Решение б/н Решение по жалобе ООО ТехАльянс на действия ГЦМПП - филиала ... от 16 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. 1. ООО «ТехАльянс»

103062, Москва, Барашевский пер., д. 12

 

  1. 2. ГЦМПП — филиала ФГУП «Почта России»

107140, Москва, Краснопрудный пер., д.7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-730/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

09 июня 2014 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «ТехАльянс» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ГЦМПП — филиала ФГУП «Почта России» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на выполнение работ по деповскому ремонту (без применения деталей повышенного ресурса), а так же, в случае необходимости, дополнительный ремонт в отношении Почтовых вагонов, приписанных к ПЖДП при Ярославском вокзале – обособленному структурному подразделению ГЦМПП – филиала ФГУП «Почта России» (реестровый номер <...> 31401032410, Лоты №№ 1-7, 12-16, 19, 20, 24-30, 33) (далее — Закупки).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 4 статьи 8 Закона о закупках, в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу Закона о закупках заказчик (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 статьи 8 Закона о закупках) не разместил в порядке, установленном Законом о закупке, утвержденное положение о закупке, заказчик при закупке руководствуется положениями Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» до дня размещения утвержденного положения о закупке.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Извещение и Закупочная документация были размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 17.04.2014 (действующая редакция). Датой окончания подачи заявок является 28.04.2014, датой подведения итогов Закупок является 19.05.2014.

Согласно протоколам вскрытия и рассмотрения заявок на участие в Закупках от 12.05.2014 Заявителю отказано в допуске к участию в Закупках (Лоты №№ 1-7, 12-16, 19, 20, 24-30, 33) по следующим основаниям: в соответствии с п. 8.16.3. Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России» выявлено несоответствие содержания, формы, оформления и состава заявки на участие в закупке требованиям извещения и/или документации о закупке, в т.ч. непредоставления либо частичного предоставления документов, предусмотренных извещением и/или документацией о закупке.

Согласно п. 17 закупочной документации к банковской гарантии должны быть приложены заверенные гарантом копии документов, удостоверяющих полномочия лица (лиц), подписавшего (подписавших) банковскую гарантию и к банковской гарантии должна прилагаться заверенная гарантом карточка с образцами печати и подписи лица (лиц), подписавшего (подписавших) банковскую гарантию.

Вышеперечисленные документы в заявке претендента отсутствуют.

В соответствии с пунктом 17 Закупочной документации заказчик устанавливает требования к обеспечению заявки на участие в закупке в виде банковской гарантии на сумму в размере не менее 3% от начальной (максимальной) цены (указанной в пункте 6 Закупочной документации) в отношении каждого лота, в которых участвует Претендент.

Банковская гарантия должна быть составлена с учетом требований статей 368 – 379 Гражданского кодекса Российской Федерации и следующих условий:

а) Банковская гарантия должна быть безотзывной.

б) Сумма банковской гарантии должна быть выражена в российских рублях или в иной валюте, используемой для формирования цены договора и расчетов с поставщиками, исполнителями, подрядчиками.

в) Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия заявки не менее, чем на 30 (Тридцать) календарных дней.

г) Бенефициаром в банковской гарантии должно быть указано ФГУП «Почта России», принципалом  - претендент, гарантом - российский банк (или иная кредитная организация), выдавший (ая) банковскую гарантию.

д) В банковской гарантии должно быть предусмотрено безусловное право бенефициара на истребование суммы банковской гарантии при:

- отказе или уклонении принципала от заключения договора в соответствии с заявкой принципала и извещением о проведении  закупки  при признании принципала победителем  закупки;

- невозможности заключения договора в соответствии с заявкой принципала и извещением о закупке и документацией о закупке  при признании принципала победителем  закупки  в связи с обстоятельствами, не обусловленными действиями бенефициара (предоставление принципалом в заявке недостоверных сведений, ликвидация принципала, банкротство принципала, приостановление деятельности принципала в порядке, предусмотренном административным законодательством, прекращение лицензии принципала)».

е) В банковской гарантии должно быть предусмотрено, что для истребования суммы обеспечения Заказчик (ФГУП «Почта России», филиал или обособленное структурное подразделение Предприятия) направляет гаранту только письменное требование и оригинал банковской гарантии. Платеж по банковской гарантии должен быть осуществлен в течение 5 (пяти) рабочих дней после обращения бенефициара. В банковской гарантии не должно быть условий или требований, противоречащих вышеизложенному или делающих вышеизложенное неисполнимым.

ж) Банковская гарантия должна быть выдана российским или белорусским банком (иной кредитной организацией), о котором достоверно известно, что он не является банкротом, не находится под внешним управлением или его лицензия не приостановлена полностью или частично.

з) К банковской гарантии должны быть приложены заверенные гарантом копии документов, удостоверяющих полномочия лица (лиц), подписавшего (подписавших) банковскую гарантию.

и) К банковской гарантии должна прилагаться заверенная гарантом карточка с образцами печати и подписи лица (лиц), подписавшего (подписавших) банковскую гарантию.

На заседании Комиссия, согласно пояснениям Заявителя, установила, что в составе заявок данного лица к банковским гарантиям не приложены заверенные гарантом копии документов, удостоверяющих полномочия лица (лиц), подписавшего (подписавших) банковскую гарантию, что нарушает требование пункта 17 Закупочной документации. Таким образом, отклонение заявок Заявителя от участия в Закупках является правомерным.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Согласно части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (далее в настоящей статье - уведомление). В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты. В случае направления уведомления посредством электронной почты оно направляется организатору торгов, в конкурсную или аукционную комиссию по адресу электронной почты, указанному в извещении о проведении торгов, оператору электронной площадки по адресу электронной почты, указанному на сайте электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", заявителю по адресу электронной почты, указанному в жалобе.

Вместе с тем, Комиссия не может дать оценку доводу Заявителя в части неправомерного допуска ОАО «ФПК» к участию в Закупках по причине неявки Заказчика и непредоставления документов по запросу антимонопольного органа (письмо Московского УФАС России от 28.05.2014 № ИК/15133).

При этом антимонопольный орган 28.05.2014 принял жалобу ООО «ТехАльянс» к рассмотрению, 29.05.2014 разместил на сайте Московского УФАС России (www.moscow.fas.gov.ru) информацию о поступлении жалобы и ее содержании, направил уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, в том числе ГЦМПП — филиала ФГУП «Почта России» по адресу электронной почты (Sichevski@gcmpp.ru), указанному в извещении о проведении Закупок (письмо Московского УФАС России от 28.05.2014 № ИК/15133). На заседание Комиссии, назначенное на 02.06.2014 в 14:45 Заказчик не явился, документы не представил. Комиссия перенесла рассмотрение жалоб ООО «ТехАльянс» на 04.06.2014 в 13:30, затем на 09.06.2014 в 13:00, о чем был уведомлен Заказчик путем направления на адрес электронной почты, указанный в извещении (Sichevski@gcmpp.ru), уведомления о переносе рассмотрения жалобы, путем размещения на сайте Московского УФАС России (www.moscow.fas.gov.ru) данной информации, а также путем отправления документов о переносе нарочно по адресу: 107140, Москва, Краснопрудный пер., д.7 (документы приняты Дьяченко Е.А. 09.06.2014), что свидетельствует о добросовестном исполнении антимонопольным органом требования части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации).

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 28.05.2014 № ИК/15133.

  3. Передать материалы дела должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности за непредоставление документов согласно части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Примечание: В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны