Определение №ПО/5827/20 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении производства по делу № 077/05/24-1... от 6 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Императив Медиа»

 

Дмитрия Ульянова ул., д. 31,

пом. XL VI, ком. 13, эт. 2

г. Москва, 117447

 

<…>

 

Представительство фирмы

«Эспарма ГмбХ» (Германия)

 

Летниковская ул., д. 16,

эт. 6, комн. 21/1, 23-27,

г. Москва, 115114

 

Летниковская ул., д. 16,

эт. 6, оф. 706,

г. Москва, 115114

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении производства по делу № 077/05/24-1445/2020

по признакам нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

«06» февраля 2020 года г. Москва

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве (далее — Московское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, заместитель руководителя <…>, рассмотрев заявление физического лица, а также материалы по признакам нарушения Представительством фирмы «Эспарма ГмбХ» (Германия) (Место нахождения: Летниковская ул., д. 16, эт. 6, комн. 21/1, 23-27, г. Москва, 115114; ИНН 9909023964), ООО «Императив Медиа» (место нахождения: Дмитрия Ульянова ул., д. 31, пом. XL VI, ком. 13, эт. 2 г. Москва, 117447; ОГРН 5067746074325; ИНН 7728591344) части 7 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38‑ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Московское УФАС России поступило заявление физического лица относительно распространения рекламы лекарственного средства «ЭСКУЗАН»:

на странице 19 выпуска журнала «Вестник Победы» за сентябрь 2019 года;

на странице 11 выпуска журнала «Вестник Победы» за октябрь 2019 года.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе) рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с частью 7 статьи 27 Закона о рекламе Реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Объект рекламирования является лекарственным средством, что подтверждается сведениями из государственного реестра лекарственных средств (регистрационное удостоверение № П N013385/01 от 30.12.2011.

Также установлено, что средство массовой информации журнал «Вестник Победы» не является специализированным печатным изданием, предназначенным для медицинских и фармацевтических работников. Указанные обстоятельства подтверждаются примерной тематикой и (или) специализацией, в качестве которой в свидетельстве о регистрации от 17.12.2014 ПИ № ФС77-60156 указано «Рекламное СМИ. О стиле жизни и путешествиях».

Следовательно в рекламе лекарственного средства «ЭСКУЗАН», размещаемой в выпусках журнала «Вестник Победы» должны соблюдаться требования части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

Между тем в отношении рекламы, размещенной на странице 19 выпуска журнала «Вестник Победы» за сентябрь 2019 года установлено, что общая площадь предупреждения составляет 4,48% от общей рекламной площади, что меньше обязательного размера предупреждения, установленного частью 7 статьи 24 Закона о рекламе.

В отношении рекламы, размещенной на странице 11 выпуска журнала «Вестник Победы» за октябрь 2019 года установлено, что требуемое предупреждение ответствовало.

Исходя из вышеперечисленного, при распространении указанной рекламы усматриваются признаки нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе, выразившегося в распространении рекламы лекарственного средства, в которой предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов занимало менее 5% рекламной площади (отсутствовало).

В соответствии с документами и сведениями, представленными ООО «Императив Медиа», рассматриваемая реклама размещалась на основании договора, заключенного между ООО «Императив Медиа» и Представительством фирмы «Эспарма ГмбХ» (Германия).

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закон о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года № 508 (далее Правила),

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1.  Возбудить производство по делу № 077/05/24-1445/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно части 7 ст. 24 Закона о рекламе.

2.  Признать лицами, участвующими в деле:

лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Представительство фирмы «Эспарма ГмбХ» (Германия) (Место нахождения: Летниковская ул., д. 16, эт. 6, комн. 21/1, 23-27, г. Москва, 115114; ИНН 9909023964), ООО «Императив Медиа» (место нахождения: Дмитрия Ульянова ул., д. 31, пом. XL VI, ком. 13, эт. 2 г. Москва, 117447; ОГРН 5067746074325; ИНН 7728591344).

3.  Назначить дело № 077/05/24-1445/2020 к рассмотрению на 13 часов 40 минут «06» марта 2020 года по адресу: г. Москва, Мясницкий пр-д, д. 4, стр. 1, каб. 307 (вход со стороны Боярского переулка).

4.  Представительством фирмы «Эспарма ГмбХ (Германия) на основании статьи 34 Закона о рекламе, пункта 21 Правил представить в адрес Московского УФАС России в течение трех рабочих дней со дня получения настоящего Определения, но не позднее, чем за два рабочих дня до даты заседания Комиссии, следующие документы и сведения:

  • копию приказа о назначении генерального директора, иного руководящего лица;

  • копию свидетельства о постановке на учет в налоговый орган юридического лица;

  • цветные макеты (копии) рассматриваемой рекламы (информации);

  • документально подтвержденную информацию относительно сроков распространения рассматриваемой рекламы (информации);

  • информацию о рекламодателе (рекламодателях) рассматриваемой рекламы (информации) с указанием реквизитов данных лиц (наименование, место нахождения, фактический, почтовый адрес и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; либо фамилию, имя, отчество, адрес, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; либо фамилию, имя, отчество, адрес, паспортные данные и контактные телефоны физического лица);

  • договор (договоры) на распространение рассматриваемой рекламы (информации) с рекламодателем (рекламодателями), с приложением всех имеющихся дополнительных соглашений, приложений и т. п., относящихся к рассматриваемой рекламе, платежные документы по оплате данных договоров; акты выполненных работ, товарные накладные и иные документы подписывавшиеся либо составлявшиеся сторонами в рамках изготовления, распространения или любых иных действий, совершавшихся сторонами в отношении спорной рекламы;

  • информацию об актуальных (почтовых, фактических и т. п.) адресах, в том числе адресе электронной почты, номере факса, по которым возможно надлежащее оформление корреспонденции и своевременное уведомление лица о ходе рассмотрения дела, месте, дате и времени заседания комиссии, необходимых к представлению документах и сведениях;

  • информацию об актуальных (почтовых, фактических и т. п.) адресах, в том числе адресе электронной почты, номере факса иных лиц, участвующих в деле, по которым возможно надлежащее оформление корреспонденции и своевременное уведомление лица о ходе рассмотрения дела, месте, дате и времени заседания комиссии, необходимых к представлению документах и сведениях (при наличии) (при наличии);

  • документально подтвержденную информацию о назначении административных наказаний за совершение правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за период с 01.01.2019 по настоящее время (с приложением документов, подтверждающих исполнение постановлений о назначении указанных административных наказаний);

  • сведения о должностном лице (лицах), ответственном за размещение рассматриваемой рекламы;

  • копию приказа о назначении должностного лица (лиц)? ответственного за размещение рассматриваемой рекламы;

  • должностную инструкцию лица (лиц), ответственного за размещение указанной рекламы;

  • паспортные данные (фамилия, имя, отчество, серия <...> номер <...> место и дата выдачи, адрес регистрации) должностного лица (лиц), ответственного за размещение рассматриваемой рекламы;

  • трудовой договор с должностным лицом (лицами), ответственным за размещение рассматриваемой рекламы;

  • письменные объяснения и дополнительные материалы по существу рассматриваемого дела.

5.  ООО «Императив Медиа» на основании статьи 34 Закона о рекламе, пункта 21 Правил представить в адрес Московского УФАС России в течение трех рабочих дней со дня получения настоящего Определения, но не позднее, чем за два рабочих дня до даты заседания Комиссии, следующие документы и сведения:

  • экземпляр выпуска журнала «Вестник Победы» за октябрь 2019 года;

  • информацию об актуальных (почтовых, фактических и т. п.) адресах, в том числе адресе электронной почты, номере факса, по которым возможно надлежащее оформление корреспонденции и своевременное уведомление лица о ходе рассмотрения дела, месте, дате и времени заседания комиссии, необходимых к представлению документах и сведениях;

  • информацию об актуальных (почтовых, фактических и т. п.) адресах, в том числе адресе электронной почты, номере факса иных лиц, участвующих в деле, по которым возможно надлежащее оформление корреспонденции и своевременное уведомление лица о ходе рассмотрения дела, месте, дате и времени заседания комиссии, необходимых к представлению документах и сведениях (при наличии) (при наличии);

  • документально подтвержденную информацию о назначении административных наказаний за совершение правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за период с 01.01.2019 по настоящее время (с приложением документов, подтверждающих исполнение постановлений о назначении указанных административных наказаний);

  • сведения о должностном лице (лицах), ответственном за размещение рассматриваемой рекламы;

  • копию приказа о назначении должностного лица (лиц)? ответственного за размещение рассматриваемой рекламы;

  • должностную инструкцию лица (лиц), ответственного за размещение указанной рекламы;

  • паспортные данные (фамилия, имя, отчество, серия <...> номер <...> место и дата выдачи, адрес регистрации) должностного лица (лиц), ответственного за размещение рассматриваемой рекламы;

  • трудовой договор с должностным лицом (лицами), ответственным за размещение рассматриваемой рекламы;

  • письменные объяснения и дополнительные материалы по существу рассматриваемого дела.

Копии документов должны быть заверены надлежащим образом, направлены с приложением сопроводительного письма (с указанием перечня прилагаемых документов, количества листов и экземпляров). В случае невозможности представления какого-либо из перечисленных документов, необходимо представить письменные объяснения о причинах его отсутствия

При представлении документов и сведений просим ссылаться в сопроводительном письме и в письменных пояснениях на номер данного дела, а также на исходящий номер настоящий номер настоящего Определения.

Непредставление в Московское УФАС России документов и сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации), влечет за собой административную ответственность в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В целях обеспечения прохода на территорию Московского УФАС России, а равно допуска к рассмотрению дела, представителям лиц, участвующих в деле, при себе необходимо иметь:

документ, удостоверяющий личность;

документ, подтверждающий полномочия лица на представление интересов стороны по делу (доверенность, приказ, иное);

копию настоящего Определения по делу.

Явка сторон по делу, из законных представителей и (или) представителей по доверенности обязательна. В случае неявки указанных лиц, дело может быть рассмотрено в их отсутствие.

 

 

 

Председатель Комиссии

<…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны