Решение б/н Решение по жалобе ООО Кауфман, Романов и партнеры на действи... от 23 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF1. ООО «Кауфман, Романов и партнеры»
123317, Москва, ул. Антонова-Овсеенко, д. 5, корп. 6, стр. 2, пом. 13Н
2. ФГУП «Почта России»
131000, г. Москва, Варшавское шоссе, д.37
3. ЭТП ООО «Сэтонлайн»
105122, Москва, Щелковское шоссе, д. 5, офис 104
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-803/77-14 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
11 июня 2014 года г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Кауфман, Романов и партнеры» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ФГУП «Почта России» (далее - Заказчик) при проведении открытого редукциона на предоставление прав на использование программного обеспечения «Oracle» на условиях простой (неисключительной) лицензии и обеспечение предоставления его технической поддержки (реестровый номер 31401158869) (далее — Закупка).
По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в следующем:
-
в отсутствии в положении о закупке товаров, работ, услуг для нужд Заказчика такого способа закупки, как редукцион;
-
в утверждении Закупочной документации с нарушениями действующего законодательства.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 4 статьи 8 Закона о закупках, в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу Закона о закупках заказчик (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 статьи 8 Закона о закупках) не разместил в порядке, установленном Законом о закупке, утвержденное положение о закупке, заказчик при закупке руководствуется положениями Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» до дня размещения утвержденного положения о закупке.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России» (версия 8 от 26.03.2014), приложение к приказу ФГУП «Почта России» от 30.03.2012 № 73-п (далее — Положение о закупке).
Извещение и Закупочная документация были размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 15.05.2014. Датой окончания подачи заявок является 26.05.2014, датой подведения итогов Закупки является 28.05.2014.
В ходе рассмотрения жалобы, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 28.05.2014 № 31401158869, Комиссией установлено, что Заявитель не подавал заявку на участие в Закупке. При этом обжалует положения Закупочной документации.
Таким образом, Заявитель не мог обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Закупки, так как не подавал заявку на участие в Закупке.
В связи с изложенным у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в части утверждении Закупочной документации с нарушениями действующего законодательства.
На заседании Комиссия установила, что приказом о внесении изменений и дополнений в Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России» от 28.12.2012 № 423-п, размещенном на Официальном сайте 14.01.2013, добавлен раздел 9 «Редукцион», в котором определен порядок проведения процедуры редукциона.
Таким образом, довод Заявителя об отсутствии в положении о закупке товаров, работ, услуг для нужд Заказчика такого способа закупки, как редукцион, является необоснованным.
На основании изложенного и в соответствии с частью 2, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной в части отсутствия в положении о закупке товаров, работ, услуг для нужд Заказчика такого способа закупки, как редукцион, в остальной части оставить без рассмотрения.
2. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 09.06.2014 № ИК/16567.
Примечание: В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.