Решение б/н Решение по жалобе ООО Монтекс-Сервис на действия ФГУП Почта ... от 26 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Монтекс-Сервис»
117420, Москва, ул. Наметкина, д. 14, корп. 1
-
ФГУП «Почта России»
131000, г. Москва, Варшавское шоссе, д.37
-
ЭТП ООО «Сэтонлайн»
105122, Москва, Щелковское шоссе, д. 5, офис 104
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-836/77-14 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
20 июня 2014 года Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Монтекс-Сервис» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ФГУП «Почта России» (далее - Заказчик) при проведении открытого редукциона на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территории УФПС города Москвы - филиала ФГУП «Почта России» (реестровый номер 31401175695, лоты №№ 1-9) (далее — Редукцион).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявок Заявителя (лоты №№ 1-9) от участия в Редукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 4 статьи 8 Закона о закупках, в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу Закона о закупках заказчик (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 статьи 8 Закона о закупках) не разместил в порядке, установленном Законом о закупке, утвержденное положение о закупке, заказчик при закупке руководствуется положениями Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» до дня размещения утвержденного положения о закупке.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 04.06.2014 № 31401175695 Заявителю отказано в допуске к участию в Редукционе (лот №№ 1-9) по следующим причинам: предложение претендента не соответствует требованиям, установленным в пункте 26 извещения о проведении Редукциона и приложении № 2 к извещению о проведении Редукциона, на основании подпункта «в» пункта 30 документации о Редукционе (претендентом представлена информация о конкретных показателях, предлагаемого для использования товара, не соответствующих значениям, установленным документацией о Редукционе; также не представлена справка органов ФССП России об отсутствии исполнительных производств и об отсутствии арестов на имущество и расчетные счета).
Согласно пункту 26 извещения о проведении Редукциона претендент должен предоставить в составе заявки следующие документы, в том числе справка органов ФССП России об отсутствии исполнительных производств и об отсутствии арестов на имущество и расчетные счета; предложение претендента по качеству, безопасности, техническим, функциональным и количественным характеристикам оказываемых услуг, заверенное печатью и подписью претендента (форма представлена в приложении № 2 к настоящей документации).
На заседании Комиссия установила, что в составе заявок Заявителя (лоты №№ 1-9) отсутствует справка органов ФССП России об отсутствии исполнительных производств и об отсутствии арестов на имущество и расчетные счета, что не соответствует требованию пункта 26 извещения о проведении Редукциона. Также Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявки представлена информация о конкретных показателях, предлагаемого для использования товара, не соответствующих значениям, установленным документацией о Редукционе: к примеру, лот № 1, пункт 68 (диспансеры для мыла) «габаритные размеры: должно не быть, (ШхВхГ), см: Ширина >10 см, Высота <10 см, Глубина >= 12 см», предложение Заявителя: «Ширина 14 см, Высота 8,5 см, Глубина 18 см»; лот № 2, пункт 82 (диспансеры для мыла) «габаритные размеры: должно не быть, (ШхВхГ), см: Ширина>10 см, Высота < 9 см, Глубина >= 12 см», предложение Заявителя: «Ширина 14 см, Высота 8,5 см, Глубина 18 см», что не соответствует требованию пункта 26 извещения о проведении Редукциона.
Таким образом, отклонение заявки Заявителя правомерно.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Редукциона необоснованной.
2. Снять ограничение на размещение закупки, наложенное письмом Московского УФАС России от 17.06.2014 № ИК/17222.
Примечание: В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.