Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО Корона-лифт Групп на дей... от 23 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
1. ООО «Корона-лифт Групп»
115280, Москва, ул. Автозаводская, д. 16, корп. 2, стр. 14
2. ФГБОУ ВПО «РУДН»
117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6
3. ЗАО «Сбербанк - АСТ»
101000, Москва, ул.Милютинский пер., д. 10, стр. 4
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-812/77-14 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
16 июня 2014 года г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Корона-лифт Групп» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ФГБОУ ВПО «РУДН» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту лифтов, платформы подъемной для инвалидов и ОДС (типа АСУД-248) в зданиях РУДН (реестровый номер <...> 31401171216) (далее — Аукцион).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неразмещении в извещении о проведении Аукциона объема работ.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 4 статьи 8 Закона о закупках, в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу Закона о закупках заказчик (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 статьи 8 Закона о закупках) не разместил в порядке, установленном Законом о закупке, утвержденное положение о закупке, заказчик при закупке руководствуется положениями Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» до дня размещения утвержденного положения о закупке.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Извещение и Аукционная документация были размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 22.05.2014 (действующая редакция). Датой окончания подачи заявок является 16.06.2014, датой подведения итогов Аукциона является 23.06.2014.
Согласно пункту 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения, в том числе предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.
В соответствии с пунктом 5 информационной карты Аукционной документации начальная цена договора 11 860 153, 33 рубля (одиннадцать миллионов восемьсот шестьдесят тысяч сто пятьдесят три рубля 33 копейки).
Согласно пункту 4 информационной карты Аукционной документации Место выполнения работ: работы по техническому обслуживанию и ремонту лифтов, платформы подъемной для инвалидов и ОДС (типа АСУД-248) выполняются в зданиях РУДН. Срок выполнения работ: в течение 12 (Двенадцати) месяцев с момента заключения договора.
Пунктом 37 технического задания Аукционной документации определены технические характеристики пассажирских, грузовых лифтов и платформы подъемной для инвалидов.
Пунктом 38 технического задания Аукционной документации определен перечень материалов и оборудования, используемых при выполнении работ по техническому обслуживанию лифтов.
Пунктом 39 технического задания Аукционной документации определен перечень материалов и оборудования, используемых при выполнении работ по ремонту лифтов.
Пунктом 40 технического задания Аукционной документации определен перечень используемых материалов и оборудования при проведении текущего ремонта шахт, машинного и блочного помещения лифтов, лифтовых холлов, помещений диспетчерских.
Согласно устным пояснениям представителя Заказчика оплата за используемые материалы и оборудование, а также за выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту лифтов будет производиться по факту, а начальная цена договора является предельной ценой, в рамках которой производится данная оплата.
При этом в Аукционной документации вышеуказанная информация отсутствует, также в Аукционной документации отсутствует стоимость за единицу материалов и оборудования, количество, что не позволяет сделать вывод о том, как будет производиться оплата за использованные материалы и оборудование, а также за выполненные работы.
Кроме того, представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил о наличии плана-графика проведения работ, в котором содержится объем необходимых работ по техническому обслуживанию лифтов. Данный план-график будет являться неотъемлемой частью договора и будет предоставлен победителю Аукциона при его подписании.
При этом данный план-график не является частью Аукционной документации, на Официальном сайте не размещен, на заседание Комиссии не представлен. Таким образом, участникам Аукциона не представляется возможным достоверно определить объем работ и перечень материалов, необходимых для выполнения этих работ, и сделать взвешенное предложение по цене Аукциона, что явилось поводом для Заявителя первоначально обратиться за разъяснениями Аукционной документации к Заказчику, а впоследствии с жалобой в антимонопольный орган.
Таким образом, жалоба Заявителя признается обоснованной, в действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Примечание: В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
1. ООО «Корона-лифт Групп»
115280, Москва, ул. Автозаводская, д. 16, корп. 2, стр. 14
2. ФГБОУ ВПО «РУДН»
117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6
3. ЗАО «Сбербанк - АСТ»
101000, Москва, ул.Милютинский пер., д. 10, стр. 4
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 1-00-812/77-14 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
16 июня 2014 года г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 16.06.2014 по делу № 1-00-812/77-14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ФГБОУ ВПО «РУДН» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту лифтов, платформы подъемной для инвалидов и ОДС (типа АСУД-248) в зданиях РУДН (реестровый номер <...> 31401171216) (далее — Аукцион), а именно:
-
Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.
-
Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт) в сети Интернет.
-
Заказчику вернуть участникам Аукциона ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
-
Заказчику внести изменения в Аукционную документацию с учетом решения Московского УФАС России от 16.06.2014 по делу № 1-00-812/77-14, а именно установить объем работ по предмету Аукциона.
-
Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Аукционе таким образом, чтобы он составлял не менее чем пятнадцать дней с момента размещения информации о внесении изменений в Аукционную документацию до даты окончания приема заявок.
-
Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях на Официальном сайте.
-
Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Аукционе, подведения итогов Аукциона.
-
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 21.07.2014.
-
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 28.07.2014 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
-
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
-
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.