Решение б/н Решение по жалобе ООО Прогресс на действия СПК Агрофирма - к... от 26 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. ООО «Прогресс»

109052, Москва, ул. Нижегородская, д. 70, корп. 2

 

2. Алейникова Людмила Дмитриевна

107078, Москва, а/я 281

 

3. ООО «Межрегиональная Торговая Система»

140090, г. Дзержинский, ул. Лесная, д. 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-841/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

20 июня 2014 года Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Прогресс» (далее - Заявитель) на действия организатора торгов — СПК «Агрофирма — колхоз им. С.М. Кирова» (в лице конкурсного управляющего Алейниковой Л.Д.) (далее — Организатор торгов) при проведении открытого публичного предложения в электронной форме по продаже имущества должника СПК «Агрофирма-колхоз им. С.М. Кирова» (реестровый номер <...> ) (далее — Торги).

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Организатора торгов выразились в следующем:

  1. в утверждении документации о Торгах с противоречиями;

  2. в размещении извещения о проведении Торгов с нарушением сроков.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, антимонопольный контроль торгов, проводимых в рамках процедуры банкротства, делегирован антимонопольным органам. Такой подход находит свое отражение в судебных актах по делам №№ А40-121763/2012, А40-165736/2012, А40-73774/2013.

Согласно пункту 3 статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве) продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 15.02.2010 № 54 утвержден Порядок проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее – Порядок проведения открытых торгов), Требований к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также Порядок подтверждения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок установленным Требованиям.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В ходе рассмотрения жалобы, в соответствии с протоколами об определении участников Торгов, Комиссией установлено, что Заявитель не подавал заявку на участие в Торгах. Также отсутствует заявка ООО «Прогресс» на регистрацию в качестве участника и на торговой площадке ООО Межрегиональная Торговая Система». При этом обжалует положения документации о Торгах.

В связи с изложенным у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения довода Заявителя в части утверждении документации о Торгах с противоречиями.

В соответствии с частью 4 статьи 110 Закона о банкротстве продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, путем проведения торгов в форме аукциона, за исключением имущества, продажа которого в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса.

В соответствии с частью 18 статьи 110 Закона о банкротстве в случае признания торгов несостоявшимися и незаключения договора купли-продажи с единственным участником торгов, а также в случае незаключения договора купли-продажи предприятия по результатам торгов внешний управляющий в течение двух дней после завершения срока, установленного настоящим Федеральным законом для принятия решений о признании торгов несостоявшимися, для заключения договора купли-продажи предприятия с единственным участником торгов, для заключения договора купли-продажи предприятия по результатам торгов, принимает решение о проведении повторных торгов и об установлении начальной цены продажи предприятия. Повторные торги проводятся в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Начальная цена продажи предприятия на повторных торгах устанавливается на десять процентов ниже начальной цены продажи предприятия, установленной в соответствии с настоящим Федеральным законом на первоначальных торгах.

Согласно части 9 статьи 110 Закона о банкротстве не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 указанного Федерального закона, и в печатном органе по месту нахождения должника.

Согласно части 4 статьи 139 Закона о банкротстве в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

Победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов.

Таким образом, если торги и повторные торги по продаже имущества должника в форме аукциона признаны несостоявшимися, то продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

Сообщение о проведении Торгов по продаже имущества СПК «Агрофирма — колхоз им. С.М. Кирова77031087041 опубликовано в газете «Коммерсантъ» 05.04.2014 (№ 58), а также на сайте газеты «Коммерсантъ» 04.04.2014. Форма проведения Торгов: публичное предложение. Торги проводятся в электронной форме. Оператор электронной площадки - ООО «Межрегиональная Торговая Система» (адрес местонахождения: 140090, г. Дзержинский, Московской обл. ул. Лесная, д. 6) адрес в сети интернет: www/mts-etp.ru.

Цена продажи имущества должника - срок, по истечении которого последовательно снижается начальная цена, и размер задатка:

2 849 730 300,00 рублей С 07.04.2014 г. 10.00. по 19.05.2014 г. 16.00. Размер задатка в указанный период: 569 946 060,00 рублей

2 051 805 816,00 рублей С 26.05.2014 г. 10.00. по 02.06.2014 г. 16.00. Размер задатка в указанный период: 410 361 163,20 рублей

1 481 859 756,00 рублей С 03.06.2014 г. 10.00. по 09.06.2014 г. 16.00. Размер задатка в указанный период: 296 371 951,20 рублей

56 994 606,00 рублей С 10.06.2014 г. 10.00. по 17.06.2014 г. 16.00. Размер задатка в указанный период: 11 398 921,20 рублей

Таким образом, требование о размещении сообщения о проведении Торгов за 30 дней до даты проведения торгов целесообразно применять к первоначальным торгам в форме аукциона, когда дата проведения торгов устанавливается в данном сообщении. При этом в повторных торгах в форме публичного предложения дата проведения торгов отсутствует.

Таким образом, довод Заявителя о размещении извещения о проведении Торгов с нарушением сроков является необоснованным.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной в части размещения извещения о проведении Торгов с нарушением сроков, в остальной части оставить без рассмотрения.

  2. Снять ограничения с Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 07.06.2014 № ИК/17208.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны