Решение б/н Решение по жалобе ООО ТехАльянс на действия ГЦМПП - филиала ... от 16 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
-
1. ООО «ТехАльянс»
103062, Москва, Барашевский пер., д. 12
-
2. ГЦМПП — филиала ФГУП «Почта России»
107140, Москва, Краснопрудный пер., д.7
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-730/77-14 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
09 июня 2014 года г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «ТехАльянс» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ГЦМПП — филиала ФГУП «Почта России» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на выполнение работ по деповскому ремонту (без применения деталей повышенного ресурса), а так же, в случае необходимости, дополнительный ремонт в отношении Почтовых вагонов, приписанных к ПЖДП при Ярославском вокзале – обособленному структурному подразделению ГЦМПП – филиала ФГУП «Почта России» (реестровый номер <...> 31401032410, Лоты №№ 1-7, 12-16, 19, 20, 24-30, 33) (далее — Закупки).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Закупках.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 4 статьи 8 Закона о закупках, в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу Закона о закупках заказчик (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 статьи 8 Закона о закупках) не разместил в порядке, установленном Законом о закупке, утвержденное положение о закупке, заказчик при закупке руководствуется положениями Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» до дня размещения утвержденного положения о закупке.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Извещение и Закупочная документация были размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 17.04.2014 (действующая редакция). Датой окончания подачи заявок является 28.04.2014, датой подведения итогов Закупок является 19.05.2014.
Согласно протоколам вскрытия и рассмотрения заявок на участие в Закупках от 12.05.2014 Заявителю отказано в допуске к участию в Закупках (Лоты №№ 1-7, 12-16, 19, 20, 24-30, 33) по следующим основаниям: в соответствии с п. 8.16.3. Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России» выявлено несоответствие содержания, формы, оформления и состава заявки на участие в закупке требованиям извещения и/или документации о закупке, в т.ч. непредоставления либо частичного предоставления документов, предусмотренных извещением и/или документацией о закупке.
Согласно п. 17 закупочной документации к банковской гарантии должны быть приложены заверенные гарантом копии документов, удостоверяющих полномочия лица (лиц), подписавшего (подписавших) банковскую гарантию и к банковской гарантии должна прилагаться заверенная гарантом карточка с образцами печати и подписи лица (лиц), подписавшего (подписавших) банковскую гарантию.
Вышеперечисленные документы в заявке претендента отсутствуют.
В соответствии с пунктом 17 Закупочной документации заказчик устанавливает требования к обеспечению заявки на участие в закупке в виде банковской гарантии на сумму в размере не менее 3% от начальной (максимальной) цены (указанной в пункте 6 Закупочной документации) в отношении каждого лота, в которых участвует Претендент.
Банковская гарантия должна быть составлена с учетом требований статей 368 – 379 Гражданского кодекса Российской Федерации и следующих условий:
а) Банковская гарантия должна быть безотзывной.
б) Сумма банковской гарантии должна быть выражена в российских рублях или в иной валюте, используемой для формирования цены договора и расчетов с поставщиками, исполнителями, подрядчиками.
в) Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия заявки не менее, чем на 30 (Тридцать) календарных дней.
г) Бенефициаром в банковской гарантии должно быть указано ФГУП «Почта России», принципалом - претендент, гарантом - российский банк (или иная кредитная организация), выдавший (ая) банковскую гарантию.
д) В банковской гарантии должно быть предусмотрено безусловное право бенефициара на истребование суммы банковской гарантии при:
- отказе или уклонении принципала от заключения договора в соответствии с заявкой принципала и извещением о проведении закупки при признании принципала победителем закупки;
- невозможности заключения договора в соответствии с заявкой принципала и извещением о закупке и документацией о закупке при признании принципала победителем закупки в связи с обстоятельствами, не обусловленными действиями бенефициара (предоставление принципалом в заявке недостоверных сведений, ликвидация принципала, банкротство принципала, приостановление деятельности принципала в порядке, предусмотренном административным законодательством, прекращение лицензии принципала)».
е) В банковской гарантии должно быть предусмотрено, что для истребования суммы обеспечения Заказчик (ФГУП «Почта России», филиал или обособленное структурное подразделение Предприятия) направляет гаранту только письменное требование и оригинал банковской гарантии. Платеж по банковской гарантии должен быть осуществлен в течение 5 (пяти) рабочих дней после обращения бенефициара. В банковской гарантии не должно быть условий или требований, противоречащих вышеизложенному или делающих вышеизложенное неисполнимым.
ж) Банковская гарантия должна быть выдана российским или белорусским банком (иной кредитной организацией), о котором достоверно известно, что он не является банкротом, не находится под внешним управлением или его лицензия не приостановлена полностью или частично.
з) К банковской гарантии должны быть приложены заверенные гарантом копии документов, удостоверяющих полномочия лица (лиц), подписавшего (подписавших) банковскую гарантию.
и) К банковской гарантии должна прилагаться заверенная гарантом карточка с образцами печати и подписи лица (лиц), подписавшего (подписавших) банковскую гарантию.
На заседании Комиссия, согласно пояснениям Заявителя, установила, что в составе заявок данного лица к банковским гарантиям не приложены заверенные гарантом копии документов, удостоверяющих полномочия лица (лиц), подписавшего (подписавших) банковскую гарантию, что нарушает требование пункта 17 Закупочной документации. Таким образом, отклонение заявок Заявителя от участия в Закупках является правомерным.
Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.
Согласно части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (далее в настоящей статье - уведомление). В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты. В случае направления уведомления посредством электронной почты оно направляется организатору торгов, в конкурсную или аукционную комиссию по адресу электронной почты, указанному в извещении о проведении торгов, оператору электронной площадки по адресу электронной почты, указанному на сайте электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", заявителю по адресу электронной почты, указанному в жалобе.
Вместе с тем, Комиссия не может дать оценку доводу Заявителя в части неправомерного допуска ОАО «ФПК» к участию в Закупках по причине неявки Заказчика и непредоставления документов по запросу антимонопольного органа (письмо Московского УФАС России от 28.05.2014 № ИК/15133).
При этом антимонопольный орган 28.05.2014 принял жалобу ООО «ТехАльянс» к рассмотрению, 29.05.2014 разместил на сайте Московского УФАС России (www.moscow.fas.gov.ru) информацию о поступлении жалобы и ее содержании, направил уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, в том числе ГЦМПП — филиала ФГУП «Почта России» по адресу электронной почты (Sichevski@gcmpp.ru), указанному в извещении о проведении Закупок (письмо Московского УФАС России от 28.05.2014 № ИК/15133). На заседание Комиссии, назначенное на 02.06.2014 в 14:45 Заказчик не явился, документы не представил. Комиссия перенесла рассмотрение жалоб ООО «ТехАльянс» на 04.06.2014 в 13:30, затем на 09.06.2014 в 13:00, о чем был уведомлен Заказчик путем направления на адрес электронной почты, указанный в извещении (Sichevski@gcmpp.ru), уведомления о переносе рассмотрения жалобы, путем размещения на сайте Московского УФАС России (www.moscow.fas.gov.ru) данной информации, а также путем отправления документов о переносе нарочно по адресу: 107140, Москва, Краснопрудный пер., д.7 (документы приняты Дьяченко Е.А. 09.06.2014), что свидетельствует о добросовестном исполнении антимонопольным органом требования части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации).
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 28.05.2014 № ИК/15133.
-
Передать материалы дела должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности за непредоставление документов согласно части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Примечание: В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.