Решение б/н Решение по жалобе ООО «Менора» на действия ГАОУ ВО «МГПУ» от 28 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-13102/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

25.08.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Менора» (далее также — Заявитель) на действия ГАОУ ВО «МГПУ» (далее также — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по уборке внутренних помещений и внешних территорий в 2020-2021 г.г. ЮГ (реестровый № 32009311462, далее — Конкурс) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием результатами проведения Закупки.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

В соответствии с итоговым протоколом от 31.07.2020 победителем Закупки признано ООО «Атлант М» (далее — Победитель закупки) с идентификационным номером 439942. При этом по критерию «Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема» участнику было присвоено 40 баллов.

В своей жалобе заявитель выражает несогласие с присвоением указанного количества баллов по критерию, указывая на то, что Победитель закупки, согласно сведениям, размещенным на Официальном сайте не обладает достаточным опытом.

В соответствии с условиями конкурсной документации, критерий «Квалификация участников закупки» рассчитывался по показателю ««Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема» следующим образом:

«оценивается предложение участника об объеме исполненных участником контрактов/договоров (далее - контрактов) сопоставимого характера и объема, которые были заключены в соответствии с Федеральными законами от 05.04.2013
№ 44-ФЗ, от 18.07.2011 № 223-ФЗ, не ранее чем за 3 года до даты публикации извещения о проведении настоящей закупки и исполнены без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта по вине участника.

Аналогичными считаются услуги по уборке внутренних помещений и внешних территорий, выполненные для нужд государственных (муниципальных) Заказчиков, контракты(договоры) по которым заключены в порядке, предусмотренном ФЗ-44, ФЗ-223.

В оценке принимают участие приложенные в состав заявки копии контрактов/договоров, включенных в реестр договоров на сайте http://zakupki.gov.ru/ (что подтверждается реестровыми номерами, внесенными в форму Заявки на участие), исполненных без штрафных санкций и замечаний, что подтверждается приложенными копиями актов выполненных работ/услуг, стоимость каждого из которых составляет не менее 15% от НМЦД по настоящей закупке».

Представитель Заказчика указал, что ООО «Атлант М» является Лидером коллективного участника, членами которого являются 10 участников: ООО «Атлант М», ООО «ИНДУСТРИЯ СЕРВИСА», ООО «СИНТЕЗ СЕРВИС», ИП Чермошенцева Татьяна Сергеевна, ООО «ПрофитСервис», ООО «РЕМСТРОЙ», ООО «РСК «ПАРИТЕТ», ООО «СОДРУЖЕСТВО», ООО «КЛИНЭЙР», ИП Ульянова Елена Александровна.

Комиссией установлено, что лидер коллективного участника закупки
ООО «Атлант М» по критерию «Квалификация участников закупки» предоставил на оценку по показателю «Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема» 26 договоров, к участию в оценке принято 14 договоров, удовлетворяющих требованиям закупочной документации

Таким образом, доводы жалобы об отсутствии у Победителя закупки достаточного опыта оказания аналогичных услуг не находит своего подтверждения.

Также заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчик не указал в Итоговом протоколе от 31.07.2020 информацию об ИНН участника, заявке которого по результатам Закупки было присвоено второе место.

Согласно части 13 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка;

4) результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок);

5) причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой;

6) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

Также частью 14 статьи 3.2 Закона о закупках предусмотрено, что протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;

4) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;

5) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);

6) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;

7) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

При этом Законом о закупках не предусмотрена обязанность размещения информации в протоколе об ИНН участников.

В этой связи, Комиссией не установлено в действиях Заказчика по неразмещению в итоговом протоколе оспариваемой Заявителем информации нарушений действующего законодательства, в связи с чем у нее отсутствуют основания для признания довода жалобы обоснованным.

Жалоба Общества также содержит указание на то, что Заказчик нарушил порядок оценки заявок, не приняв к оценке представленную Заявителем информацию о 2 контрактах/договорах.

В соответствии с итоговым протоколом от 31.07.2020 по результатам оценки заявки Общества с идентификационным номером 439533 по критерию «Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема» Заказчиком был учтен только один контракт/договор, в связи с чем было присвоено 2,86 балла.

Заявитель указывает, что им в составе заявки была представлена информация о наличии шесть контрактов/договоров. Предметом трех договоров были услуги по уборке внутренних помещений и внешних территорий. Данные договоры полностью соответствовали требованиям Закупочной документации, однако заказчиком к оценке был принят только один из трех договоров.

Так Заказчиком к учету был принят только договор № 31908314284 от 15.11.2019, представленный в заявке Общества.

Согласно представленной представителем Заказчика информации, остальные договоры не были приняты к учету по следующим обстоятельствам:

– договоры/контракты № 927671 от 28.04.2018, № 7-18 от 12.02.2018, № 7-19
от 01.08.2018 , № 110-КТС/2018 от 16.03.2018 не соответствуют критериям отбора в части сопоставимого характера и объема, а именно в контракте отсутствует уборка прилегающей территории;

договор № А-2-19 от 27.12.2018 не соответствует критериям оценки, а именно: приложены не все Акты, подтверждающие оказание услуг по контракту

- сумма приложенных актов меньше 15 % от НМЦК закупки.

- Акт №07/А-2-19 от 31.07.2019 г. приложен без подписей и печатей.

- Акт №06/0058/РС/2019 от 31.08.2019 г. к рассматриваема контракту не относиться

- Акт № 06/А-2-19 от 30.06.2019 г. содержит информацию о замечаниях и нарушениях по контракту. Данный Акт заявителем не был предоставлен, но в системе ЕИС числится.

В свою очередь, Комиссия, изучив неучтенные Заказчиком договоры, установила, что контракт № 927671 от 28.04.2018 соответствует требованиям Закупочной документации, в связи с чем подлежал учету Заказчиком при оценке заявки Заявителя.

Так, предметом рассматриваемого контракта являются услуги по помывке фасадов 22 транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) и уборке, очистке 5 ТПУ Московского центрального кольца и прилегающих территорий с организацией сбора, вывоза и размещения отходов на спецполигоне, имеющем лицензию в объеме, установленном в Техническом задании.

Таким образом указание представителя Заказчика о несоответствии предмета контракта № 927671 от 28.04.2019 в части отсутствия указания на уборку прилегающей территории не находит своего подтверждения.

С учетом изложенного, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение 2. пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, и признает довод жалобы в рассмотренной части обоснованным.

Вместе с тем Комиссия на основании сведений об оценке заявок приходит к выводу, что выявленное нарушение не повлияло на результаты Конкурса, в связи с чем Заказчику не выдается обязательное к исполнению предписание.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Менора» (ОГРН: 1127746232450, ИНН: 7721754504) на действия ГАОУ ВО «МГПУ» (ОГРН: 1027700141996, ИНН: 7717043346) при проведении Закупки обоснованной в части нарушения порядка оцени заявки заявителя, в остальной части признать жалобу заявителя необоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Обязательное для исполнения предписание Заказчику не выдавать, в связи с тем, что допущенное нарушение не повлияло на результаты Закупки.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны