Решение б/н Решение по жалобе ООО ТД Полифлок на действия ОАО ИНТЕР РАО ... от 26 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

1. ООО «ТД «Полифлок»

652523, г. Ленинск-Кузнецкий, Кемеровская обл., Северная промзона, 4/1

 

2. ОАО «ИНТЕР РАО — Электрогенерация»

119435, Москва, ул. Большая Пироговская, д. 27, стр. 1, стр. 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-810/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

20 июня 2014 года Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «ТД «Полифлок» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ОАО «ИНТЕР РАО — Электрогенерация» (далее - Заказчик) при проведении открытых конкурентных переговоров на  поставку смол полимерных – ионообменных для нужд филиалов ОАО «ИНТЕР РАО – Электрогенерация» в 2014 году (реестровый номер <...> 31400892662, лот № 11) (далее — Переговоры).

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в следующем:

  1. в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Переговорах;

  2. в неправомерном заключении договора с единственным источником по предмету Переговоров.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 4 статьи 8 Закона о закупках, в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу Закона о закупках заказчик (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 статьи 8 Закона о закупках) не разместил в порядке, установленном Законом о закупке, утвержденное положение о закупке, заказчик при закупке руководствуется положениями Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» до дня размещения утвержденного положения о закупке.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «ИНТЕР РАО — Электрогенерация» утверждено советом директоров ОАО «ИНТЕР РАО — Электрогенерация», протокол от 05.02.2013 « 55 (далее — Положение о закупке).

В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии по оценке предложений на участие в Переговорах от 01.04.2014 № 4782-ПН/лот 11 заявка Заявителя отклонена от участия в Переговорах по следующим причинам:

  • несоответствие подпунктам «и», «а», «к», «м» пункта 5.2.1 документации о Переговорах (не предоставлены копии документов (приказов, протоколов собрания учредителей о назначении руководителя и т. д.), полученная не ранее чем за один месяц до срока окончания приема заявок на участие в закупке выписка из ЕГРЮЛ, копия приказа о назначении главного бухгалтера, копия справки об отсутствии налогоплательщиком обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций)

  • несоответствие пункту 2.3.1 технического задания документации о Переговорах (отсутствует рекомендации ОАО «СТО ВТИ»).

В соответствии с пунктом 3.13.2.3 документации о Переговорах участник конкурентных переговоров не допускается Закупочной комиссией к дальнейшему участию в конкурентных переговоров в следующих случаях:

не представления требуемых согласно настоящей закупочной документации документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об Участнике конкурентных переговоров, в том числе привлекаемых субподрядчиках/соисполнителях (в случае привлечения), или о предлагаемых товарах;

несоответствия Участника конкурентных переговоров, в том числе привлекаемых субподрядчиков/соисполнителей (в случае привлечения), требованиям, установленным в настоящей закупочной документации;

не предоставления Участником закупки Гарантийного письма на предоставление справки о цепочке собственников;

несоответствия заявки на участие в закупке требованиям настоящей закупочной документации;

наличие в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», и/или в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» сведений об Участнике конкурентных переговоров.

Согласно пункту 5.2.1 документации о Переговорах для подтверждения соответствия требованиям, указанным в разделе 4 настоящей закупочной документации (Том I), Претендент на участие в закупке/Участник конкурентных переговоров в составе заявки на участие в закупке должен приложить следующие документы, в том числе:

а) полученная не ранее чем за один месяц до срока окончания приема заявок на участие в закупке выписка из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки (для юридического лица), полученная не ранее, чем за один месяц до срока окончания приема заявок на участие в закупке выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенная копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) полученные не ранее чем за один месяц до срока окончания приема заявок на участие в закупке;

и) заверенные Участником конкурентных переговоров копии документов (приказов, протоколов собрания учредителей о назначении руководителя и т.д.), подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявку на участие в закупке или иное предложение Участника, а также его право на заключение соответствующего Договора по результатам открытых конкурентных переговоров. Если заявка на участие в закупке или иное предложение Участника конкурентных переговоров подписывается по доверенности, представляется оригинал или нотариально заверенная копия доверенности и вышеуказанные документы на лицо, выдавшее доверенность;

к) заверенная Участником конкурентных переговоров копия приказа о назначении главного бухгалтера;

м) копия справки об исполнении налогоплательщиком обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, либо справки о состоянии расчетов с бюджетами всех уровней, выданной соответствующими подразделениями Федеральной налоговой службы не ранее чем за 60 (шестьдесят) дней до дня размещения на Приглашения.

Согласно пункту 2.3.1 технического задания документации о Переговорах в состав конкурсной заявки необходимо включить документы подтверждающие использование предлагаемой продукции (продукции конкретного производителя) на электростанциях эксплуатирующие прямоточные котлы производительностью 950,0 т/час и более, работающих на сверхкритических параметрах пара, с 3-х ступенчатой системой обессоливания не менее 3-х лет, и рекомендации ОАО «ВТИ» по применению предлагаемой продукции на водоподготовительных установках тепловых электростанций.

На заседании Комиссия установила, что в составе заявки Заявителя отсутствуют копии документов (приказов, протоколов собрания учредителей о назначении руководителя и т. д.), полученная не ранее чем за один месяц до срока окончания приема заявок на участие в закупке выписка из ЕГРЮЛ, копия приказа о назначении главного бухгалтера, копия справки об отсутствии налогоплательщиком обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, что не соответствует требованию пункта 5.2.1 документации о Переговорах. Также в составе заявки Заявителя отсутствую т рекомендации ОАО «СТО ВТИ», что не соответствует требованию пункта 2.3.1 технического задания документации о Переговорах.

Таким образом, отклонение заявки Заявителя от участия в Переговорах правомерно.

Согласно пункту 31.2 Положения о закупке закупки у единственного источника могут осуществляться на основании решения ЦЗК общества, в том числе в случае наличия иных обстоятельств, требующих закупки именно единственного источника (только по специальному решению ЦЗК общества), в том числе если при проведении открытого конкурса либо другой открыто конкурентной процедуры была представлена только одна заявка, однако проведение новых процедур закупок, мнению ЦЗК общества, нецелесообразно, а предоставленная заявка приемлема. При этом объем закупок по обстоятельствам данного пункта не должен превышать 5% общего годового объема закупок товаров, работ, услуг.

На заседании Комиссия установила, что согласно протоколу заседания закупочной комиссии по оценке предложений на участие в Переговорах от 01.04.2014 № 4782-ПН/лот 11 четыре заявки отклонены от участия в Переговорах, допущено предложение ООО «Электро», конкурентные переговоры признаны несостоявшимися. Также на заседание Комиссии представлен протокол заочного заседания Центрального закупочного комитета ОАО «ИНТЕР РАО — Электрогенерация» от 28.04.2014 № Э/17/35, 20 пунктом которого принято решение о проведении закупки у единственного источника по предмету Переговоров (срок поставки товара: май 2014).

Таким образом, довод Заявителя о неправомерном заключении договора с единственным источником по предмету Переговоров является необоснованным.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Переговоров необоснованной.

  2. Снять ограничение на размещение закупки, наложенное письмом Московского УФАС России от 16.06.2014 № ИК/17068.

Примечание: В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны