Решение б/н Решение по жалобе ООО Кауфман, Романов и партнеры на действи... от 23 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «Кауфман, Романов и партнеры»

123317, Москва, ул. Антонова-Овсеенко, д. 5, корп. 6, стр. 2, пом. 13Н

 

2. ФГУП «Почта России»

131000, г. Москва, Варшавское шоссе, д.37

 

3. ЭТП ООО «Сэтонлайн»

105122, Москва, Щелковское шоссе, д. 5, офис 104

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-803/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

11 июня 2014 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Кауфман, Романов и партнеры» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ФГУП «Почта России» (далее - Заказчик) при проведении открытого редукциона на предоставление прав на использование программного обеспечения «Oracle» на условиях простой (неисключительной) лицензии и обеспечение предоставления его технической поддержки (реестровый номер 31401158869) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в следующем:

  1. в отсутствии в положении о закупке товаров, работ, услуг для нужд Заказчика такого способа закупки, как редукцион;

  2. в утверждении Закупочной документации с нарушениями действующего законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 4 статьи 8 Закона о закупках, в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу Закона о закупках заказчик (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 статьи 8 Закона о закупках) не разместил в порядке, установленном Законом о закупке, утвержденное положение о закупке, заказчик при закупке руководствуется положениями Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» до дня размещения утвержденного положения о закупке.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России» (версия 8 от 26.03.2014), приложение к приказу ФГУП «Почта России» от 30.03.2012 № 73-п (далее — Положение о закупке).

Извещение и Закупочная документация были размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 15.05.2014. Датой окончания подачи заявок является 26.05.2014, датой подведения итогов Закупки является 28.05.2014.

В ходе рассмотрения жалобы, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 28.05.2014 № 31401158869, Комиссией установлено, что Заявитель не подавал заявку на участие в Закупке. При этом обжалует положения Закупочной документации.

Таким образом, Заявитель не мог обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Закупки, так как не подавал заявку на участие в Закупке.

В связи с изложенным у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в части утверждении Закупочной документации с нарушениями действующего законодательства.

На заседании Комиссия установила, что приказом о внесении изменений и дополнений в Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России» от 28.12.2012 № 423-п, размещенном на Официальном сайте 14.01.2013, добавлен раздел 9 «Редукцион», в котором определен порядок проведения процедуры редукциона.

Таким образом, довод Заявителя об отсутствии в положении о закупке товаров, работ, услуг для нужд Заказчика такого способа закупки, как редукцион, является необоснованным.

На основании изложенного и в соответствии с частью 2, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной в части отсутствия в положении о закупке товаров, работ, услуг для нужд Заказчика такого способа закупки, как редукцион, в остальной части оставить без рассмотрения.

2. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 09.06.2014 № ИК/16567.

 

Примечание: В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны