формуле:

Rai = ((AmaxAi)/Amax) x 100 где: Raiрейтинг, присуждаемый i-ой заявке по указанному критерию;Amax– начальная (максимальная) цена договора в соответствии с документацией запроса предложений; Ai– предложение i-го участника по цене договора по i-ой Заявке.

2

Квалификация участника

40

п/п

Показатели

Максимальное значение в баллах

02.01.14

Опыт участника

60

2.1.1

Опыт оказания услуг, являющихся предметом запроса предложений

30

2.1.2

Общий стаж работы участника на рынке оказания услуг

30

2.2.

Обеспеченность кадровыми ресурсами

20

2.3.

Материально-технические ресурсы, которые будут использованы в рамках выполнения Договора

20

Совокупная значимость всех критериев 100

 

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию "Квалификация участника" определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии, присуждаемых этой заявке по указанному критерию. В случае применения показателей рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию "качество услуг и квалификация участника", определяется по формуле: Rc i = C1 i +C2 i +......Ck i, где: - Rc i рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию; Ck i - значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов единой комиссии), присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в запросе предложений по k-му показателю, где k - количество установленных показателей.

Баллы по подкритерию 2.1.1 выставляются следующим образом:- 30 баллов при наличии у участника опыта оказания услуг, являющихся предметом запроса предложений, с ценой контракта/договора более 32 488 000 рублей; - 0 баллов при отсутствии у участника опыта оказания услуг, являющихся предметом запроса предложений, с ценой контракта/договора более 32 488 000 рублей.

Наличие у участника опыта оказания услуг подтверждается копиями контрактов/договоров и актов оказанных услуг, с ценой контракта/договора более 32 488 000 рублей. Сведения об опыте оказания услуг, указываются по форме 6.6.1. «Форма Справки о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров».

Баллы по подкритерию 2.1.2. выставляются следующим образом:- 30 баллов при наличии у участника общего стажа работы, на рынке оказания услуг– 10 лет и более;- 15 баллов при наличии у участника общего стажа работы, на рынке оказания услуг– от 3 до 10 лет;- 0 баллов при наличии у участника общего стажа работы на рынке оказания услуг– до 3 лет. Наличие у участника общего стажа работы на рынке оказания услуг подтверждается любыми документами по усмотрению участника (это может быть копия контракта/договора на оказание таких услуг, заключенного в первый год работы, копия акта выполненных работ и т.д.). Сведения об общем стаже работы на рынке оказания услуг, указываются по форме 6.6.1. «Форма Справки о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров».

Баллы по подкритерию 2.2. выставляются следующим образом:- 20 баллов при наличии у участника в штате квалифицированных сотрудников, привлекаемых для оказания услуг по договору, имеющих надлежащую квалификацию и опыт работы в соответствующей области не менее 5 лет, подтвержденные документами – 30 и более специалистов;- 10 баллов при наличии у участника в штате квалифицированных сотрудников, привлекаемых для оказания услуг по договору, имеющих надлежащую квалификацию и опыт работы в соответствующей области не менее 5 лет, подтвержденные документами – 20 специалистов;- 0 баллов при наличии у участника в штате квалифицированных сотрудников, привлекаемых для оказания услуг по договору, имеющих надлежащую квалификацию и опыт работы в соответствующей области не менее 5 лет, подтвержденные документами – менее 20 специалистов. Наличие у участника в штате квалифицированных специалистов подтверждается:- копией штатного расписания участника запроса предложений, оформленного в соответствии с действующим законодательством;- копиями трудовых книжек (на каждого специалиста); Сведения о специалистах, указываются по форме 6.7.1. «Форма Справки о кадровых ресурсах».

Баллы по подкритерию 2.3. выставляются следующим образом: - 20 баллов при наличии у участника запроса предложений материально-технических ресурсов, необходимых для выполнения Договора, являющимся предметом запроса предложений; -0 баллов при отсутствии у участника запроса предложений материально-технических ресурсов, необходимых для выполнения Договора, являющимся предметом запроса предложений.

Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в документации запроса предложений, умноженных на коэффициент значимости равный значению данного критерия, в процентах деленному на 100.

Ri=Rai*60/100 + Rсi*40/100

По результатам расчета итогового рейтинга для каждой заявки им присуждаются порядковые номера. Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер <...> Последующие номера присваиваются Заявкам по мере уменьшения их итогового рейтинга.

На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений Комиссией каждой заявке на участие в запросе предложений относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора присваивается порядковый номер <...> Заявке на участие в запросе предложений, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в запросе предложений содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в запросе предложений, которая поступила ранее других заявок на участие в запросе предложений, содержащих такие условия.

Победителем запроса предложений признается участник, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке которого присвоен первый номер.

На заседании Комиссии Заказчиком представлена таблица с баллами присвоенными членами закупочной комиссии по оценке заявок на участие в Закупке в соответствии с критериями, установленными Закупочной документацией. Согласно данной оценке общий стаж работы ООО «ГАРАНТИЯСТРОЙСЕРВИС» на рынке оказания услуг, больше чем у ООО «Компания Межрегионэнергосервис». При этом цена, предложенная победителем, меньше чем у Заявителя. Также Комиссией установлено, что Заказчиком требования пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках не нарушены.

Таким образом, жалоба Заявителя признается необоснованной.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

    1. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 05.06.2014 № ИК/16258.

 

Примечание: В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны